Спецпроект

Большие машины для пригона из США под разный бюджет. Считаем расходы, определяем финальную цену

13 июля 2023 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий
Спецпроект

Большие машины для пригона из США под разный бюджет. Считаем расходы, определяем финальную цену

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Тарналицкий

За последние годы в тренде привоза из Америки были разные модели: от седанов до внедорожников, от 15 тысяч у. е. (с ремонтом) и вплоть до бесконечности. Отдельная категория покупателей — любители больших машин: не компактных городских кроссоверов, а действительно серьезных аппаратов. Чтобы было 7 мест, высокая посадка, полный привод, в идеале — рама. Одним словом, такой автомобиль, перед которым опасаются перестраиваться малолитражки. На рынке США моделей с подобными параметрами гораздо больше, нежели среди «европеек», которые вынуждены считаться с узкими улицами Старого Света. Вместе со специалистами компании InterCargo мы решили выяснить, какие большие машины из Америки наиболее популярны для привоза сейчас: исходя из бюджета до 30 тысяч, от 30 до 40 и свыше 40.

В этом материале используем честную, финальную цену — с учетом трат на восстановление. Напомним, в США через аукционы продают на экспорт в той или иной мере поврежденные авто. Мы решили найти среди актуальных аукционных предложений варианты, требующие минимальных вложений в ремонт. А еще попросили специалистов вспомнить кейсы действительно выгодных покупок. Подчеркнем: указываем полную и льготную (по 140-му указу) растаможку. Стоит помнить, что доставка через океан занимает 2—2,5 месяца (на момент публикации). Стоимость доставки и ремонта рассчитывается индивидуально.

Большие машины у нас в принципе любят. Для статуса, для большой семьи, исходя из качества сборки, надежности коробок и большеобъемных двигателей. Тенденция последних месяцев — серьезная разница между стоимостью привоза таких авто из-за океана и прайсами на местной вторичке. Доходит до 30%, если верить специалистам. Рассмотрим только проходные варианты (от 3 до 5 лет — таковы условия минимальной растаможки), потому как речь пойдет об объемных двигателях и высоких ценах за таможенную очистку. Например, за Lincoln Aviator с 3-литровым мотором до трех лет на таможне придется оставить 16,5 тысячи евро (без льготы по 140-му указу), а за ту же модель старше трех лет, но моложе пяти — уже 9 тысяч.

Артем Шагун, специалист по подбору компании InterCargo

От 20 до 30 тысяч

Ford Explorer

Самая ходовая версия — с мотором 2,3 литра в средней комплектации XLT с кожаным салоном и дополнительными опциями. В целом средние версии всех «американцев» отличаются достаточно богатой комплектацией (в сравнении с «европейцами»). Но нужно обращать внимание, например, на наличие подогрева — в южных теплых штатах (Флорида, к примеру) от него часто отказываются. На аукционах США цены на такие модели стартуют от 11 тысяч. В РБ восстановленные авто продают за сумму от 29 тысяч.

Смотрим, что можно найти на площадке аукциона. В этот раз, как и во все последующие, отсекаем предложения от частных продавцов и концентрируемся только на вариантах от страховых компаний и автохаусов. Указываем желаемые параметры: год выпуска — 2019, полный привод, старт торгов — последующие две недели. Результат — 160 вариантов. Очевидно, среди них вполне реально найти подходящий. Просто листаем список в поисках машины с наименьшими повреждениями. Вскоре на глаза попадается вполне интересное предложение.

У красного Explorer повреждена задняя часть кузова (бампер и крышка багажника), но удар отнюдь не критичный на фоне небольшого пробега и хорошей комплектации. Этот образец может уйти где-то за 16 тысяч. Эта та стоимость, на которую стоит ориентироваться при игре на аукционе. Безусловно, Explorer продают и дороже, но в таком случае они менее интересны для белорусов — конечная стоимость при пригоне может стать сопоставимой с ценами на местной вторичкой. С запчастями для этих машин, как говорят, проблем нет — уже завезли. Появились даже китайские лицензионные аналоги. Ремонт обойдется где-то в 2,5 тысячи.

 

Цена авто на аукционе: $16 000.

Таможенный калькулятор (льготная и полная растаможка): €3105 / 6250.

Цена авто без ремонта: $24 000 / 27 430.

Jeep Grand Cherokee

А это уже разыгранный лот. Этот 5-местный полноприводный Jeep в максимальной комплектации (в том числе с адаптивным круиз-контролем, кожаным салоном и панорамной крышей) шел с двигателем 3,6 литра (286 л. с.) и пробегом в 76 тысяч миль. Повреждения еле заметны на фото (царапины на двери и бампере с одной стороны кузова, сбитое зеркало). Купили автомобиль на аукционе за $11 900, еще тысячу отложили на ремонт.

«Джип определенно имеет харизму, — так отзываются о машине на „Автобарахолке“. — Для тех, кто боится этого зверя, скажем, что не стоит. Машина заслуживает внимания. Во-первых, комфорт и надежность. Во-вторых, для своего веса (а это свыше 2 тонн) небольшой расход (10—12 литров в городе). В-третьих, большой выбор запчастей: как новых, так и б/у. И наконец, в этом сегменте это пожалуй самый доступный вариант, достоинств которого не перечесть. Если искать минусы, стоит упомянуть управляемость».

Цена авто на аукционе: $11 900.

Таможенный калькулятор (льготная и полная растаможка): €6480 / 12 960.

Цена авто без ремонта: $23 000.

От 30 до 40 тысяч

Chevrolet Tahoe

Есть несколько модификаций модели: с бензиновыми моторами 3,0, 5,3 и 6,2 литра. Имеются и дизельные агрегаты. Наиболее популярны варианты с 5,3-литровым двигателем. На аукционах можно встретить меньше предложений в сравнении с тем же Ford Explorer — просто потому, что он более габаритный и прочный, оттого меньше страдает при ударе. Одним словом, американцы их реже списывают. Такие машины порой приходится искать дольше стандартных кроссоверов (типа Chevrolet Equinox), периодически нужно ждать появления варианта с наименьшими повреждениями. Тут важно не поддаться эмоциям и желанию «хочу прямо сейчас».

Тем не менее наш сегодняшний поиск привел к неплохому варианту — полноприводному Tahoe 2019 года с мотором 5,3 литра и пробегом в 79 тысяч миль. Вновь боковой удар по касательной траектории. Скорее всего, две двери придется заменить. В таких случаях о комплектующих стоит подумать заранее — заниматься поиском запчастей следует сразу после выигрыша на аукционе, пока машина едет. Ранее детали заказывали прямо в США, их просто укладывали внутрь доставляемого авто. Но в последнее время отказались от такой практики — участились случаи пропажи. На ремонт можно закладывать 4 тысячи. Ну а на белорусских рынках бэушки средняя цена модели — 45 тысяч.

«Тот самый „американец“, хоть и с оглядкой на Европу. Отсюда и хорошие, надежные моторы, простая, как топор, АКПП, — так охарактеризовал модель реальный владелец в своем отзыве. — Подвеска неубиваемая, все узлы надежные и долговечные. Но не может быть все хорошо в одном автомобиле: камнем преткновения стали наши зимы и соль на дороге. В моем экземпляре днище и рама обработаны антикором, поэтому имеют хорошее состояние, чего нельзя сказать о кузовных деталях. Расход в городе — стабильно 17—19 литров. В салоне с комфортом разместится 6 человек, и место для багажа всегда останется. Приятный внешний вид, большие размеры и тяга как у КАМАЗа не оставят равнодушным никого».

Цена авто на аукционе: $17 000.

Таможенный калькулятор (льготная и полная растаможка): €9540 / 19 080.

Цена авто без ремонта: $32 000 / 42 470.

Cadillac Escalade

Вновь вспоминаем уже сыгранный лот. Этот «Кадиллак» в премиальной комплектации Luxury ушел с аукциона за 19,2 тысячи. Причиной продажи была не авария, а угон. Такие машины тоже попадаются. Вначале американская страховая выплачивает сумму потерпевшему автомобилисту, а потом — уже после нахождения машины — выставляет ее на торги. Потенциальным покупателям стоит быть готовыми к тому, что в угнанных и украденных моделях могут быть разбиты окна, взломан замок зажигания, может не быть ключей. Специалисты подчеркивают: наиболее проблематичными в вопросе перепрошивки и программирования ключей считаются авто из Японии. У «американцев» обычно нюансов не возникает.

Как нам рассказали, клиента, решившего пригнать этот Escalade в РБ, не сильно смутил пробег в 110 тысяч миль, потому что эти машины славятся долговечностью и большим ресурсом моторов. Повреждения: лобовое стекло, подвеска. Покупателю пришлось вложиться в растаможку, потому как объем V8 у такого автомобиля — 6,2 литра. На восстановление ушло не более двух тысяч.

Цена авто на аукционе: $19 200.

Таможенный калькулятор (льготная и полная растаможка): €11 160 / 22 320.

Цена авто без ремонта: $36 000.

Более 40 тысяч

Lincoln Navigator

Еще один премиальный SUV. Марку Lincoln в Беларуси знают не так хорошо по сравнению с люксовыми конкурентами из Европы. Нужно понимать, что «Линкольны» собирают на базе Ford. Такие машины задешево не продаются, однако при покупке на аукционах США выходят дешевле, чем тот же BMW X7, раза в два. Считается, что средняя цена Navigator на аукционе — 28 тысяч. Имеется в виду трехлетний вариант с 3,5-литровым битурбомотором, 10-ступенчатой АКПП и пневмоподвеской. Встречаются и экземпляры с экранами для задних пассажиров. Как уже было сказано, комплектации у «американцев» богаче. Кроме того, говорят о другом уровне качества сборки, набора опций и даже музыки. Нужно учитывать, что запчасти будут дороже, а найти их — сложнее.

