Мы знаем, что классическим тест-драйвом сложно удивить. Знают этот и дилеры. Необычные форматы испытаний автомобиля придумывают журналисты, над той же задачей бьются и продавцы. Один из них — поездка с инструктором, который покажет все возможности машины: как работу помощников систем пассивной безопасности, так и лихое поведение на грунтовой дороге. Такого еще не было. Примечательно, что столь необычный сервис предлагают в ходе клиентского теста автомобиля из Китая — а именно Exeed VX. Эта модель считается самой дорогой легковушкой из КНР, которую сегодня продают в нашей стране официальные дилеры.
Кто не помнит, Exeed — это премиальное подразделение Chery. Весной текущего года в Минске открылся шоурум этой марки. Всего в столицу привезли три модели: LX, TXL и VX (по старшинству: от машины попроще до наиболее дорогой). «Самый средний» Exeed — TXL в комплектации Luxury с двигателем 1.6 — мы уже тестировали. Сегодня в нашем распоряжении VX с 2-литровым мотором в предтоповой комплектации под названием President. О внешности и интерьере рассуждать не станем: кто-то старательно выискивает заимствования в дизайне, другие чересчур уверенно заявляют об оригинальности. В любом случае дело вкуса. Мы же сконцентрируемся на главном: что может автомобиль, на что способен?
В рамках обычного тест-драйва потенциальный покупатель может проехать по городским улицам, оценить динамику и комфорт, работу подвески, составить общее впечатление. И, пожалуй, все. Сегодняшний тест несколько иной: за рулем опытный инструктор, готовый, не жалея машину, продемонстрировать ее характер. В том числе на грунтовке, на высокой скорости, с веселыми заносами и экстремальными виражами. В качестве клиента выступает Станислав, бизнесмен в сфере маркетинга и ивентов, в качестве инструктора — эксперт Дмитрий Перлин.
— Сейчас у меня нет автомобиля, — говорит Станислав. — Последним был Volvo S60 (2016 г. в.). Машину называют «пенсионерской»: в ней настолько все правильно, что становится скучно. Плюс смущали очень широкие передние стойки, скрадывающие обзор. Я ее продал полтора года назад. Сразу планировал купить что-то посвежее, а потом почувствовал себя вполне комфортно и без машины. Вот сейчас вновь задумался над тем, что неплохо бы вернуться в стан автомобилистов.
В первую очередь углубляемся в настройки, вызываем набор систем безопасности быстрой клавишей: коррекция при выезде, предупреждение о превышении, сигнализация при открытии двери, распознавание усталости водителя, контроль впереди едущего авто, распознавание знаков, предупреждение о лобовом столкновении, ударе сзади, интеллектуальный дальний свет — все на ВКЛ. То есть по полной загружаем работой датчики и радары машины. Из трех режимов езды — Eco, Comfort и Sport — выбираем самый задорный.
Набор опций по персонализации (а там одной подсветки салона 64 варианта) сегодня нас мало интересует, не будем углубляться. Отметим лишь, что многие опции можно поменять с помощью голосового помощника — он запускается фразой «Привет, Exeed».
Еще не выехав за город, на одной из магистральных улиц столицы испытываем активный круиз-контроль. Устанавливаем поддержание скорости в 60 км/ч, удержание в полосе, минимальное расстояние до впереди едущего авто. Чувствуется, как кроссовер самостоятельно подруливает, оставаясь в своем ряду. При замедлении потока самостоятельно притормаживает, останавливается на светофоре перед другими машинами. Для того чтобы тронуться, нужно слегка нажать на педаль газа. Интересно, что функции сохранения дистанции и удержания в полосе работают и при выключенном «круизе» (регулируется в настройках).
— Еще немного — и автопилот, — замечает потенциальный покупатель. — Только убирать руки с руля все равно как-то страшно. К тому же ответственность за происшествия закреплена за водителем, а не за автопроизводителем или, скажем, обслуживающей дорогу организацией.
Инструктор демонстрирует аналог лосиного теста: симулирует объезд препятствия прямо на трассе. Со стороны это выглядит довольно опасно, пассажиров в салоне тоже заметно мотает. Однако машина, несмотря на мягкую подвеску, слушается — после резкого маневра возвращается на траекторию. Более того, сама выключает «круиз» и систему стабилизации, понимая, что ситуация под контролем водителя.
Тестируем еще одну фишку Exeed VX — адаптивную коробку передач. На 90 км/ч делаем кик-даун, симулируя резкий обгон. Автомобиль реагирует с привычной для владельцев машин с «роботом» паузой. Повторяем упражнение «газ в пол» несколько раз — и видим, что кроссовер будто раскусил наш стиль вождения: временной лаг между нажатием педали и резким разгоном сократился.
Выехали на участок дороги со старым асфальтом. Станислав замечает: «Машина кажется тяжелой, но едет легко, подвеска мягкая. Я лично не чувствую швы и выщербины покрытия. Шумоизоляция тоже на высоте — общаемся с задним рядом, не повышая голоса. Еще заметил, что во время съезда с трассы (а это произошло на предельно разрешенной скорости) не пришлось подруливать, „запихивая“ автомобиль в траекторию закругления, — вошел сам».
Инструктор в ответ обращает внимание на тенденцию, свойственную для всех современных машин из КНР: «Exeed, как и многие другие автомобили, делают „китайские товарищи“, которые имеют британские, немецкие, американские и канадские паспорта. Все это продукты глобальной экономики, как и любой другой современный автомобильный бренд. Не секрет, что производители из Китая сейчас нацелились на рынки с высокой платежеспособностью, хотят зарабатывать не на маржинальности, а на больших объемах».
Еще один поворот с второстепенной трассы — и мы оказываемся на извилистой гравийной дороге, проходящей вдоль полей. Впереди — пригорки, частые резкие повороты и непредсказуемое покрытие, по которому большинство водителей предпочитает ехать не более 40 км/ч. Мы намерены разогнаться до скорости, раза в два большей. Выключаем систему траекторной стабилизации. Условия, сопоставимые с ралли.
Возможно, кому-то такая поездка показалась бы довольно опасной — на большой скорости по гравийке, запрыгивая в повороты, порой с легкими заносами. Однако ралли-тест выдался весьма эмоциональным и показал, что VX готов справиться и с этим.
— Далеко не на каждой машине можно так спокойно «дубасить», — говорит Дмитрий Перлин. — Такие автомобили почти перестали делать. На буквально микроскопические повороты руля машина откликается тягой. При этом опять же не приходится особо повышать голос, в салоне не чувствуется тряски. На другом авто уже бы вытрясло всю душу. Несмотря на то что кроссовер высокий (клиренс около 200 мм), нет ощущения, что он заваливается. Такие ходовые качества не случайны, машины строят с прицелом на определенную аудиторию. Могу предположить, что прицел VX — на арабские и латиноамериканские страны, где любят погонять по степям.
Всю дорогу нас сопровождал звук камней, бьющихся о днище. Конечно, возник вопрос про защиту и антикор. Производитель заявляет, что все металлические детали кузова сделаны из оцинкованной стали. Белорусский дилер дополнительно обрабатывает их специальным раствором. Дают гарантию на пять лет или 150 тысяч километров пробега.
— Буду объективен: изначально мои ожидания были занижены — мол, очередной «китаец», от которого неизвестно чего ждать, — резюмирует впечатления от теста Станислав. — Попав за руль этого автомобиля, я понял, насколько сильно они были занижены. Он действительно способен подарить эмоции от езды, оставаясь при этом комфортным для водителя и пассажиров. Лично я не нашел какого-то аспекта, который бы меня действительно серьезно смущал. В общем, после сегодняшней поездки я понял: не нужно отметать идею о покупке «китайца», хотя, признаюсь, недоверие я пока не преодолел. Наиболее верным описанием моих ощущений была бы фраза «хочется покататься побольше, присмотреться, узнать машину получше». Однозначно интерес не угас.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by