Белорусские и российские производители «теряют рынок», а «китайцы» его активно занимают. Что с этим планируют делать?

 
4574
16 июня 2023 в 10:43
Автор: Вероника Сайко
Автор: Вероника Сайко
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Рынок продолжают терять как белорусские, так и российские производители. Об этом заявил первый заместитель премьер-министра РБ Николай Снопков. Динамику называют «пугающей».

— Мы уже наблюдаем экспансию восточных партнеров и на белорусском, и на российском рынке автомобильной и грузовой техники. За три месяца 2022 года доля брендов в сегменте грузовой техники из КНР в Россию составляла всего 9,5%, за три месяца 2023 года — увеличилась почти до 58%, — заметил чиновник на сессии Союзного государства, пишет ТАСС.

— МАЗ снизил свое присутствие на российском рынке в этот период с 8,9% до 3,5%. КАМАЗ — с 38% до почти 17%. Схожая картина по тракторам, погрузчикам, карьерным самосвалам, автобусам. Не могу сказать, что дело только в ценах. Хотя даже без применения преференциальных тарифов в торговле цены на электробусы, трактора, погрузчики в два, а то и в три раза ниже, чем наши, — отметил он.

Снопков предлагает использовать «антидемпинговые, спецзащитные» меры и «вместе задуматься над тем, как сохранить собственное производство». Он также заявил о необходимости выхода Беларуси и России на совместные отраслевые среднесрочные программы.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро