Владимир, наш читатель, 9 июня в позднее время воспользовался каршерингом. Арендовал Volkswagen Polo, совершил небольшую поездку по городу — на все ушло около получаса. Оплата после всех бонусов и вычетов составила около 10 рублей. Как могло случиться, что в итоге мужчина должен выплатить в 60 раз больше?
9 июня, 22:45. Владимир подходит к забронированному Volkswagen.
— При начале аренды каких-то сильных повреждений на автомобиле я не обнаружил. Успешно проехал свой путь, сдал автомобиль в 23:13. При сдаче сфотографировал машину — опять же никаких повреждений не заметил. Вот фотография. Да, снято на мобильный телефон в вечерне-ночное время, но я сколько ни приглядывался потом, все равно повреждений не увидел, — рассказывает читатель корреспонденту Onlíner.
Спустя два дня, 11 июня, ему позвонили.
— Собеседник сказал, что он из службы безопасности Anytime, и первым же делом задал вопрос, не заметил ли я ничего при начале аренды? Ну если бы я что-то заметил, то естественно отметил бы при начале аренды. Короче, мне сообщили, что автомобиль был поврежден, возможно, даже до меня. Порекомендовали, чтобы снять с себя ответственность за повреждения, обратиться к службе охраны в Minsk City Mall за записями системы видеонаблюдения. Якобы что-то подозрительное происходило до момента начала моей аренды. Собеседник упирал на договор присоединения, дескать, даже если я не виновен, ответственность за повреждения повесят на меня. И более того: мало самой ответственности за повреждения, будет еще и штраф за то, что не сообщил в службу поддержки о повреждениях, — утверждает Владимир.
А вот фото, которое прислали нашему читателю из службы поддержки. Хорошо видна потертость на бампере, но читатель указывает на то, что не видно даты и времени, когда был сделан снимок.
Наш читатель собирался подъехать в торговый центр за видеозаписями, как ему и было предложено.
— Мне снова позвонил человек, представился сотрудником, который расследует этот инцидент. Он рассказал, что обращался к службе безопасности этого торгового комплекса, чтобы просмотреть записи системы видеонаблюдения и понять, был ли поврежден автомобиль до начала моей аренды или, к примеру, в процессе парковки предыдущим пользователем каршеринга. Их насторожило, что предыдущий пользователь приехал на парковку в 22:12, а сдал машину только в 22:26, — отметил собеседник.
Словом, зацепки были. Ко всему прочему, этот бампер красили только неделю назад. В общем, досадное происшествие, но кто в нем виноват? Владимиру по телефону напомнили, что автомобиль до каждой аренды нужно фотографировать: если не через приложение, то самостоятельно, но с координатами, датой и временем съемки.
— В понедельник я попытался обратиться к охране торгового центра, но получил категорический отказ: мне сказали, что запись может быть предоставлена, только по запросу компетентных органов. И вот от Anytime мне прилетело два штрафа: один за повреждение элемента автомобиля — 259 рублей, а второй за то, что не сообщил о повреждениях (350 рублей), что особенно обидно. Теперь вот хочу предупредить всех пользователей данной услуги: машины нужно фотографировать со всех сторон и до начала аренды, и после, причем в вечернее или ночное время с каким-то мощным фонарем, иначе можно оказаться крайним, — раздосадован наш читатель.
Мы обратились в Anytime за комментарием и опубликуем ответ, если он будет получен. Пока же опираемся на письма, которые получил Владимир. В частности, компания указала на то, что в обязанности клиента по Договору аренды входит извещать службу поддержки в том числе о любых повреждениях автомобиля. Соответственно, штраф за невыполнение этого требования составил 350 рублей. А 259 рублей — сумма штрафа за повреждение заднего бампера — так это обозначено в уведомлении. Стоимость восстановительного ремонта этого элемента при этом не указана (0.00).
Любопытная история: нам написал читатель, который утверждает, что незадолго до описанного случая, а именно за 4 дня до него, 5 июня, попал в аварию на шеринговом Volkswagen Polo с тем же регистрационным номером. Правда, тогда повреждения были более чем заметные.
— Хоть повреждения были неслабые (две двери, крыло и боковое зеркало), сделали, как оказалось, все очень быстро — я даже удивлен. Причем там, где проводят оценку, не одна моя машина такая стояла, — говорит собеседник.
Ну и списание с пользователя, понятно, было еще более значительным — под 3500 рублей.
Неудачное начало июня выдалось у отдельно взятого Polo и его водителей, согласитесь.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро