8883
05 августа 2023 в 8:00
Источник: Василий Колосов. Фото: производители

Столетие «24 часов Ле-Мана»: спецверсии спорткаров и новые гоночные прототипы

Источник: Василий Колосов. Фото: производители

В этом году «24 часам Ле-Мана» исполнилось сто лет. К юбилею этой знаменитой гонки производители подготовили различные спецверсии серийных спорткаров, а также концепт-кары и прототипы. Рассказываем об этих удивительных машинах.

Прошедшие суточные автобдения завершились триумфом команды Ferrari, вернувшейся в высшую категорию гонок на выносливость после 50-летнего перерыва. По этому случаю итальянцы привезли на кольцо Сартэ 1000-сильный гибридный суперкар SF90 Stradale, ливрея которого подражает раскраске гоночного прототипа 499P, принесшего Ferrari десятую победу в абсолютном зачете Ле-Мана.

Основной цвет кузова (красный Rosso Le Mans) сочетается тут с желтыми полосками, черной крышей, акцентами из углепластика, а также с логотипом чемпионата по гонкам на выносливость (WEC) и цифрой 50, недвусмысленно намекающей на время отсутствия итальянской «конюшни» в топовом классе гонки.

К столетию суточного марафона приурочена и специальная версия среднемоторного купе Alpine A110 R. Называется она просто Le Mans, а из отличий от исходной «двухдверки» — характерная окраска кузова, большее число деталей из углепластика (из него, в частности, сделано антикрыло в дополнение к крышке переднего багажника, крыше, диффузору и гоночным «ковшам» Sabelt) и перенастроенная подвеска для лучшей стабильности на скоростных прямых.

Силовой агрегат такой же, как и у стандартного A110 R. Это 1,8-литровый турбодвигатель (300 л. с.) в паре с 7-ступенчатым «роботом», разгоняющий машину до 100 км/ч за 3,9 секунды и максимальных 285 км/ч. Тираж A110 R Le Mans составит 100 экземпляров. Цена — от 140 000 евро.

А еще Alpine показала свой будущий гоночный прототип категории LMDh (гибриды Le Mans Daytona), который в следующем году откроет французской марке путь в топ-класс «24 часов Ле-Мана».

Болид под названием A424_β весит немногим более тонны и оснащен 3,4-литровым турбо-V6 с развалом блока в 90 градусов, работающим в тандеме с 7-ступенчатой секвентальной коробкой передач Xtrac, интегрированным мотор-генератором Bosch и тяговым аккумулятором разработки Williams. Отдача ДВС — 680 л. с., гибридная система добавляет еще 68 л. с. Уже проведены стендовые испытания силового агрегата, а летом должны состояться первые тесты прототипа.

В 2026 году должна появиться отдельная категория спортпрототипов Le Mans H2 с водородными двигателями и силовыми установками на топливных элементах, которые в борьбе за первую строчку в абсолюте составят конкуренцию нынешним гиперкарам. Одну из таких машин готовит Toyota — в Ле-Мане японцы представили прототип GR H2 Racing Concept длиной 5,1 метра и шириной 2,05 метра.

Ввиду того что создаваемый в рамках программы MissionH24 водородный гиперкар пока готов не до конца, ни мощность, ни технические и динамические характеристики в Toyota не раскрывают. Известно лишь, что GR H2 Racing Concept располагает работающим на водороде двигателем и гибридной системой.

Также в Toyota столетие «24 часов Ле-Мана» решили отметить с помощью шоукара Prius 24h Le Mans Centennial GR Edition. Создан он на основе серийного хетчбэка пятого поколения и отличается агрессивным аэродинамическим обвесом, который включает новые бамперы, передний сплиттер, расширители колесных арок, диффузор и фиксированное заднее антикрыло. Из прочих особенностей — перенастроенная подвеска с уменьшенным на 4 см дорожным просветом и расширенной колеей и новые 18-дюймовые легкосплавные колесные диски с шинами Michelin Pilot Sport 4S размерности 235/50.

О доработках гибридной установки ничего не сообщается — по всей видимости, она осталась без изменений. Ожидается, что концепт ляжет в основу «горячей» версии Prius, подготовленной специалистами отделения Toyota Gazoo Racing.

Еще одна спецверсия, создатели которой вдохновлялись гонками в Ле-Мане, появилась у Chevrolet Camaro — это ZL1 Garage 56 Edition. Окраска кузова у такого спорткара выполнена в духе гоночного Camaro ZL1, переделанного с учетом особенностей гонок на выносливость. В суточном марафоне он выступал вне зачета в особой «инновационной» категории Garage 56 — это совместный проект Chevrolet, Goodyear, IMSA, команды Hendrick Motorsports и американской серии NASCAR.

Под капотом ZL1 Garage 56 Edition — компрессорный V8 объемом 6,2 литра (659 л. с. и 881 Н·м). Всего будет произведено 56 таких автомобилей.

К столетнему юбилею «24 часов Ле-Мана» компания Ford приурочила анонс нового Mustang GT3, разработанного в сотрудничестве с Multimatic и M-Sport, давним партнером американцев в чемпионате мира по ралли (WRC). Со следующего года этот гоночный автомобиль, оснащенный модифицированным 5,4-литровым V8 серии Coyote (отдача пока не озвучена), будет участвовать в новой категории гонок на выносливость — LMGT3, которая заменит LMGTE Am.


Onlíner рекомендует
2100 Вт, 500 л/ч, максимальная температура на входе: 40 °C, длина шланга: 8 м
2500 Вт, 480 л/ч, максимальное рабочее давление: 140 Бар, длина шланга: 10 м
300 л/ч, максимальное рабочее давление: 30 Бар, длина шланга: 5 м

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by