«Это были лихие 90-е!» — принято говорить, описывая что-то странно-безумное. Однако автомобиль, о котором мы сегодня расскажем, появился лет на десять позже. Но впечатление производит невероятное. «На чем сегодня поехать? На родстере? На пикапе? На спорткаре?» — размышляет владелец вымышленного «гаража мечты». А вот владелец Chevrolet SSR таких мук выбора лишен, поскольку это творение дизайнеров, инженеров и маркетологов концерна GM представляет из себя вариант три в одном: и суперкар, и пикап, и родстер. И мы нашли его на «Автобарахолке»!
Спорим, вы даже не знали о существовании чего-то подобного? Chevrolet SSR — автомобиль насколько своеобразный, настолько же и редкий, причем даже у себя на родине, в США. Его выпускали с 2003 по 2006 годы, и общий тираж составил всего около 24—25 тысяч экземпляров. Поэтому сегодня, когда вы читаете этот текст, важно понимать, что, учитывая ТТХ авто, в мире SSR осталась целой хорошо если половина тиража и рассматривать его стоит не только как яркую эмоциональную игрушку, но и как инвестицию. Изучая тенденции на рынке классических авто, можно предположить, что это поинтереснее, чем «биток». Кстати, на европейском рынке аналогичный авто оценивается почти в 40 тысяч евро.
Сложно представить, как именно возникла идея такого необычного автомобиля. Да, американский автопром в тот период чудил не по-детски, вспомним, к примеру, Plymouth Prowler. Однако там хотя бы план звучал более-менее понятно: «Сделайте хот-род в стиле 50-х, но на современный лад». А как появилась мысль создать одновременно пикап, спорткар и родстер?
Тем не менее если вы хотели пикап, то SSR соответствует запросу. Во-первых, он рамный — создан на платформе GMT360, которая стала основой, к примеру, для Chevrolet TrailBlazer. То есть, несмотря на всю экзотичность концепции и облика, SSR — это «работяга», способный выносить серьезные нагрузки.
Во-вторых, грузовой отсек здесь вполне «работоспособен». Декоративную крышку можно демонтировать буквально за несколько минут (это предусмотрено конструкцией), хотя и без этого вместительность грузового отсека составляет 671 литр. Грузоподъемность — около 600 кг. Однако, словно издеваясь над будущими владельцами, конструкторы SSR отделали кузов пикапа ковролином, а на полу — «полозья» из дорогих сортов дерева. Фанаты SSR шутят, что в кузове стоило бы повесить большую записку: «Вы всерьез собираетесь здесь что-то перевозить?»
Несомненно. Несмотря на то что в обычном состоянии выглядит как стандартный пикап, у вас всегда есть возможность сильно удивить соседей по потоку. При помощи электропривода выполненная из алюминиевого сплава двухсоставная жесткая крыша за 25 секунд укладывается в отсек, находящийся между салоном и грузовым отсеком. Кстати, инструкция гласит, что складывать крышу не рекомендуется при открытой крышке багажника: есть шанс, что элементы могут получить повреждения и дальше последует очень дорогостоящий ремонт.
Однако та же инструкция сообщает, что в случае крайней необходимости складывающийся верх можно двигать и вручную — для этого предусмотрен специальный инструмент, с помощью которого крышу можно зафиксировать на рамке лобового стекла в разложенном виде.
Суперкар?
А вот здесь кроется главный сюрприз этого пикапа. Не ведитесь на забавную мордашку: в первой версии SSR оснащался 300-сильным V8 объемом 5,3 литра, знакомым нам по Chevrolet Tahoe и другим моделям. Правда, сочетался он с архаичным 4-диапазонным «автоматом», поэтому разгон с места до 100 км/ч занимал целых 7,9 секунды.
Однако с 2005 года на SSR начали устанавливать легендарный LS2 от Chevrolet Corvette. Количество цилиндров не изменилось, а вот объем вырос до шести литров, мощность — до 390 л. с. Ехать стало веселее: разгон до сотни занимал 5,7 секунды. Но еще веселее стало после того, как для SSR (в качестве опции, кстати) предложили 6-ступенчатую механическую КП Tremec. Время разгона до 100 км/ч уменьшилось еще на 0,2 секунды, однако есть ощущение, что именно на «механике» (как в выставленном на продажу экземпляре) SSR становится самым эмоциональным. Особенно если учесть тот факт, что задняя подвеска у пикапа-суперкара-родстера — зависимая. То есть тот же «мост», что и у УАЗ, только с 5-рычажной системой и на пружинах.
— Мой отец регулярно покупал авто из США и в какой-то момент обратил мое внимание на необычный вариант. Рассказал, что это редкая модель, выпускалась небольшой серией, — вспоминает владелица Chevrolet SSR Екатерина. — Я большая поклонница Ford Mustang, и меня привлекло, что у этого пикапа были очень раздутые колесные арки. И пусть SSR совершенно не похож на Mustang, мне он понравился, потому что очень странно выглядел.
Но был один нюанс: на фото мне показалось, что это машина размером с Nissan Juke. Но когда я увидела SSR вживую впервые, поняла, что он какого-то «безразмерного размера».
Chervolet SSR имеет габаритную длину 4862 мм, ширина — 1996 мм.
— На фотографиях мы видели, что такие машины были с открытым верхом, но думали, что это отдельная версия, — продолжает Екатерина. — Но когда машина уже плыла в Беларусь, мы начали изучать ее историю и поняли, что это три в одном: родстер, пикап и спорткар. Когда машина приехала, мы отправились в ГАИ, и здесь тоже начались свои сюрпризы. Машина была первой в Беларуси, поэтому сотрудники не знали, как ее записать в базу.
После покупки мы переживали, что на такую редкую модель невозможно будет найти запчасти — эксклюзив все-таки! Однако знающие люди подсказали, что здесь проблем не будет: мотор от Corvette, ходовая часть — от TrailBlazer.
— Покупка была довольно рисковой, — вспоминает Екатерина. — Мы приобрели авто относительно недорого. Однако он был с повреждениями, и к тому же на всех фото с аукциона не было изображения с открытым капотом. Нюанс в том, что после аварии у SSR не было крыла и сам капот замяло. И якобы никто не смог его открыть. Хотя есть версия, что даже и не пытались. Машина не заводилась. В общем, тот еще «сюрприз». Однако решили рискнуть — все же шесть литров, да еще на «механике»!
И только во время перегрузки в порту нам наконец-то сделали больше фотографий, и мы увидели, что мотор все же есть. Уф! После доставки в Беларусь над машиной три дня колдовал электрик, но оказалось, что никаких особых проблем нет: она завелась и после ТО поехала без каких-либо проблем.
— Остановить, посмотреть, спросить — это был мой ежедневный ритуал, — смеется Екатерина. — Так поступал каждый встречный сотрудник ГАИ. А что за машина? А сколько жрет? А сколько прет? Поначалу сильно раздражало... Еще один забавный момент: машину постоянно обзывали то «головастиком», то «катафалком». А владельцев авто типа VW Sharan она вообще вводила в ступор: зачем такое покупать — и объем шесть литров, и места всего два...
Про восстановление SSR отдельная история. Крыло, как ни странно, нашли на Allegro. Оно было одно-единственное, слегка помятое. Фару тоже доставали с приключениями: ждали ее полгода, потому что американская почта ее где-то потеряла, товар вернули продавцу, потом пришлось искать знакомых по всему миру, чтоб наконец-то доставить фару в Беларусь.
— В документах машина обозначена как «бортовой грузовик», — рассказывает Екатерина. — Звучит обидно, ведь SSR расшифровывается как Super Sport Roadster. Представляю лица инженеров, когда увидели бы запись «грузовик». Но это, наверное, самый экстремальный «грузовик» в Беларуси: SSR легко буксует не только на первой-второй, но и на третьей передаче. Мой папа как-то решил погоняться с BMW на перекрестке, но быстро пришел к выводу, что это не его. Молча принес ключи и положил на тумбочку. И лишь позже рассказал, что пикап едва не развернуло поперек дороги, когда он слишком сильно надавил на газ. Поэтому я езжу как старый дедушка — понимаю, что могут сделать 6-литровый мотор, «механика» и задний привод.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро