В субботу на площадке возле столичного стадиона «Динамо» проходил фестиваль поклонников JDM-культуры. Что вообще такое этот ваш «Джи Ди Эм»? Если по простому, то этот термин относится ко всему, что произведено для внутреннего японского рынка. Так что гостей ждало много праворульных Toyota, Nissan, Honda и не только. К ним присоединились и другие «японцы», которые должны были удивлять своей эксклюзивностью, культовостью или слегка (или не слегка) сумасшедшими доработками. Рассказываем про машины с Japlane, которые показались нам интересными.
Летних автовечеринок в Минске проходит много, но далеко не все могут с размахом развернуться в центре города, да еще и под боком у «Динамо». Поэтому второй Japlane обещал быть громким (с этой задачей успешно справились хозяева машин, увлеченные автозвуком) и довольно масштабным. Приехало более 100 владельцев разношерстных «япошек». Были и те, кого можно каждый день повстречать в потоке без особого восторга. Некоторые вызывали уважение только потому, что не сгнили за два десятилетия. Но примечательных все же было больше.
«Этих ваших Honda Civic — в каждом дворе, чему удивляться?» — сказали бы мы, если бы не увидели все доработки этой Amy Rose (так зовут «девушку» мультяшного ежа Соника) вживую. Как вы думаете, кто владелец розовой милашки? Ни за что не угадаете — вот этот брутальный и бородатый парень по имени Сергей. А на нем — мерч собственного автомобиля, изготовленный в подарок друзьями.
— Почему покрасил машину в розовый? Мне нравится, когда люди удивляются, эмоционально реагируют и показывают пальцы вверх: все ждут, что за рулем окажется какая-нибудь девушка, а там я.
Хотел себе Civic, когда мне было 18 лет, но еще тогда понял: в хорошем состоянии эту модель не найти. Желание исполнилось спустя 8 лет: «Хонду» 1991 г. в. купил у друга за $300 — она, как говорят, гнила под забором, на ней уже мох рос.
Привез к сварщику — тот сказал, мол, давай лучше купим другой кузов. Но я хотел восстановить именно этот экземпляр. Собрал и доработал двигатель — и понеслось. Не жалел на машину ни копейки. Сколько вложил в доработки? Когда расходы перевалили за $10 000, считать перестал. Обвес изготавливался вручную, диски подобрал случайно. Салон — начиная с торпедо и заканчивая ковролином — весь перешивался. Приборка — от Honda S2000, — рассказал Сергей.
На «Цивике» красуются номера японского формата, однако они лишь часть образа. Авто, как и полагается, стоит на учете и имеет белорусский техпаспорт.
— Как относится ГАИ? С пониманием! — добавляет парень.
Toyota MR2 наверняка известна фанатам Need for Speed: эта «машина для эгоиста» (в ней только два места) выпускалась с 1984 по 2007 год. Здесь среднемоторная компоновка — двигатель расположен за водителем и пассажиром, но перед задней осью. В общем, спортивный, компактный, экономичный. Что добавит владелец?
— Это второе поколение, 1996 г. в., — рассказывает Юрий, приехавший из Смоленска. — Установлен бензиновый турбомотор 3S-GTE объемом 2,0 литра, мощность сейчас — около 300 л. с. Доработана подвеска и тормоза, внешность тоже немного осовременили. Сиденья поменял на Recaro SR-2: они также шли с завода, но изначально здесь стояли другие.
Я давно искал такую машину — с 2013 года. Спустя почти 5 лет нашел живой в плане кузова экземпляр. Про модель говорят, что это «Ferrari для бедных». Привлекала она меня внешне: такая пожилая машинка с выкидными фарами… А еще я давно хотел поездить на авто с мотором, расположенным сзади.
Еще один «настоящий» праворульный «японец» на выставке — Toyota Chaser. Имеет очень похожих на себя собратьев по классу — модели Mark II и Cresta. Машина выпускалась с 1977 по 2001 год в шести поколениях.
Перед нами экземпляр из 2000-го. Судя по обвесам и дискам, владелец явный фанат стенс-культуры.
