Больше, чем «французов», белорусы любят разве что концерн VAG. Поэтому автомобили Peugeot, Renault и Citroen остаются в топе популярных машин для пригона. Они достаточно симпатичные, комфортные и практичные. Ну а мифы о ломучести давно остались в прошлом. Или нет? Изучаем отзывы о свежих моделях на нашей «Автобарахолке».
Renault Talisman официально в Беларусь не поставлялся, но на автомобильном рынке — вроде того, что находится в столичной Малиновке — вы обязательно встретите в продаже пару экземпляров. Большинство, кажется, уезжают в Россию, так как на наших дорогах Talisman — не то чтобы машина распространенная.
«Прежде всего искал универсал. О существовании Talisman даже не подозревал, — пишет владелец авто 2017 г. в. — Поэтому изначально рассматривал к покупке Insignia или Passat, но они как-то не притягивали. Позже наткнулся на Talisman — авто, в которое я влюбился прежде всего за внешний вид. Занялся поиском машины именно из Европы в кузове универсал и с легендарным дизельным двигателем 1,5 л К9К. Жаль, что очень удобные салоны версии Initiale Paris поставлялись только с двигателями 1,6 литра, которые считаются проблемными. Фирме, подбиравшей мне авто, я составил список опций, которые должны присутствовать: кожаный салон, Full LED, 4-control, тонировка AS3, хромпакет, адаптивный круиз, подогрев и вентиляция сидений, Multisense, проекция на лобовое и обязательно музыка Bose (качество звука бомбическое), на 18-х литых дисках, пробег до 150 000 км. Не выиграли три аукциона с такими параметрами, но, может, и к счастью. В итоге решил поставить цену на 500 евро выше рынка. И, о чудо, я выиграл лот с пробегом в 110 000 км и заявленными характеристиками. Авто привезли ровно спустя месяц, и, уже выезжая с таможни, я почувствовал европейское качество сборки.
Возможность регулировки жесткости подвески очень порадовала. А вот с системой старт-стоп удалось подружиться только со временем. Практически сразу заглох на переходе у таможни, а после с тем же сталкивался и на перекрестках, пока не понял, как отключать систему.
Приехал в свой город на одном дыхании. По трассе автомобиль едет очень уверенно. А адаптивный круиз и контроль полосы очень помогают расслабиться без ущерба безопасности в дальней дороге.
Сразу по приезде загнал авто на сервис, где поменяли масло, фильтры и комплект ГРМ. Все остальное находилось в состоянии нового, даже тормозные диски и колодки были практически без выработки, то же самое и с подвеской в круг. За 8 месяцев владения авто накатал 20 000 км. За это время менял только расходники.
Стоимость подвески невысокая. К примеру, комплект сайлентблоков для подвески стоит в пределах 140—170 рублей, стойки стабилизатора — по 20 рублей, топливный фильтр — 110 рублей. Также рекомендуют произвести замену вкладышей на отметке около 200 000 км пробега на этом двигателе.
Реальный расход топлива в смешанном цикле — 5,5 л/100 км, что не может не радовать. Динамики вполне хватает при такой мощности двигателя, особенно с 2500 оборотов ощущается резкое ускорение.
Конечно, есть и небольшие нюансы в эксплуатации. Это глюки системы открытия дверей по датчику касания на тыльной стороне ручки. Почему-то в околонулевую температуру датчик срабатывает рандомно либо вообще не отвечает на касания. С брелка все прекрасно работает. Еще одним минусом можно считать качество шумоизоляции — могли б сделать и получше.
Из крутых мультимедийных опций — качественная музыка, большой информационный дисплей вертикального типа с сенсорным управлением, навигация с множеством голосовых и визуальных настроек, возможность подключения Android Auto. Авто дарит только положительные эмоции, а внешний вид заставляет оборачиваться людей, и это особенно радует».
Вместительный семиместный Peugeot 5008 выпускается с 2009 года. Второе поколение увидело свет только в 2017-м. Перед нами пятилетний представитель уже обновленной версии с 1,6-литровым дизельным мотором.
«Дизайн этого поколения удался на славу и еще долго будет оставаться актуальным, — считает автор этого отзыва. — Лично мне он нравится даже больше, чем рестайл 2021 года. Пикантности внешности придает двухцветный окрас и любопытный основной цвет. Ну и безусловно важной деталью являются колесные диски R19 New York. На автомобиль хочется оборачиваться.
Внутреннее убранство под стать внешнему виду. Салон впечатлил меня еще при тест-драйве в 2017 году. Даже на сегодняшний день это одна из самых технологичных и футуристичных „внутрянок“ в массмаркете.
Сиденья отличные. Наконец, при своих 187 см я могу подобрать положение, когда удобно и рукам, и ногам, а не чему-то одному. Отмечу функциональный поясничный упор, регулируемый в четырех направлениях.
На заднем ряду просторно, однако из-за особенностей компоновки отсутствует центральный подлокотник. В откидных столиках нет креплений для стаканчиков. В итоге задним пассажирам поставить их некуда. Из минусов также отмечу хлипкий фальшпол багажника. В пятиместной версии его можно запросто погнуть, поскольку нет упора в виде сложенных сидений третьего ряда.
Что есть из ассистентов?
По подвеске большой прогресс в сравнении с прошлым поколением. Спереди ездить вполне комфортно даже на 19 катках. А вот задняя часть (особенно разгруженная) прыгает.
Что касается динамики, то 120-сильный дизель показывает себя неплохо. В городском режиме разницы с моим прошлым 1,6-литровым THP практически нет. Все же 300 Н·м крутящего — это немало. Однако набор скорости после 100 км/ч дается ему с большим трудом. Обгоны нужно планировать немного заранее. Хотелось бы, конечно, 2-литровый мотор на 180 сил, но такие машины в полной комплектации большая редкость. Расход топлива у меня выходит такой: 9 л — город, 6,5 л — трасса, 8 л — смешанный цикл.
Из опций:
Завершаем наш рейтинг для разнообразия седаном Citroen C4 с 1,6-литровым дизельным мотором и МКПП. Многие говорят о недооцененности этой модели на нашем рынке.
«Машина комфортная и большая. На голову лучше Rio, Solaris и Vesta. Знаю, потому как все эти автомобили перед покупкой тестировал. Отличная шумоизоляция, великолепная плавность и уверенность хода на любых скоростях. Мягкий пластик, приятные на ощупь материалы отделки, самозатемняющееся зеркало заднего вида, подсветка зоны ног при открытии дверей, — пишет автор отзыва. — За два года ни разу не вызвала нареканий. Расход — около 5 л, ну а если заморочиться, то можно получить и 3 л на 100 км. На одном баке, если говорить о трассе, можно проехать до 1500 км.
В отличие от бензиновых версий, дизельная имеет другие настройки подвески — более мягкие, что ей идет только в плюс. Также отличается надежностью.
К недостаткам могу отнести музыку (она как у Logan — никакая), отсутствие очечника. Ну и большой минус — отсутствие автоматической коробки передач. Я бы сказал, что это самый существенный недостаток данного авто.
Кстати, по стоимости обслуживания у дилера эта машина мне обходилась подозрительно дешево, где-то на уровне „Логанов“. По цене, учитывая, что она стоит как корейцы В+ класса, у нее вообще нет конкурентов».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ng@onliner.by