Игра в «Угадай цену». Тестируем новый для страны премиум от Exeed

19 503
11 апреля 2023 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

Игра в «Угадай цену». Тестируем новый для страны премиум от Exeed

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Если кому-то слышится диссонанс при использовании в одном предложении слов «новый», «китайский» и «премиум», у нас плохие новости: придется менять привычки. Как не раз озвучивалось, Китай на нашем авторынке надолго, а новые модели из других стран в шоурумы белорусских дилеров пока не спешат. На этом фоне хоть и ожидаемым, но все же сюрпризом стало открытие нового дилерского центра в столице. Речь о бренде Exeed, премиальном подразделении Chery. Мы взяли на тест «самую среднюю» модель из линейки производителя и сыграли с владельцами других свежих (и не очень) автомобилей в игру «Угадай цену». Разбежки в догадках оказались неожиданно большими.

Exeed — бренд молодой, был образован относительно недавно — в 2017 году. В Беларуси он будет закрывать «весь SUV-сегмент для молодых статусных людей». Всего в Минск привезли три модели: LX, TXL и VX. Перечисляем их по старшинству: от машины попроще до наиболее статусной (и, соответственно, дорогой).

Все модели поставляются как с передним, так и с полным приводом, с 4-цилиндровыми турбированными бензиновыми моторами объемом 1,5, 1,6 и 2 литра. В качестве коробок — «робот» с двойным мокрым сцеплением и вариатор CVT9 (только для LX с 1,5-литровым мотором). Цены — в таблице.

Чтобы составить собственное мнение и поспрашивать о впечатлениях владельцев других авто, мы остановили свой выбор на «самом средней» Exeed — TXL в комплектации Luxury с двигателем 1,6. К слову, это первая серийная модель бренда, запустили ее в 2018 году. Продают машину в Беларуси за 153 850 рублей (или $52 250). Собственно, эту сумму и предстоит угадывать нашим спикерам: по внешнему виду, по интерьеру и по повадкам в движении.

Владелец нового бюджетного отечественного «китайца»: «Судя по экстерьеру, в два раза дороже моей»

В самой компании заявляют о том, что дизайнеры марки ранее работали с BMW и Mazda, сотрудники завода прошли школу европейского автомобилестроения. Говорить на тему, на какую машину из Европы или США похожа та или иная модель из КНР, нынче моветон. Поэтому оставим рассуждения о дизайне внешности за скобками. Стильно? Вполне. Оригинально? В значительной степени.

Отдельно хочется выделить массивные горизонтальные линии решетки, которые «захватили» весь бампер, и отнюдь не скромных размеров логотипы. Спереди TXL смотрится приятно и довольно агрессивно одновременно. Мы представили, как этот «хищник» выползает из темной берлоги паркинга и будоражит окрестности своими огнями. Представлялось плохо, поэтому мы загнали TXL в подземный плохо освещенный паркинг.

Тут кроссовер нас удивил. Во-первых, он очень весело приветствует владельца игрой светодиодной оптики и букв в логотипе. Во-вторых, при открытии дверей появляется проекция на асфальт. В-третьих, новыми красками играет салон с его двумя планшетами, подсвеченными кнопками и настраиваемой амбиентной подсветкой. Можно сказать, в темноте машина смотрится даже лучше.

А вот вид сзади как на свету, так и во мраке назвать примечательным сложно. Даже две выхлопные трубы не помогают сформировать единый цельный облик с такого ракурса.

Догадка №1

— Исходя из того, что я вижу, не забираясь в салон и без пробной поездки, могу предположить, что эта машина стоит в два раза дороже моей, — говорит владелец Geely Coolray. — Свою я брал за 23 000 (конечно, в кредит). Следовательно, эта должна стоить чуть менее 50 000. Мое предположение основано исключительно на беглом взгляде на экстерьер и одного факта, что я знаю о бренде, — он считается премиальным. Следовательно, внутри стоит ждать богатый салон, целый набор помощников и умных функций (китайцы в последнее время активно пичкают ими все экспортные машины). Об этом говорит и датчик адаптивного круиз-контроля внизу бампера. В какой-то степени это обесценивает технологии, которые еще пять лет назад считались малодоступными для широкого круга автовладельцев. С другой стороны, если их машины приблизят технологичное будущее даже для небогатых, это же только плюс.

С белорусским заводом все понятно, но меня смущает вопрос запчастей для активно приезжающих из КНР автомобилей. Тот же датчик адаптивного круиз-контроля расположен в переднем бампере. Хватит даже легкого «паровоза», чтобы вывести его из строя. И где тогда искать сам датчик и всю решетку?

На этот вопрос дилер отвечает, что обслуживать машины будет центр «Атлант-М Британия», который имеет опыт работы с Jaguar Land Rover: «С момента старта продаж центр полностью готов к обслуживанию автомобилей марки Exeed. В здании также расположены кузовной цех и детейлинг-центр. Тут же — склад запасных частей и расходных материалов, необходимых для послепродажного обслуживания. Сервисный интервал составляет 10 000 км, или один год, стоимость ТО-0 — 195 рублей, ТО-1 — 415 рублей. Расширенная гарантия распространяется на 7 лет, или 200 000 км пробега».

Владелец свежего «середнячка»: «В салоне кажется, что машина должна стоить как полторы моей»

Погружаемся в интерьер. Первое, что врезалось в память и что на фото не передать, — это запах. Приятным его назвать нельзя. На тест нам достался совершенно новый автомобиль без пробега. К сожалению, аромат в нем стоял далеко не премиальный. Через сотню километров то ли мы привыкли, то ли все выветрилось, но «осадочек остался».

Глаза же, в отличие от носа, пребывали в легком восторге. Обивка передней панели и дверных карт экокожей, с ромбовидным рисунком; простор для задних пассажиров; 430 литров багажного отделения и прорезиненные спинки (со стороны багажника) задних сидений; вставки под алюминий; панорамная крыша; джойстик переключения передач, стильные узкие дефлекторы вентиляции, два соединенных основных экрана и третий для управления климат-контролем, трекпад для управления мультимедиа; коврик с беспроводной зарядкой — все хотелось пощупать и потрогать. Тактильные впечатления не уступали визуальным — материалы действительно качественные.

Нас предупредили, что с машиной можно и поговорить — работает голосовое управление. Достаточно сказать «Привет, Exeed», а далее озвучить команду (например, «сделай музыку тише»). Ответы выдает женский голос, отнюдь не роботизированный и без китайского акцента. Система разбирает многие команды: от управления мультимедиа и климат-контролем до открытия/закрытия шторки люка. Правда, почему-то так и не удалось голосом открыть окно. Повторяли команду много раз, но окончательно сдались, когда в ответ на «открой окно» TXL построил маршрут в Яровое. А это же Алтайский край РФ, 4000 км пути в одну сторону. По крайней мере, убедились, что навигация работает исправно.

Основной (центральный) экран — сенсорный, его можно разделить на одну, две или три колонки и каждую заполнить чем хочется: от названия трека или радиостанции до показаний датчика давления шин, того же навигатора или визуализации работы системы адаптивного круиз-контроля. Последний прекрасно считывает слегка потертую разметку, знаки ограничения скорости, определяет машину, находящуюся в слепой зоне, а также расстояние до впереди едущего авто.

Вид приборки (левый планшет) меняется в зависимости от режима езды: Eco, Normal или Sport. Сюда же с помощью кнопок на руле можно выводить разные данные. Тут в малом формате дублируется визуальная информация с основного мультимедийного планшета (от названия трека до визуализации «круиза»). Для полного счастья не хватает только проекции на лобовое стекло.

Переключение направлений обдува на третьем экране — отдельный кайф. Тут же можно настроить обдув и обогрев сидений, температуру климат-контроля. Упоминания заслуживает и популярная в КНР в последние годы функция ионизации воздуха, для которой выделена своя кнопка и предусмотрен датчик качества «атмосферы» в салоне.

Догадка №2

— Мне при росте 182 см на водительском сиденье не хватает места по ширине для ног. Сами сиденья я бы назвал довольно короткими, — таково мнение владельца трехлетнего Hyundai Creta. — Водителю с ростом выше 185 см или человеку в теле, как кажется, будет сложно найти комфортную посадку. Этим грешат все «азиаты».

Положительная их сторона — обилие технологий и различных фишек. Пока изучал настройки, заметил, что многое можно сделать под себя: складывание зеркал, системы помощи, включая слепые зоны, выезд из полосы и превышение скорости (как звуковой сигнал, так и тормоз/подруливание), отъезд сидений при посадке, высота открытия крышки багажника и многое другое. Как бы странно это ни звучало, но меня это не сильно впечатлило. Садясь за руль современного навороченного «китайца», я был готов к этому. Похоже, они сильно разбаловали потребителя.

Зато могу оценить начинку от ведущих производителей. Адаптивный «круиз», судя по всему, от Bosch, акустика — от Sony. Материалы отделки — на высоте. В целом ощущения приятные. Свою я брал в 2019 году за 20 000. Сделаю поправку на время и предположу, что сегодня моя стоила бы на 30% дороже. Мне почему-то кажется, в Китае 2023 года TXL находится примерно в той же весовой категории, что и Creta у нас в 2019-м. Плюс докину за богатый салон... Окончательная версия — 33 000.

Тут стоит напомнить, что богатое оснащение и техническая начинка дали производителю основания отнести свой продукт к премиум-сегменту. Отсюда и промах в приценке владельца «середнячка».

Владелец старого премиума: «Судя по поведению на дороге, не менее 40, но не больше 45 тысяч»

С третьим собеседником мы прокатились по городу. Но, как и в случае с предыдущими водителями, воздержались от каких-либо представлений — чтобы владелец старого премиума не был предвзятым.

Еще до встречи с ним мы решили покататься и в городе, и по гравийке. Надо сказать, ребята из Китая либо делали этот автомобиль под наши дороги, либо у них они в таком же состоянии. Подвеска показалась энергоемкой, просто идеально подходящей для белорусских весенних дорог. Ямы, «лежачие полицейские» на 30 км/ч, гравийное полотно с выбоинами — казалось, TXL их не замечает. А главное, не замечали их и мы во время поездки. Признаться, давно не встречали такого баланса: и не жестко, и без лишних качаний.

Столь же приближенным к идеалу можно назвать и рулевое управление: информативное, с отдачей. Не слишком легкое на малых скоростях и не искусственно тяжелое на высоких. На самом деле редкость в последнее время.

Шума из под колес (даже на гравийке) не слышали. Только один некомфортный звук проникал в салон — от двигателя. При резких разгонах мотор не дает о себе забыть. Да, объема в 1,6 литра явно не хватает для того, чтобы 2,3-тонную машину можно было назвать динамичной. Даже в режиме Sport. Как можно видеть на фото, практически весь день тест-драйва мы провели именно со спортивными настройками. По официальным данным, время разгона для 2-литровой версии составляет 9 секунд. Возможно, «старший брат» нашей комплектации и может, однако 1,6 нет. Не дает ускориться в момент и коробка передач. Как и во многих других авто с «роботом», чувствуется задержка. В итоге для сочетания «ДВС + коробка» в этой модели эпитет «эластичный» не подходит.

Догадка №3

— Я заметил, что при старте и маневрах на малой скорости на экране появляется изображение камеры на 360 градусов. Это суперполезная функция, особенно при выезде со двора. Это прямо «вау» каждый раз.

Из нюансов повседневной езды обратил внимание на широкие стойки. За ними легко может спрятаться пешеход. В моем автомобиле точно такая же проблема. Я поймал себя на уже привычном движении: при повороте кручу головой, заглядываю за стойку — не скрывается ли там «невидимка»?

Однако еще при старте я почувствовал, что коробка не отзывается так, как я привык. Мне показалось, что есть задержки, отсутствует подхват. Мне было бы сложно перестроиться под такое поведение автомобиля. Возможно, подрулевые лепестки избавили бы от этих пауз.

Мое мнение: потратили много сил на внедрение разных модных современных технологий, функций комфорта и помощи водителю, а таким базовым вещам, как взаимодействие коробки и мотора, уделили недостаточно внимания. Учитывая все сказанное, готов отдать за такой автомобиль 43 000.


Как показал наш импровизированный эксперимент, ближе всех к реальной цене Exeed TXL оказался владелец другого «китайца», судивший, как говорят, по обертке. С другой стороны, возможно, именно он более остро воспринимает текущую реальность в вопросах ценообразования, без ностальгических воспоминаний о 2019-м. Когда-то не верили в ликвидность «китайцев», а сейчас продают «трехлетки» на 3000 дороже, чем покупали. Вера — вообще понятие непростое, если не сказать удивительное. Завоюет ли доверие Exeed у требовательных премиум-клиентов? Дилер верит, что да.


Выбор покупателей
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 4 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 4 л
синтетическое, 5W-40, бензиновый/дизельный, допуски API: SN; CF, 5 л

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by