13 003
08 июня 2023 в 9:37
Автор: Вероника Сайко. Фото: архив Auto.Onliner, «Автобарахолка»

Мифы о ломучести остались в прошлом? Что владельцы «французов» говорят о своих авто?

Автор: Вероника Сайко. Фото: архив Auto.Onliner, «Автобарахолка»
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Больше, чем «французов», белорусы любят разве что концерн VAG. Поэтому автомобили Peugeot, Renault и Citroen остаются в топе популярных машин для пригона. Они достаточно симпатичные, комфортные и практичные. Ну а мифы о ломучести давно остались в прошлом. Или нет? Изучаем отзывы о свежих моделях на нашей «Автобарахолке».

Renault Talisman: «Внешний вид заставляет людей оборачиваться»

Renault Talisman официально в Беларусь не поставлялся, но на автомобильном рынке — вроде того, что находится в столичной Малиновке — вы обязательно встретите в продаже пару экземпляров. Большинство, кажется, уезжают в Россию, так как на наших дорогах Talisman — не то чтобы машина распространенная.

«Прежде всего искал универсал. О существовании Talisman даже не подозревал, — пишет владелец авто 2017 г. в. — Поэтому изначально рассматривал к покупке Insignia или Passat, но они как-то не притягивали. Позже наткнулся на Talisman — авто, в которое я влюбился прежде всего за внешний вид. Занялся поиском машины именно из Европы в кузове универсал и с легендарным дизельным двигателем 1,5 л К9К. Жаль, что очень удобные салоны версии Initiale Paris поставлялись только с двигателями 1,6 литра, которые считаются проблемными. Фирме, подбиравшей мне авто, я составил список опций, которые должны присутствовать: кожаный салон, Full LED, 4-control, тонировка AS3, хромпакет, адаптивный круиз, подогрев и вентиляция сидений, Multisense, проекция на лобовое и обязательно музыка Bose (качество звука бомбическое), на 18-х литых дисках, пробег до 150 000 км. Не выиграли три аукциона с такими параметрами, но, может, и к счастью. В итоге решил поставить цену на 500 евро выше рынка. И, о чудо, я выиграл лот с пробегом в 110 000 км и заявленными характеристиками. Авто привезли ровно спустя месяц, и, уже выезжая с таможни, я почувствовал европейское качество сборки.

Возможность регулировки жесткости подвески очень порадовала. А вот с системой старт-стоп удалось подружиться только со временем. Практически сразу заглох на переходе у таможни, а после с тем же сталкивался и на перекрестках, пока не понял, как отключать систему.

Приехал в свой город на одном дыхании. По трассе автомобиль едет очень уверенно. А адаптивный круиз и контроль полосы очень помогают расслабиться без ущерба безопасности в дальней дороге.

Сразу по приезде загнал авто на сервис, где поменяли масло, фильтры и комплект ГРМ. Все остальное находилось в состоянии нового, даже тормозные диски и колодки были практически без выработки, то же самое и с подвеской в круг. За 8 месяцев владения авто накатал 20 000 км. За это время менял только расходники.

Стоимость подвески невысокая. К примеру, комплект сайлентблоков для подвески стоит в пределах 140—170 рублей, стойки стабилизатора — по 20 рублей, топливный фильтр — 110 рублей. Также рекомендуют произвести замену вкладышей на отметке около 200 000 км пробега на этом двигателе.

Реальный расход топлива в смешанном цикле — 5,5 л/100 км, что не может не радовать. Динамики вполне хватает при такой мощности двигателя, особенно с 2500 оборотов ощущается резкое ускорение.

Конечно, есть и небольшие нюансы в эксплуатации. Это глюки системы открытия дверей по датчику касания на тыльной стороне ручки. Почему-то в околонулевую температуру датчик срабатывает рандомно либо вообще не отвечает на касания. С брелка все прекрасно работает. Еще одним минусом можно считать качество шумоизоляции — могли б сделать и получше.

Из крутых мультимедийных опций — качественная музыка, большой информационный дисплей вертикального типа с сенсорным управлением, навигация с множеством голосовых и визуальных настроек, возможность подключения Android Auto. Авто дарит только положительные эмоции, а внешний вид заставляет оборачиваться людей, и это особенно радует».

белый, универсал, дизель 1.6 л, автоматическая, передний привод
синий, универсал, дизель 1.5 л, автоматическая, передний привод
синий, универсал, дизель 1.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Peugeot 5008: «Один из самых технологичных и футуристичных салонов»

Вместительный семиместный Peugeot 5008 выпускается с 2009 года. Второе поколение увидело свет только в 2017-м. Перед нами пятилетний представитель уже обновленной версии с 1,6-литровым дизельным мотором.

«Дизайн этого поколения удался на славу и еще долго будет оставаться актуальным, — считает автор этого отзыва. — Лично мне он нравится даже больше, чем рестайл 2021 года. Пикантности внешности придает двухцветный окрас и любопытный основной цвет. Ну и безусловно важной деталью являются колесные диски R19 New York. На автомобиль хочется оборачиваться.

Внутреннее убранство под стать внешнему виду. Салон впечатлил меня еще при тест-драйве в 2017 году. Даже на сегодняшний день это одна из самых технологичных и футуристичных „внутрянок“ в массмаркете.

Сиденья отличные. Наконец, при своих 187 см я могу подобрать положение, когда удобно и рукам, и ногам, а не чему-то одному. Отмечу функциональный поясничный упор, регулируемый в четырех направлениях.

На заднем ряду просторно, однако из-за особенностей компоновки отсутствует центральный подлокотник. В откидных столиках нет креплений для стаканчиков. В итоге задним пассажирам поставить их некуда. Из минусов также отмечу хлипкий фальшпол багажника. В пятиместной версии его можно запросто погнуть, поскольку нет упора в виде сложенных сидений третьего ряда.

Что есть из ассистентов?

  • Контроль слепых зон. Полезная штука, пользуюсь регулярно. В дождь нередки ложные срабатывания.
  • Ассистент парковки. Сперва отнесся скептически, а затем подсел. Очень выручает в ограниченном пространстве.
  • Адаптивный круиз. Работает прекрасно, мотоциклистов распознает. Автоторможение испробовать не довелось, но индикацию, предшествующую ему, пару раз ловил. Если бы не среагировал сам, через пару секунд это бы сделала электроника.
  • Автопереключение ближнего/дальнего света. Включено всегда. Работает в 90% случаев корректно. Алгоритм настроен на „перестраховаться“.
  • Удержание в полосе. Не держит в центре, только предотвращает попытку пересечения без поворотников. Пользуюсь в дальних поездках с хорошей разметкой.

По подвеске большой прогресс в сравнении с прошлым поколением. Спереди ездить вполне комфортно даже на 19 катках. А вот задняя часть (особенно разгруженная) прыгает.

Что касается динамики, то 120-сильный дизель показывает себя неплохо. В городском режиме разницы с моим прошлым 1,6-литровым THP практически нет. Все же 300 Н·м крутящего — это немало. Однако набор скорости после 100 км/ч дается ему с большим трудом. Обгоны нужно планировать немного заранее. Хотелось бы, конечно, 2-литровый мотор на 180 сил, но такие машины в полной комплектации большая редкость. Расход топлива у меня выходит такой: 9 л — город, 6,5 л — трасса, 8 л — смешанный цикл.

Из опций:

  • Аудиосистема Focal. Верхние и средние частоты устраивают меня полностью. Низким не хватает глубины, но низы хотя бы присутствуют, в отличие от базовой системы.
  • Черный потолок + панорамная крыша. Также мастхэв. Теперь не воспринимаю авто с черным пластиком и светлым потолком. В крышу по периметру стекла встроена амбиентная подсветка — красиво.
  • Наппа. Кожа очень качественная. Мягкая, износостойкая. Но большой минус, что нет вентиляции. В жару спина прилипает. Предпочел бы комбинированный салон.
  • Ароматизатор. Я сторонник нейтральных запахов в машине, то есть их отсутствия. Включил, попробовал и забыл.
  • Массаж передних сидений. Чисто номинальный. Если затекла спина, лучше остановитесь и сделайте 10 приседаний и наклонов. Эффекта будет больше, чем от получаса этого недомассажа.
  • Импульсный датчик пятой двери (взмах ноги). Очень удобно. Единственное, ключ должен быть в кармане, а не в рюкзаке, например. Этот же датчик является причиной отсутствия кнопки закрытия багажника с блокировкой дверей, что не есть удобно».
синий, внедорожник, дизель 1.5 л, автоматическая, передний привод
черный, внедорожник, дизель 1.5 л, автоматическая, передний привод
серебристый, минивэн, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Citroen C4: «Самый большой минус — отсутствие АКПП»

Завершаем наш рейтинг для разнообразия седаном Citroen C4 с 1,6-литровым дизельным мотором и МКПП. Многие говорят о недооцененности этой модели на нашем рынке.

«Машина комфортная и большая. На голову лучше Rio, Solaris и Vesta. Знаю, потому как все эти автомобили перед покупкой тестировал. Отличная шумоизоляция, великолепная плавность и уверенность хода на любых скоростях. Мягкий пластик, приятные на ощупь материалы отделки, самозатемняющееся зеркало заднего вида, подсветка зоны ног при открытии дверей, — пишет автор отзыва. — За два года ни разу не вызвала нареканий. Расход — около 5 л, ну а если заморочиться, то можно получить и 3 л на 100 км. На одном баке, если говорить о трассе, можно проехать до 1500 км.

В отличие от бензиновых версий, дизельная имеет другие настройки подвески — более мягкие, что ей идет только в плюс. Также отличается надежностью.

К недостаткам могу отнести музыку (она как у Logan — никакая), отсутствие очечника. Ну и большой минус — отсутствие автоматической коробки передач. Я бы сказал, что это самый существенный недостаток данного авто.

Кстати, по стоимости обслуживания у дилера эта машина мне обходилась подозрительно дешево, где-то на уровне „Логанов“. По цене, учитывая, что она стоит как корейцы В+ класса, у нее вообще нет конкурентов».

серый, седан, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
белый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
черный, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ng@onliner.by