Вложили в старый ГАЗ-69 больше $20 000. Что получилось?

 
15 609
12 июня 2023 в 14:21
Автор: Виктор Бурый. Фото: AutoGrodno.by
Автор: Виктор Бурый. Фото: AutoGrodno.by

На протяжении четырех лет братья из Солигорска (Олег и Дмитрий) превращали древний ГАЗ-69 в современный автомобиль. До этого автоэнтузиасты долгие годы занимались различными видами работ по ремонту машин. Во время работы над проектом они почти все сделали сами, лишь изредка обращаясь за помощью к специалистам узкого профиля.

Кузов

«Все началось с пескоструя кузова и рамы — искали дефекты, — рассказал Дмитрий AutoGrodno. — Выяснилось, что нужны сварочные работы в багажном отсеке и ремонт порогов. Отмечу, что раз у автомобиля нет жесткой крыши, то вся нагрузка ложится на пороги и раму. Это хребет автомобиля, от которого зависят все зазоры — дверей, капота и так далее».

«Три недели выравнивали саму раму, — вспоминает мужчина. — Она была деформирована. После того как все стало ровно, мы усилили раму дополнительно ребрами жесткости. Следом занялись зазорами на кузове. На это ушло еще недели две».

«Если честно, ГАЗ 69 — консервная банка, — признается Дмитрий. — Мы добавили множество ребер жесткости в капоте, передних и задних крыльях, а также других кузовных элементах. Процедура важная, так как мы наблюдали у авто множественные разрывы металла на кузове».

Много внимания Дмитрий и Олег уделили антикоррозийной защите днища и скрытых полостей кузова. Пороги и двери полностью заполнены пушечным салом, а основная часть кузова покрашена продукцией MAV (грунт на полиуретане), AMERCOAT, International. Снаружи и внутри машину обработали оловом. Автомобиль покрасили в четыре слоя — ушло на это около 10 литров жидкости. Наружная часть кузова красилась краской MACAW и покрывалась лаком Solid. Для безопасности автолюбители изготовили каркас.

Силовая установка

Под капотом автомобиля стоит V6 от Opel Omega объемом 3,2 литра. Изначально была проблема: после преодоления отметки в 100 км/ч автомобиль становился неуправляемым. Вопрос решили методом замены шкворня и поворотных кулаков.

«После всех работ мы выехали на пробы и столкнулись с новой проблемой, — делится Дмитрий. — Сильная вибрация. Тут же появился вопрос с короткими передачами, надоедало переключаться. Полезли в раздатку. Пробовали экспериментировать с карманами, меняли ШРУСы, ведь они разлетались. Восстановили раздатку до состояния новой — не помогло. Решили поставить коробку и раздатку с дизельного Opel Frontera. Автомобиль после этого поехал до 160 км/ч, но его начало подкидывать. Снова поиск проблемы. Поменяли рессоры на пружины — стало еще хуже. Вернули рессоры. В конце концов оказалось, что был неправильный угол моста. Соответственно, рессоры крепились тоже неправильно. С четвертого раза мы угадали и выставили правильный угол. Теперь стрелка поднимается до 190 км/ч».

Салон

Сначала Олег и Дмитрий купили кресла от Alfa Romeo. Дверные карты они сделали сами. Для этого изготовили пресс формы. Панель обшивали своими руками. Подсветку поменяли на синюю. Аварийка, зеркала и прочее — все с защитой от влаги.

«Аудиосистема: спереди колонки в консоли, сзади колонки JBL, работают как сабвуфер, — сообщает подробности Дмитрий. — Фары поменяли на новые линзованные. В общем и целом на проект ушло порядка $23 000».

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро