7169
09 июня 2023 в 9:14
Автор: Антон Кажуро. Фото: производителей

Создатели этих легковушек решили, что четырех колес недостаточно

Автор: Антон Кажуро. Фото: производителей

Сама концепция автомобилей, у которых больше четырех колес, не нова. Например, среди легковых машин подобное время от времени встречается у пикапов и внедорожников (можно вспомнить Mercedes-Benz G 63 AMG 6X6 или Hennessey VelociRaptor 6X6 на базе Ford-150). Однако были в истории также спорткары и даже вполне повседневные авто с нестандартным количеством колес.

Panther SIX

Бренд Panther в середине прошлого века занимался выпуском премиальных автомобилей. В 1977 году основатель компании Роберт Янкель продемонстрировал публике модель 6, представлявшую собой шестиколесное купе с огромным мотором под капотом и множеством опций в салоне.

Объем V8 от Cadillac составлял безумные по нынешним меркам 8,2 литра. К тому же двигатель был турбированным. Его мощность по тем временам впечатляла: 600 л. с. и 850 Н·м крутящего момента. В связке с ДВС работала трехступенчатая автоматическая КПП (тоже от Cadillac). Заявленная максимальная скорость находилась на отметке примерно 320 км/ч, а до сотни Panther 6 способен был разогнаться за 5 секунд.

Автомобиль оснащался кондиционером, электрорегулировкой сидений, телефоном и даже телевизором. Построили два экземпляра: у одного руль находился слева, а у другого, соответственно, справа. После демонстрации автомобиля на Лондонской выставке Янкель получил более десятка заказов на модель, однако в конце 70-х начался нефтяной кризис, что в итоге привело к разорению бренда Panther. Прототипы, однако, существуют до сих пор.

Packard Cavalier

Внешне эта машина прямиком из 50-х годов ХХ века кажется вполне обычной. Две оси, четыре колеса, одно запасное сзади... Однако не все так просто. Инженер Брукс Уокер разработал единственный в своем роде Cavalier, который при параллельной парковке использовал для облегчения процесса пятое колесо, в обычных ситуациях находящееся в багажнике.

Рычаг в салоне позволял опустить пятое колесо на дорогу. Оно, в свое очередь, приподнимало Packard так, что автомобиль сзади отрывался от земли. Учитывая позицию колеса (оно становилось не вдоль, а поперек кузова), авто могло буквально вращаться на месте, даже описывая полный круг. Конечно, для этого потребовалось создать сложный механизм, однако технологию Уокер придумал еще в 30-х годах, просто не сумев реализовать задумку сразу.

Уникальный Cavalier, кстати, до сих пор на ходу, а парковочная система по-прежнему функционирует. Конечно, если верить словам нынешнего владельца автомобиля.

Elicia

Необычное восьмиколесное электрическое транспортное средство создали в токийском университете Кэйо. Интересно, что количество электродвигателей равно числу колес. Общая мощность силовой установки составляла 640 л. с. (у производительной версии модели показатель был более 800 л. с.). Скорость в 100 км/ч электромобиль набирал за 4,1 секунды. При этом на специальной трассе «заряженный» прототип под названием Speed сумел разогнаться до 370 км/ч. И это в начале 2000-х!

Для повседневного использования собрали экземпляр, названный Acceleration. Его максимальная скорость — 190 км/ч, а запас хода на одном заряде составляет примерно 320 км. Поворотными являются первые четыре колеса. В принципе, изначально их общее количество сделали равным восьми потому, что хотели обеспечить лучшее сцепление с поверхностью. Размер каждого из колес несколько меньше, чем у обычных автомобилей (то есть Elicia больше прижат к земле).

В 2007 году планировалось производство 200 экземпляров модели. Ориентировочная стоимость тогда составляла примерно $255 000. Правда, с тех пор о проекте не слышно, а индустрия электрокаров шагнула далеко вперед.

Covini C6W

Про этот необычный спортивный автомобиль мы когда-то рассказывали. Прототип модели C6W представили в 2004 году. Под капотом стоит 4,2-литровый двигатель V8, выдающий более 500 «лошадей» и 470 Н·м крутящего момента. КПП — либо шестиступенчатая «механика», либо «автомат» с таким же количеством передач. Максимальная скорость составляет 300 км/ч, а разгон до сотни занимает 3,9 секунды, если верить официальному сайту бренда.

Создатель машины, Ферруччо Ковини, справедливо полагал: чем больше контактная поверхность, тем лучше сцепление с дорогой. Этим и объясняется наличие целых шести колес у C6W. Стоит отметить, что на этой машине разрешено ездить по дорогам общего пользования. Выглядит ли авто красиво с точки зрения дизайна? Вопрос открытый. Цена автомобиля составляет около 650 тысяч долларов в эквиваленте, а за такую сумму можно выбрать нечто более «традиционное».

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by