По данным аналитики «Атлант-М», с 2019 по 2022 год подорожание автомобилей произошло на 122 процента: «Это произошло в том числе из-за повышения стоимости поставщика, логистики, цен на металл, из-за дефицита. В Европе и США авто тоже подорожали. Но рынок РБ, можно сказать, привык, адаптировался к новым прайсам. Возвращения к старым ценам не предвидится. Но может прийти продукт или товар, который все ждут и который вызовет взрыв на рынке. Например, предложений SUV хватает, а вот в B-сегменте нет».
«Раньше мы думали, что клиент ищет конкретную марку. Сейчас мы столкнулись с тем, что люди в неведении: что есть, а чего нет. Поэтому решили трансформироваться, — заявили представители холдинга „Атлант-М“ во время круглого стола. — Несколько изменится формат нашей работы: только человек захотел купить авто, а мы поможем определиться, не концентрируясь на конкретной марке. Сейчас все дилерские центры будут связаны».
«Тенденция последнего времени — привоз авто из США и Европы. Но привычный способ потребления все же остался — через дилера внутри страны, — уверяют в компании. — Нельзя сказать, что нечего купить на белорусском рынке новых автомобилей. В каждом нашем салоне есть модели. Сейчас мы видим уменьшение спроса по импорту, возвращение клиентов к привычным дилерам. Возвращение интереса — это тот самый отложенный спрос».
«Атлант-М» зарегистрировал отдельное юрлицо, которое будет сконцентрировано на продаже электромобилей: «Лидером в этой области является Китай (+82% продаж электрокаторов в КНР в прошлом году). Китайским брендам тяжело войти на наш рынок — как и любым другим брендам. Многие марки из КНР опережают европейские, но пока к ним нет доверия. Для этого понадобится время. Мы уже привезли несколько BYD, Zeekr, XPeng. Будем поставлять Li, Aito, а также известные Tesla, Mercedes».
Обещают, что электромобили с запасом хода от 400 км можно будет купить от 25 тысяч в эквиваленте. Как предполагают, это будет интересно в том числе такси, шерингам. До конца года намерены продать 200 машин. Будут доступны кредит и лизинг. Доставка — по железной дороге, общий срок составляет 2-3 месяца. Обещают сформировать складские запасы. По приезде автомобили проходят таможенную очистку. Электрокары будут продавать в дилерской сети «Атлант-М», отдельные центры строить невыгодно.
В целом емкость белорусского рынка новых электрокаров в нынешние времена оценивают в 1,5 тысячи проданных машин в год.
Кроме того, «Атлант-М» решил запустить услугу автоподбора. Эта услуга не нова, она используется в стране несколько лет. Будут проводить экспертизу, проверять юридическую чистоту машины. Услугой могут воспользоваться и россияне — они, между прочим, составляют 30 процентов от всех покупателей авто с пробегом компании.
Как уверяют, предложат несколько пакетов услуги, среди них — и тот, при котором будет предоставляться гарантия техсостояния. Можно будет найти авто, в свое время купленное именно у дилера. Стоимость подбора будет на 20 процентов выше средней — за счет допуслуг: поиск по внутренним клиентским базам, зачет, а также обмен авто.
Также компания презентовала страховой агрегатор vedaem.by с предложениями от всех страховых компаний. С его помощью можно онлайн оформить страховку (и каско, и «автогражданку»), получить полис на электронную почту.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро