Мнение: вторичный рынок ожидает закат эпохи «пригонов» и «перекупов»

 
06 июня 2023 в 16:00
Автор: Виталий Петрович
Автор: Виталий Петрович

Вторичный рынок ожидает закат эпохи «пригонов» и «перекупов». Такое мнение озвучили корреспонденту Onlìner в автоцентре «ДрайвМоторс». По их расчетам, сейчас покупка иномарки с пробегом у дилера выгоднее и удобнее за счет льготных кредитов, а доставка из-за границы через посредников сопряжена с высокими рисками и расходами.

Вместо новых поставок — авто с пробегом

Когда новые поставки прекратились, дилеры принялись развивать направление автомобилей с пробегом. Автоцентры быстро стали одним из главных игроков на вторичке. Для примера, «ДрайвМоторс» сформировал автопарк, насчитывающий более 150 машин разных марок. Среди них — Volkswagen, Nissan, Hyundai, Suzuki, Skoda, Lada, Geely и Kia. Многие — в возрасте до 5 лет и с заводской гарантией. Перед продажей они проходят комплексное обслуживание с проверкой на дефекты и их устранение. Другие автоцентры пошли схожим путем.

Фактором возросшей роли автоцентров стали лизинг и льготные кредиты на авто с пробегом. Их выдают на срок до 10 лет при минимальном авансе в 10%.

— Вторичный рынок кардинально меняется. Как факт — он стал основным для многих дилеров. Они привнесли в него то, чего многие ждали: большой выбор иномарок, кредиты, трейд-ин, сервисное обслуживание, в том числе непрофильных марок. И мы видим, что многие приходят к нам вместо того, чтобы ввозить автомобиль: кто-то счел «перегон» дорогим, кто-то боится получить из-за границы кота в мешке. У нас же все иномарки проходят через сервисный центр, а по цене идут не «выше рынка», а местами и ниже, да еще со льготным кредитом, — уверены в компании.

Что привозят в страну?

По оценкам специалистов, в настоящее время в Беларусь обычно привозят автомобили в возрасте 3—5 лет, так как на них действуют оптимальные таможенные ставки.

Бывает, что ввозят иномарки постарше, несмотря на повышенную пошлину. Сэкономить в таком случае можно на небольшом объеме двигателя. В сегменте авто до 3 лет ввозят что-то редко — в основном премиальные машины не старше года.

Выгодным остается импорт электромобилей — благодаря нулевой пошлине для физлиц и отсутствию НДС для юрлиц.

США или Европа?

Автоцентры тоже закупают автомобили у представителей за рубежом.

— Действительно, часть автомобилей с пробегом к нам попадают из других стран. И это нормально — всегда нужно развивать альтернативные способы закупки. Но мы знаем, что покупаем: битые и утопленные иномарки точно к нам не попадут, как бы кто-то ни старался скрыть их историю. Если человек имеет такой же опыт, то сможет найти, привезти и сэкономить, но для обычного автомобилиста это риски, — предупреждают в автоцентре.

Наибольшие риски, по мнению специалистов, связаны с привозом авто из США.

— В 90% случаев это автомобили после ДТП. А вот иномарки из Евросоюза, напротив, обычно в хорошем состоянии. Большинство из них расходятся на лизинговых аукционах, где их тщательно проверяют. Стали чаще везти из Китая — прежде всего электрокары и гибриды, а рынок Южной Кореи облюбовали российские покупатели, — рассказали в компании.

внедорожник, электро, автоматическая, передний привод
серый, внедорожник, электро, автоматическая, передний привод
черный, седан, бензин 3.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро