Взяли на тест автогаджеты, которые должны сделать поездки в жаркие дни чуть более приятными. И пусть вас не смущают фото в довольно свежем салоне Renault. Для того чтобы протестировать все эти девайсы, мы нашли машину, в которой не работают кондиционер и передние стеклоподъемники — так точно бы не возникло соблазна схалтурить и открыть окна или включить холодный обдув. Автохолодильник, вентилятор, увлажнитель воздуха и защитные экраны — что окажется бесполезным?
Начнем с самого габаритного претендента на тест — автохолодильника. Мы выбрали бренд Miru с 20 литрами полезного объема.
Автохолодильники (термосумки отбрасываем) можно поделить на несколько категорий в зависимости от принципа работы. Самые популярные — компрессорные и термоэлектрические. Первые могут не только охлаждать, но и замораживать, причем холод они набирают быстро и держат долго. Минусы — они сильнее нагружают аккумулятор, стоят дороже, гудят громче.
Термоэлектрические (как в нашем случае) обычно меньше и дешевле. Они не предназначены для замораживания продуктов. Наш «опытный образец», например, способен охлаждать продукты на 15 градусов ниже температуры окружающей среды. И мы в этом убедились: с напитками такой автохолодильник справляется на ура. С задачей довезти шашлык охлажденным до водоема — тоже. Фрукты или овощи также доедут в сохранности.
А вот с мороженым — беда. Вот что случается с ним спустя два часа нахождения в автохолодильнике в жару выше +25 градусов:
Зато в термоэлектрической модели есть функция обогрева. Но производитель замечает: «опция предназначена для поддержания температуры предварительно подогретых блюд и напитков». Вкратце: как термос, только лучше. Достать где-то в командировке еще теплый контейнер с домашней едой было бы очень приятно, поэтому лайк.
Так как автохолодильник работает от прикуривателя, стоит машину заглушить — он выключается (всегда пожалуйста, ваш кэп). То есть для машины со слабой (или неизвестно какой, если авто куплено недавно) АКБ сохранение мороженого/пирожного/яблока в прохладном виде может оказаться проблемой. Но есть лайфхак — дополнительно можно купить аккумуляторы холода, они слегка продлят жизнь продуктам.
Зато в наборе есть второй кабель — для питания от розетки. Смоделируем ситуацию: вы владелец загородного домика, к вам приехала толпа друзей. Все крутятся во дворе возле мангала на свежем воздухе. Выбросили из окна удлинитель, подключили холодильник — и не нужно бегать в дом за квасом и другими прохладительными напитками.
Длина кабеля прикуривателя не позволила поставить холодильник в багажник. То есть мы лишили задний ряд одного человеко-места. Но, например, в машине, оборудованной розеткой на заднем ряду, сделать это будет легко.
Из недостатков: автохолодильник немного, но гудит (компрессорный будет еще громче). Однако на трассе вы, скорее всего, перестанете это замечать.
Резюмируем: гаджет в целом крутой — особенно для тех, кто часто ездит в командировки или выбирается на природу. Подойдет в качестве полезного подарка автолюбителю — он точно пригодится. А если в багажнике есть прикуриватель — сам бог велел. Главное, помнить: термоэлектрический холодильник не равно морозильник.
Автовентилятор — первая ассоциация при сочетании слов «машина» и «жара». Мы приобрели один из самых дешевых в нашем Каталоге — AVS Сomfort 9041 за 13 рублей. Переживет ли он наш горячий во всех смыслах тест?
Включаем в прикуриватель — начинается громкий гул (можете оценить его на видео, машина при этом заведена). Про звуки от автохолодильника позабыли на раз — теперь его жужжание кажется легким шуршанием листьев на ветру.
Спустя какое-то время замечаем: если хочется поговорить с пассажиром, рука на автомате тянется к кнопке «Выкл.»
А что по эффекту? Гоняет горячий воздух в пределах руля, то есть чтобы почувствовать приятное дуновение, нужно чуть наклониться. Кондиционер не заменит, но если нужно отправляться в дорогу на солнцепеке — штука относительной полезности (хотя гула больше, чем эффекта). Правда, через час теста оказалось, что лопасти были плохо закреплены. «Починились» довольно быстро.
Побаловаться и дать пассажиру в руки, чтобы он направлял ветер ровненько на себя или на вас, — да. Вешать на лобовое, как это сделали мы, — бесполезно. Хотя чего хотеть за такую цену?
Автор этого текста «сохнет» по увлажнителям воздуха: добавить пару капель эфирного масла и наслаждаться ароматом — сродни медитации. Поэтому ставки на этот гаджет (модель Galaxy Line GL8013) делались большие.
Но в руководстве по эксплуатации производитель отметил: обычное эфирное масло использовать не стоит — лучше то, которое предназначено специально для этого устройства. Поэтому заливаем обычную питьевую воду, купленную на заправке.
В машине, в которой тестировалось все это добро, есть одно место для прикуривателя, но нет USB-разъема (машина не времен динозавров, уважаемые владельцы новых «китайцев»). То есть при подключенном автохолодильнике «втыкать» увлажнитель было некуда. Но — бинго — в бардачке же лежит power bank.
Более свежо в машине не стало совсем (производительность увлажнения в нашем случае — 45 мл/ч). Но руку над увлажнителем во время езды по трассе держать очень даже приятно. Добавить бы масла с запахом хвойного леса или вроде того — 25 рублей жалко точно не будет и «пахучка» никакая не нужна. Единственный минус — не все машины (особенно возрастные) оборудованы подходящими подстаканниками. Но если такое место есть и оно пустует — то звезды сошлись.
Оставляем увлажнитель и уходим на полчаса в магазин. Что-то замерять термометром бесполезно — холоднее не станет. Если стать перед машиной — выглядит так, будто внутри дымится панель. Но благо обошлось без попадания в сводки ложных вызовов МЧС. Стало ли приятнее садиться в машину после возвращения из ТЦ? Не сказали бы.
В общем, в качестве единственного средства для борьбы с жарой такой освежитель не подойдет, но как немного освежающее и приятно пахнущее дополнение к кондиционеру — неплохо.
Светоотражающий экран — дешевая, но, кажется, одна из самых полезных вещей в этой подборке. И в первую очередь нужна она не для комфорта автомобилиста, а для защиты панели и пластиковых элементов от прямых солнечных лучей.
Часто спасает от нагрева кожаные сиденья и руль — садиться в салон становится приятнее. Мы попытались сделать любительские замеры: когда воздух внутри машины (авто было специально припарковано прямо на солнце) нагрелся до +44 градусов (за бортом было около +27), мы закрыли лобовое стекло экраном. Вновь отправили термометр в салон спустя полтора часа хождения по ТЦ (погода на улице не изменилась) — электронный прибор показал уже +40 градусов.
Единственный минус защитного экрана — из-за универсальных размеров его не всегда удобно раскладывать. Мы специально приобрели модель с ушками — их можно зажать дверями, и экран тогда удается подвесить.
Что касается каркасных шторок, то они тоже неплохо спасают пассажиров от палящего солнца: отдыхать на заднем ряду гораздо приятнее, и яркие лучи не слепят глаза. Так что если вы часто выбираетесь куда-то всей семьей — стоит потратить 7 рублей (как в нашем случае) ради чужого комфорта.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by