— Как пришел к этому направлению? Купил машину — захотелось, чтобы она ехала быстрее. Сделал. Попал на пару выставок — решил, что стильной машина станет, если будет чуть пониже, — говорит автолюбитель Вячеслав из Москвы. — Я технически подкован, многое делаю своими руками, да и к тому же есть художественное образование — от этого и цвет, и компоновка оттенков.
Собираю машину 6 лет. Красили ее вместе с отцом. Колеса заказывал из Японии с завода — 200 000 российских рублей (около $2500 в эквиваленте) стоили только диски. Тормоза от Lexus LS 600h комплектом обошлись в 50 000 рублей (около $620). Интеркулер 100 мм шириной — примерно во столько же. Двигатель дорабатывался (500+ л. с.), сейчас его можно продать где-то за 800 000 рублей (почти $10 000).
Этот Nissan GTR R35 2009 г. в. принадлежит автоблогеру Александру. Здесь могла быть история, как простой парень из Узды покорил столицу и заработал на спорткар мечты, но мы опустим лирику и поближе познакомимся с машиной.
Раньше авто, по словам нынешнего владельца, принадлежало Сергею Вязовичу — руководителю команды «МАЗ-СПОРТавто».
— Сергей, как мне показалось, не очень верил в то, что молодой парень, приехавший на осмотр спорткара, купит его. Тем не менее способности этого Nissan продемонстрировал. Моя девушка тогда сказала, что я выходил из машины с таким видом, что сразу стало понятно: сделка состоится, — вспоминает Александр.
Блогер холит и лелеет свой автомобиль: в глазах была видна боль, когда гости фестиваля пытались потрогать или открыть машину. Кто-то, рассказывает парень, даже умудрился на ней посидеть.
С момента попадания в руки к Александру спорткар внешне изменился: получил матовую пленку (владелец теперь называет авто «бэтмобилем»), сплиттер в круг, нижнюю подсветку, как в Need for Speed, и новую резину.
Под капотом остались те же 3,8 литра: в стоке у мотора 485 л. с., но в данном случае выполнен чип-тюнинг Stage 2, мощность увеличена до 700 л. с. До сотни должна разгоняться за 2,8 секунды.
Этот юркий родстер Mazda MX-5 ввезли в Беларусь в 2007 году, и с того момента машина регулярно участвует в заездах на скорость time attack. В 2019-м ее выкупил нынешний обладатель (уже пятый по счету) — минчанин Павел.
— До этого ездил на переднеприводной Mitsubishi Colt. Не жалею ни капельки, что пересел — тем более, знаю ее историю и бывших владельцев, — говорит мужчина.
Под капотом 23-летнего MX-5 родной 1,8-литровый «атмосферник» мощностью 140 л. с. Оригинальный пробег у машины — 355 000 км.
— Мотор не менялся, но «капиталился» — дважды предыдущим владельцем, один раз мной. Можно было бы поставить турбину или компрессоры, но зачем? Ее потенциала для белорусского автоспорта хватает. Наши соревнования по time attack проходят на картинговых трассах, а MX-5 — сама по себе большой картинг. По крайней мере, по ощущениям управляется так же.
В прошлом году перекрасил, раньше машина была черной. Все элементы, кроме капота, при этом менялись. В салон поставил водительский «ковш», обновил руль, остальное сток.
Сменил мягкую крышу на жесткую. Новая утяжелила авто на килограммов 15—20, но при этом сделала безопаснее и надежнее. Чувствуется, как улучшилась аэродинамика. Крышу искал два года, нашел в продаже в Сочи. В основном с запчастями проблем нет — их много в Европе.
За сезон накатываю около 1500—2000 км — это тренировки и соревнования. Затем машина отправляется в отапливаемый гараж. Сколько денег трачу на обслуживание? Не считал: одних колес уходит 2—3 комплекта за сезон. Это хобби по расходам наравне с яхтингом. Но при этом модель бюджетная, содержать ее дешевле, чем Honda Civic или Nissan 370z, — рассказал Павел.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by