Покупатель: «50 машин застряли на СВХ из-за „проверки принадлежности автомобиля“»

 
14 982
19 мая 2023 в 9:47
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив onliner.by

Читатели сообщают о проблемах в пункте таможенного оформления под Минском: невозможно получить привезенную из-за границы машину. По словам покупателей, под запрет попало около полусотни автомобилей из Китая. В компании, которая занимается оказанием помощи в покупке и доставке машин, подтвердили: из-за бюрократических проволочек покупателям приходится ждать и переплачивать за хранение.

«Люди, которые купили машины в Китае, уже больше месяца не могут их забрать с СВХ, — написал наш читатель Андрей. — Толком никто ничего не знает. Официальная причина удержания — проверка принадлежности автомобиля. Три недели назад я предоставил все документы и в объяснительной ответил на все вопросы, касающиеся машины и ее доставки. Все документы в порядке: договор с китайским поставщиком, инвойс, оплата через банк, справка о доходах. Что можно так долго проверять? Проверку продлили сначала на 10 дней, потом еще на 10 дней. Сейчас на ПТО собралось более 50 машин».

«Проблема действительно существует, — прокомментировали в компании, занимающейся помощью в пригоне. — К ней привела последовательность событий. Сначала при заказе авто из Китая частные покупатели просили китайских партнеров указывать в документах их (приобретателей) ФИО. Но при доставке машин по железной дороге получателем груза должно быть юрлицо. Покупатели писали отказную, заключали договор с „Белтаможсервисом“, там принимали и передавали машину конечному потребителю. Наученные этим опытом, люди стали указывать в документах „Белтаможсервис“ в качестве получателя товара. Тут же возникла другая беда: в инвойсах указаны ФИО физлица, а в так называемых упаковочных листах (packing list) — „Белтаможсервис“, без упоминания покупателя. Оказалось, так тоже нельзя. В условиях отсутствия четкой инструкции случилась путаница: куда в документах вписывать юрлицо, куда — физлицо. В итоге была инициирована проверка. На время ее проведения процесс просто остановили — „до окончания разбирательства“. Хотя по большому счету проблема лишь в правильности оформления документов».

Покупателей такое положение дел смущает не только из-за томительного ожидания. Простои на ж/д-полосе и СВХ имеют вполне конкретное денежное выражение.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро