9209
31 августа 2023 в 9:18
Автор: Вероника Сайко. Фото: носит иллюстративный характер

Возрастные японские премиум-седаны. Сгнили или еще можно ездить с комфортом?

Автор: Вероника Сайко. Фото: носит иллюстративный характер

Во времена, когда восточный автопром захватывает наш рынок, мы решили разбавить анонсы новых «китайцев» в новостной ленте чем-то возрастным и не похожим друг на друга. Эти премиальные «японцы» медленно уходят в небытие: уход за кузовом японских машин кропотлив, и потому не все автовладельцы заморачиваются. Стоит ли покупать старый премиум в 2023 году или пора оставить его только в ностальгических мечтах и на тематических автофестивалях? Узнаем из отзывов на нашей «Автобарахолке».

Mazda Xedos 9

Xedos — суббренд компании Mazda. Из желания создать имиджевые автомобили, которые будут цениться в Европе, появилось две модели — Xedos 6 и 9. Они были довольно неплохо укомплектованы в свое время. Актуален ли сейчас автомобиль старше 20 лет? Узнаем на примере этого Xedos 9 1997 года выпуска.

— Владел Mazda Xedos 9 более 10 лет. Очень комфортный авто с большим салоном и багажником (задние сиденья не складываются). В дальних поездках не устаешь, круиз и климат помогают ехать с удовольствием, — пишет пользователь с ником 1463560.

—  Двигатель 2-литровый V6 с механической КПП вполне экономичен при поездках по трассе (7—8 л/100 км), но в городе расход сильно зависит от стиля вождения, а зимой (в мороз) он может доходить до 19 л/100 км. Бензин АИ-92 ест вообще без проблем (по мануалу допускается).

С запчастями проблем не возникало. Подвеска вполне крепкая, но часто требуют замены верхние рычаги (они идут в сборе с шаровыми), я менял где-то раз в 4-5 лет. Были вопросы со сцеплением, но на заказ все запчасти приехали за 3 дня, и авто снова на ходу.

Правда, комментарий под отзывом противоречит вышеуказанному: «Владею данным автомобилем не так много, и уже есть ряд проблем с запчастями. Найти просто нереально: только заказывать в штатах за огромные деньги», — уверяет другой пользователь.

А что с кузовом? «Японцы» славятся (в плохом смысле этого слова) любовью к коррозии.

— Кузов, как и у всех «японцев», требует внимания (особенно задние арки — у меня сгнили обе). Самое интересное, что на авто возрастом более 20 лет легко откручивались все болты и гайки, так что с ремонтом вопросов никогда не возникало. За время владения остались очень положительные впечатления об этом автомобиле.

синий, седан, бензин 2.5 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Honda Legend

Еще премиум-седан, выпускавшийся Honda с 1984 по 2013 года. Сейчас на дорогах встречается не часто: к сожалению, многие экземпляры просто «сгнили».

— Комфортный и надежный японский седан 2000 годов. У нас такая машина редкость, люди немного боятся их покупать, а зря, — считает владелец «японца» 2001 года выпуска с 3,5-литровым двигателем и АКПП. — Мотор с «коробкой» очень надежные, и, чтобы сломать их, нужно просто очень постараться. Все расходники доступны, а также хватает аналогов. Но самые главные достоинства авто — внешний вид, и, конечно же, комфорт при езде. Причем как для водителя, так и для пассажиров.

Есть два основных минуса этого авто — кузовные запчасти под заказ из России или Европы. Вторая проблема — при покупке трудно найти живой экземпляр, так как за него обычно просят хороших денег и такие машины долго не висят в продаже. Не стоит покупать эту модель в ущербном состоянии — ремонт обойдется вам дорого. Решили все-таки купить — смотрите состояние кузова в первую очередь, это больное место любой «Хонды».

Про расход Legend KA9 ходит много баек в сети, но реально эта машина «ест» 9—12 литров по трассе и 15—20 литров 95-го бензина в городе, смотря как педалировать газом. Если цикл смешанный (город/трасса/МКАД), то будет выходить в среднем 13—15 литров. Разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Для нынешнего времени это много, но эта машина создана не для гонок, а для комфорта.

Мотор «Легенды» отлично принимает ГБО, и это позволяет снизить расходы на топливо примерно в 1,5—2 раза, если речь о четвертом поколении. Для любителей тюнинга существует достаточно много всякого рода «ништяков», но это в Японии и не очень нам доступно, но при желании и наличии финансов все найдется и приедет к вам.

фиолетовый, седан, бензин 3.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Nissan Maxima

Nissan Maxima — еще один полноразмерный седан, производство которого должны были прекратить только в этом году. При этом с конвейера он не сходил с 1981 года.

— Машина не маленькая, но низкая, что выдает в ней спортивный облик. Дизайн строгий, даже брутальный. В машине были установлены дополнительные повороты в бампере (как в японской версии) — она с ними хорошо смотрелась, — пишет автор этого отзыва.

— Мотор 2-литровый (140 л. с.) разгоняет машину на любой передаче, но 3-литровый обладает гораздо большим крутящим моментом. Максимальная скорость и разгон до сотни также существенно лучше, а вот расход топлива отличается всего на 1 л/100 км. Жаль, что при покупке не нашел экземпляра с двигателем в 3 литра. 

 Масла не брала. Была лишь одна проблема по электрике, на горячую машина не заводилась. Много СТО посетил, только «официалы» помогли, с их слов, проблема в проводке. Подвеска хорошая, сзади стоит балка, управляемость и комфорт на уровне. Все возможные «болячки» решил прошлый владелец. 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро