У некоторых из них — почти 1 000 000 на одометре. Ищем машины с рекордными пробегами

19 430
18 мая 2023 в 9:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Автобарахолка Onlíner, архив Auto.Onliner

У некоторых из них — почти 1 000 000 на одометре. Ищем машины с рекордными пробегами

Автор: Вероника Сайко. Фото: Автобарахолка Onlíner, архив Auto.Onliner

Совсем недавно мы писали про автомобили с самыми большими пробегами в истории. В топ попали марки Volkswagen, Plymouth, Volvo и Mercedes. Мы решили заглянуть в раздел отзывов на нашей «Автобарахолке» и составить собственный рейтинг машин, которые прослужили не одну сотню тысяч километров. К сожалению, проверить правдивость указанных данных мы не можем, поэтому просто поверим на слово автолюбителям. Какие машины оказались самыми выносливыми?

Peugeot 605: миллион километров на одометре?

Если верить информации, указанной в отзыве, то этот Peugeot 605 проехал миллион километров. Выпущен он в 1992-м, то есть в год на автомобиле накатывали около 34 500 км (отзыв опубликован в 2021 году) — это примерно вдвое больше, чем проезжает среднестатистический автолюбитель (но свежих и точных данных нет). Опираясь на собственный опыт, цифрам доверяем: да и вдруг в начале своей жизни машина эксплуатировалась в такси.

— Взял за копейки в качестве своей первой машины, — пишет ее владелец. — Это был мертвец не на ходу и с разобранным салоном, но я решил его восстановить.

синий, седан, бензин 2 л, механическая, передний привод
бордовый, седан, бензин 2 л, механическая, передний привод
серебристый, седан, бензин 2 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Собрав этого дракона, я получил шикарную машину. Стильный салон имеет какие-то неестественно большие размеры. Это единственная машина в моей памяти, в которой, отодвинув сиденье до конца, я не доставал до педалей. У багажника размер для криминальных сериалов про 90-е.

Ощущаешь себя за штурвалом лайнера или корабля. Подвеска даже в самом грустном положении не будет стучать, такую мягкость ты найдешь только в Mercedes, Opel Omega и т. д.

Мотор неубиваем, но только 2,1-литровый с турбиной. Порвался ремень? Мороз –20 градусов? Плохое топливо на заправке? Ему абсолютно без разницы. Чинимся за копейки и едем дальше. Он настолько громко работает, что люди узнают о твоем прибытии метров за двести. Ты будешь икать по утрам, если тебе на работу к 6 часам утра. Но он едет. И как…

Минусы этой машины — только в ее старости. Ломучесть, устаревшие «плюшки», усталость металла и, конечно же, ржавчина. Свой экземпляр я переварил полностью, кроме дверей и задних крыльев.

Взял бы Peugeot 605 из салона, если бы мог. Но это вымерший вид автомобилей, в которых ты чувствуешь себя как-то по-особенному, что подтверждает клуб любителей Peugeot 605 в Беларуси. Он жив и будет жить еще долго.

А мой аппарат стоит в гараже как резервный: я не могу его продать, потому что это особенный автомобиль — в каждой детали. Жалею, что не купил 605 в более целом состоянии.

Mercedes-Benz Sprinter: проехал 820 000 километров

Данным пробега, указанным в отзыве об этом Mercedes-Benz Sprinter, охотно верим: техника коммерческая, и в теории она легко могла накатывать 36 000 км в год (машина 1999 г. в.). Тем более ее владелец упоминает о зарубежных поездках.

— Покупался практически 10 лет назад, за все время эксплуатации один раз меняли прокладку, а все остальное — расходники.

Да, авто не такое комфортабельное, как хотелось, но в дальних поездках (Беларусь — Россия) чувствую себя хорошо. Начнем с минусов. Я считаю, он здесь один — это кузов. Он очень сильно ржавеет и гниет.

Плюсы:

  • Расход для такой машинки (средний 10 л/сотню).
  • Надежный по агрегату.
  • Задний привод.

В целом автор отзыва оценил машину на 4,8 звезды, среди прочих недостатков отметив интерьер и шумоизоляцию.

белый, микроавтобус, дизель 2.9 л, механическая, задний привод
серебристый, микроавтобус, дизель 2.2 л, автоматическая, задний привод
синий, микроавтобус, дизель 2.2 л, механическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Volvo 440: 750 000 километров на одометре

И снова достаем калькулятор. Заявляется, что этот Volvo 440 с 1,9-литровым дизельным мотором проехал 750 000 км за почти 26 лет существования. То есть в год авто проходило около 29 000 км. «Такие машины больше не делают», — гласит заголовок отзыва. Что ж, узнаем про сильные стороны этого авто.

— Автомобиль купил уже немного с историей, поэтому позже появились проблемы с кузовом. Все считают, что Volvo не гниет, но это не так, так как именно эти модели собирали в Бельгии и они с неоцинкованными кузовами. Авто досталось мне после аварии, после того, как в него въехала девушка на Х5. На тот момент были и знакомые специалисты, и запчасти, так что с проблемами в восстановлении не столкнулся. Сразу после починки сел за руль и поехал кататься: иногда бесцельно, а иногда в Брест и на другие дальние расстояния.

красный, хетчбэк, бензин 1.7 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Из плюсов — то, что в машине 1996 г. в. есть:

  • ЭУР;
  • кондиционер;
  • электрозеркала;
  • подогрев сидений;
  • подушки безопасности водителя и пассажира;
  • подогрев зеркал и заднего стекла;
  • хорошие колонки (авто досталось даже с родной магнитолой);
  • амортизатор капота (отличная вещь, но сейчас очень редкая);
  • салонный фильтр;
  • ABS и дисковые тормоза в круг;
  • стойки стабилизатора и спереди, и сзади.

Пожалуй, самая сильная сторона этого автомобиля — это расход топлива. На одном баке можно проехать почти 1000 км.

А теперь о минусах:

  • Самый главный недостаток — это арки, они страдают практически у всех таких моделей. Следом идут пороги, ну а в моей машине из-за аварии сзади еще и часть багажника.
  • Следующее, на что стоит смотреть, — кулиса и палка, которая соединяет коробку с кулисой. Просто в один момент вы можете подумать, что у вас сломалась КПП. Если включаются только 1—5-я или 2—4-я передачи — не переживайте, скорее всего, это стерлась пластмасса, где подключена палка. Стоит она 5—10 рублей, но проблем вызывает много, так как она снизу и на нее попадает много абразивов.
  • Можно указать здесь цену на запчасти Volvo, но это не всегда так.
  • Если машина долго стоит, то можно сразу же чинить задние суппорта. Они, как и вся техника, не любят простоя.

    Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро