Заглянули за кулисы VintageDay 2023. И нашли кое-что уникальное — суперобтекаемый Nash

9314
31 августа 2023 в 18:30
Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский

Заглянули за кулисы VintageDay 2023. И нашли кое-что уникальное — суперобтекаемый Nash

Автор: Павел Козловский. Фото: Максим Малиновский

Второго — третьего сентября в Минске пройдет выставка VintageDay. Традиционно организаторам в весьма стильной локации по адресу Красноармейская, 21 удается собрать впечатляющую экспозицию уникальных или просто редких, а также идеально отреставрированных и просто колоритных автомобилей. Мы смогли заглянуть в закулисье до начала мероприятия и познакомились там с одним из самых интересных для ценителей автомобильной истории экземпляров — Nash Ambassador Super Airflyte.

Прошлогодний VintageDay называли автособытием года: столько интереснейшей техники в одном месте не собирал еще никто. Удалась и сама атмосфера мероприятия — винтажная, «ламповая». Сохранить «ламповость» обещают и в этом году. Заявляется, что будет представлено более 200 автомобилей, практически со всех концов света: Япония, США, Европа. Общая площадь экспозиции составит более 20 000 м², представят не только автомобили, но также различную мото- и кастомную технику, самодельные вариации, а также аксессуары из эпохи, когда все представленные авто были новыми. Возрастной диапазон представленных экземпляров — от 1930 до 1990-х годов.

Выставка технологий

Чем же интересен конкретно Nash Ambassador Super Airflyte? Хотя бы тем, что он являлся одним из самых аэродинамически обтекаемых автомобилей своей эпохи. Вице-президент компании Нильс Уольберг еще с 1930-х годов занимался исследованиями в аэродинамической трубе и считал, что именно снижение лобового сопротивления кузова позволит получить многие преимущества. Для этого модель получила главную особенную черту своего дизайна — закрытые колесные арки, из-под которых колеса, особенно передние, видны едва ли не на треть.

Нужно заметить, что Уольберг своей цели добился: данное решение позволило улучшить аэродинамику на 20% (как заявлял производитель), а следовательно — снизить расход топлива. Но для применения такой смелой идеи на серийном автомобиле конструкторам пришлось пойти на хитрость: колея передних колес ýже задней на 140 мм. И если знать об этой особенности, это действительно сильно бросается в глаза.

Из-за характерной формы с закрытыми колесными арками, понтонной формы и хромированного молдинга по нижнему периметру Nash прозвали «ванной» — и в самом деле, если мысленно перевернуть авто, лучшего образа и не придумаешь. Но это не отменяло его прогрессивности: кузов был несущим, а не рамным, как у большинства моделей тех времен. Заявлялось, что благодаря 8000 сварных швов его жесткость на кручение была в разы больше, чем у конкурентов. Еще одной непривычной по тем временам чертой стало применение гнутого ветрового стекла вместо плоских «половинок».

Прогрессивен во всем

Характерной особенностью кокпита стала закрепленная на рулевой колонке «приборка», на которую выводились показания всех датчиков. Также в качестве преимущества называлось широкое переднее сиденье, откидывающееся назад, — якобы там могли разместиться для ночевки сразу три человека. До этого складывалось только заднее сиденье, и ночующим в авто приходилось спать, просунув ноги в багажник.

Версия Airflyte выпускалась с 1949 по 1951 год. Она оснащалась 3,9-литровой рядной «шестеркой» мощностью 115 л. с., выдававшей 292 Н·м крутящего момента. Коробка передач предлагалась автоматическая, 3-диапазонная с «овердрайвом». Кстати, интересно, что ее селектор на рулевой колонке отвечал не только за смену режимов, но и за запуск мотора: чтобы активировать стартер, нужно было потянуть рукоятку на себя. Что еще важно, Nash Ambassador Super Airflyte считается первым американским автомобилем, в котором (в качестве опции) были предложены ремни безопасности.

Для желающих прикоснуться к легендам мирового авто- и мотопрома напомним, что VintageDay будет работать 2—3 сентября с 12:00 до 21:00.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by