Нам попался заднеприводный автомобиль (они чуть дешевле) с пробегом в 50 тысяч миль — с поврежденной передней левой частью, выстрелившими подушками. Последнего факта призывают не опасаться: в Минске хватает мастеров, которые качественно восстанавливают салон после сработки систем безопасности, перешивают торпедо до заводского состояния. Восстановление системы безопасности потребует около 800 у. е.

Цена авто на аукционе: $26 000.

Таможенный калькулятор (льготная и полная растаможка): €6300 / 12 600.

Цена авто без ремонта: $36 000 / 42 900.

Lincoln Aviator

Еще раз возвращаемся к истории удачных покупок и вновь говорим про премиум. Трехлитровый двигатель EcoBoost на 7-местном Aviator выдает 400 л. с., так что автомобиль не назовешь семейным тихоходом. Комплектация соответствует люксовому сегменту, на б/у рынке за нее просят от 73 тысяч. А именно этот вариант обошелся новому владельцу в 41 тысячу — повезло, что в торгах участвовало немного претендентов. Возможно, потенциальных покупателей смутило, что машина слишком целая — такое тоже бывает. По факту у трехлетнего внедорожника с 31-тысячным пробегом (в милях) был разбит задний фонарь, имелась трещина на бампере, отсутствовал молдинг на арке, была небольшая вмятина на крышке багажника.

Lincoln — не самая популярная марка в наших краях. Тем не менее отзывы о машинах бренда найти можно. Вот что пишет один из владельцев: «Lincoln — это люкс на каждый день:

  • полный привод, отличная динамика при минимальном расходе топлива;
  • двигатель, коробка, приводы — вечные;
  • подвеска — адаптивная (на мой взгляд, надежнее не найти);
  • управление — как яхтой;
  • качество сборки и надежность реально на высоте, этот автомобиль не будет тянуть деньги из семейного бюджета».
Цена авто на аукционе: $25 500.

Таможенный калькулятор (льготная и полная растаможка): €8250 / 16500.

Цена авто без ремонта: $41 000.

Пикапы

Ford F150

Пикапы — довольно специфический сегмент. Тем не менее у них есть свой покупатель: человек, живущий за городом, любящий активный отдых на природе, постоянно передвигающийся по бездорожью, нуждающийся в большом грузовом отсеке. Ну и обязательные спутники пикапа — это рама, полный привод и повышенная прочность. Абсолютный лидер для привоза из США в этой категории — Ford F150. На модель приходится бóльшая часть заказов.

Наибольшим спросом пользуются варианты с 3,5-литровым двигателем, подключаемым 4WD, со сдвоенной кабиной (5 мест + грузовой отсек). В день просмотра лотов на аукционе таковых мы насчитали 430 единиц. Приглянулся экземпляр в белом цвете: кузов цел (царапины и сколы, спущенные колеса), пусть и пробежал более 90 тысяч миль. Комплектация не бедная: кожаный салон, электрорегулировки сидений с подогревом и вентиляцией, большой дисплей.

Пикапы растаможиваются как ТС категории N1 — то есть от стоимости плюс НДС. Стоит учитывать, что на них распространяются относительно высокие ставки утильсбора. Также нужно помнить о редкой и дорогой резине на такие автомобили. На ремонт и шины советуют отложить около полутора тысяч.

Цена авто на аукционе: $18 000.

Таможенный калькулятор (льготная и полная растаможка): $3662 / 7324.

Утильсбор: 10 209 рублей.

Цена авто без ремонта: $29 000 / 32 660.

В финале приведем недавний пример успешной покупки этой же модели, но с 2,7-литровым мотором и пробегом в 75 тысяч миль. Из повреждений — примятое крыло, отлетевшее колесо, пробитая дверь. Машина обошлась в 20,8 тысячи без ремонта.



Партнер проекта - InterCargo

«ИнтерКарго» — международная компания, организующая покупку и доставку автомобилей, мотоциклов и техники с аукционов США.

InterCargo гарантирует индивидуальный подбор автомобиля, полностью соответствующего вашим желаниям. Мы тщательно проверяем техническое состояние и историю эксплуатации каждого автомобиля, используя базы данных CAR Fax, Avto Check и EpicVIN.

Вы можете сэкономить на покупке автомобилей из Америки до 40% от цены на авторынке в Беларуси.

Мы находимся по адресу: Минск, Дзержинского, 57, офис 34, 7-й этаж. Консультацию можно получить по телефону: +375 44 566 66 62.

Подписывайтесь на наш Telegram.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «ИнтерКаргоТрейд», УНП 193600689.

 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by