23 542
18 августа 2023 в 9:31
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский

Еще один «космолет» в стране — электрический HiPhi по имени Z

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Максим Малиновский
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Когда в Беларуси появился HiPhi X за 120 тысяч, ему определенно удалось вызвать эффект «вау». Конечно, настолько технологичных автомобилей мы здесь еще не видели. То было в начале прошлого года. С тех пор в страну пришло немало китайских брендов с моделями, в базовой комплектации которых есть фишки, недоступные бюджетным «европейцам». Но HiPhi по-прежнему удивляет своими наворотами. Ассоциации скорее с космолетом, нежели с автомобилем. Электрический седан Z именно такой. Недавно он приехал в Минск, поэтому появилась возможность рассмотреть его поближе.

Всего в линейке производителя пока только три электрические модели. Над названием особенно не мудрили: X, Z, а с недавних пор — еще и Y. Это кроссовер, седан и компактный кросс соответственно.

Кроссовер X

Чем впечатлял HiPhi X? Бренд HiPhi известен у себя на родине, в Китае, дорогими и футуристичными электромобилями. Так, например, у модели X предусмотрено 562 датчика, 307 приводов и бортовой помощник на основе искусственного интеллекта. В целом машина умеет намного больше, чем мы привыкли ожидать от современного авто. По официальным данным, HiPhi X оснащен батареей емкостью 97 кВт·ч, заявленный запас хода — 550 км. Все версии модели имеют два мотора. Топовая модификация может похвастаться отдачей 600 л. с. и крутящим моментом в 780 Н·м. Разгон до сотни — за 4 секунды.

Задние двери у автомобиля открываются против движения. Над ними есть еще небольшие поднимающиеся вверх поверхности, которые со стороны выглядят как крылья. Верхние «двери» предназначены для облегчения посадки на задний ряд. У электрокара нет дверных ручек (срабатывают датчики), зато имеется система распознавания лиц.

Удобство водителя здесь стоит далеко не на первом месте. Все внимание в вопросе комфорта производители сконцентрировали на двух «капитанских» сиденьях среднего ряда. Для VIP-пассажиров предусмотрены электрорегулировки положения кресла в нескольких плоскостях, поднимающиеся и опускающиеся подножки, подогрев и вентиляция, массаж, подлокотники с каждой стороны. Отсюда и вычурность открытия задних дверей. Еще одно необычное умение автомобиля — использование задних и передних LED-экранов для показа символов. Это если вкратце.

Седан Z

Ну а теперь попробуем сравнить кроссовер с дебютантом на белорусском рынке — электрическим седаном Z. Как несложно заметить, у него не менее, а даже более футуристичный дизайн. Стремительный, эпатажный, выпендрежный. Такую машину не пропустишь взглядом в потоке.

Для начала стоит упомянуть основные характеристики. Машину приводят в движение два электромотора общей мощностью 672 л. с. Моторы размещены на каждой из осей, электрокар полноприводный. С батареей на 120 кВт•ч запас хода достигает 705 километров (по NEDC). Разгон до сотни — всего 3,8 секунды. Кузов сделан из стали и алюминия. Подвески — полностью алюминиевые (двойные поперечные рычаги спереди и пятирычажная сзади). Задние колеса умеют поворачиваться на угол до 13,2 градуса.

И еще пару цифр: полуавтономная система вождения работает с 13 камерами, 12 ультразвуковыми датчиками и 5 миллиметровыми радарами. Машина и ассистирует при вождении, и помогает при парковке.

Фишку с открывающимися против хода задними дверями и безрамочными стеклами решили повторить и в этой модели. «Интеллектуальные» двери умеют распознавать людей и сами распахиваются при подходе к автомобилю на соответствующий угол, если рядом есть препятствие. А вот заднего стекла, можно сказать. и нет (скорее это часть панорамной крыши). Салонное зеркало заднего вида — экран, отображающий съемку камеры. Боковые же зеркала — так сказать, аналоговые. Дело в том, что в Китае действует законодательный запрет на замену боковых зеркал на камеры. Зато в крышку багажника встроен выдвижной спойлер, он появляется на свет на скорости выше 80 км/ч.

Отдельного упоминания заслуживают игры оптики. Z оснащен матричными фарами, которые могут «рисовать» навигационные подсказки прямо на дороге. Матричные блоки способны отображать разные подсказки и «смайлики». Также световые панели расположены на дверях: они приветствуют пассажиров, показывают уровень заряда батареи и другие сообщения (их можно набрать на планшете). На официальном языке это называется «световая завеса Star-Ring ISD, состоящая из 4066 отдельных светодиодов, которые могут взаимодействовать с пассажирами, водителями и окружающим миром».

Внутри электрокара все оформлено не менее странно и футуристично. В глаза бросается одинокий большой центральный дисплей медиасистемы (поворачивается на 90 градусов, как в моделях BYD), роль приборов здесь выполняет проекционный экран. Даже руль при всей простоте его формы постарались сделать максимально навороченным, с сенсорами. Удивительно, как за счет дизайна и комбинирования материалов «китайцам» удалось добиться ощущения премиальности в салоне.

Да, на представленном автомобиле все меню — на китайском языке, а большинство функций «запрятано» именно в планшет. Если основные задачи можно задать «методом тыка», то с навороченными настройками без словаря (или перепрошивки) не обойдешься. Пока же у машины можно провести полдня, разбираясь во всех ее необычностях, при этом даже не тронуться с места.

Производитель дает гарантию в 150 000 км или 8 лет на аккумуляторную батарею, а также 100 000 км или 4 года на сам автомобиль. Белорусский дилер, компания «Атлант-М Электромобили», предлагает седан за $97—99,5 тысячи в эквиваленте.

Читайте также:


Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by