22 994
18 сентября 2023 в 8:00
Автор: Антон Кажуро. Фото: открытые источники, личный архив владельцев авто

Простое везение или идеальное сочетание? Почему Volkswagen Golf так популярен

Автор: Антон Кажуро. Фото: открытые источники, личный архив владельцев авто

Много ли существует моделей, в честь которых назвали целый класс автомобилей? Конечно, нет. Но Volkswagen Golf — как раз одна из таких. Хетчбэк обрел такую популярность, что С-сегмент неофициально стали именовать Golf-классом. Когда машину впервые представили в 1974 году, вряд ли кто-то ожидал такого успеха. Перемотаем на 2023 год — Golf выпускается уже в восьмом поколении. Что такого замечательного в этом автомобиле? Мы решили обратиться к истории, а заодно спросить у реальных владельцев, которые годами эксплуатируют хетчбэк и не планируют менять его на что-то другое.

Рождение Golf

Вообще, Golf пришел на смену другой легендарной модели немецкой марки — Beetle. К середине 70-х годов прошлого века «Жук» выпускали уже почти три десятка лет, и, откровенно говоря, нужно было придумывать что-то новое. При этом сильные стороны предшественника (небольшая цена, простота в обслуживании, компактность, надежность) хотели сохранить. По сравнению с Beetle, технически новинка предлагала принципиально иную концепцию: вместо воздушного охлаждения использовали водяное, а задний привод уступил место переднему.

Появился Golf в весьма удачное время: как раз тогда автопроизводителям и их клиентам портил жизнь топливный кризис, поэтому возникла нужда в небольших экономичных легковушках (особенно грустили американские компании, которые еще недавно выпускали настоящие яхты на колесах с 8-литровыми двигателями под капотом). Для многих главным достоинством нового немецкого хетчбэка стала версия GTI.

Понятие маленького, резвого и недорогого авто тогда было в новинку. А тут вдруг появляется машинка с 110 л. с. под капотом и максимальной скоростью в 182 км/ч. Да, разгон до сотни за 9,2 секунды сейчас может показаться слабым показателем, но ведь Golf GTI появился более 45 лет назад. Он стал фундаментом сегмента так называемых «хот-хетчей».

Да и вообще, это авто для богатых и успешных. Не верите? Тогда посмотрите, как рекламировали GTI второго поколения:

Кстати, о поколениях. Golf снискал популярность не только в Европе, но и в других частях света (например, в США хэтчбек продавали под названием Rabbit, а в Мексике он получил имя Caribe). А если машина успешна, то нужно делать продолжение, верно?

Смена поколений

А продолжений было множество. Каждое привносило что-то новое (например, уже у второго поколения появился полный привод), но суть модели не менялась. В 1992 году третья итерация Golf выиграла награду «Европейский автомобиль года» — впервые в истории не только машины, но и Volkswagen в целом. Одним из нововведений, появившихся с приходом Мк 3, стало появление модели в кузове универсал. Такие Golf выпускаются и по сей день.

Начиная с Mk 4 модель стала замахиваться на более дорогой сегмент рынка. Это выражалось в качественных материалах интерьера и богатом оснащении автомобиля. Считается, что именно Golf четвертого поколения когда-то приобрел себе папа римский Бенедикт XVI (при этом за рулем он не ездил, ведь не имел прав). Этот экземпляр хетчбэка ушел с молотка более чем за $200 000.

Вместе с доступностью и простотой немецкий производитель продвигал имидж Golf еще и как автомобиля, который просто интересно и весело водить. Пожалуй, лучше всего это демонстрирует рекламный ролик, в котором пожилая женщина продает свой хетчбэк:

Между прочим, эту же любительницу полихачить компания пригласила и для своей рекламы электрического ID.4 GTX. Получилось не менее мило, чем в первом видео:

 

Современность

Чтобы идти в ногу со временем, седьмой и восьмой Golf получили электрические силовые установки. Правда, если Мк 7 имел полностью «зеленую» версию, то с Мк 8 ситуация несколько иная. У модели есть гибридный вариант, а для любителей нулевых выбросов в атмосферу компания создала отдельное авто под названием ID.3.

У прогресса есть и обратная сторона: чем современнее становилась машина, тем больше становился ценник. Для среднестатистического белоруса $30 000 (примерно во столько обойдется Golf GTI 2023 года выпуска) — это не та сумма, которая всплывает в голове при словах «доступный автомобиль». В линейке немецкой марки на данный момент есть модели с более скромной стоимостью (в памяти сразу всплывают Polo и Jetta).

Истории реальных владельцев

История есть история, но как реальные владельцы Volkswagen Golf объясняют свою любовь к модели? Мы решили выяснить.


Сергею 26 лет, на свое 18-летие он приобрел Golf третьего поколения. «Знакомство с концерном VAG началось в 2005 году, когда отец купил себе Golf Mk 3, — рассказывает парень. — Мне на тот момент было 8 лет. В 2009-м отец сменил автомобиль и пересел на знаменитый Passat B4, который до сих пор в нашей семье и по-прежнему ездит».

За годы владения хетчбэком Сергей заметно преобразил машину. Автомобиль переварили и перекрасили, двигатель 1.9 TD AAZ уступил место 1.9 TDI 1Z (с чип-тюнингом), элементы тормозной системы и рулевого управления подверглись замене.

«Из сильных сторон автомобиля я бы отметил хорошую взаимозаменяемость запчастей и их цену, — говорит владелец. — Правда, стоимость начинает кусаться, если дело касается кузова. Хетчбэк всегда доезжает туда, куда нужно, не подводит. Кроме того, Golf мне нравится по комплектациям: можно установить все, что нужно для комфорта. Изначально были только центральный замок и неисправный люк. Сейчас оснащение лучше, чем у новых седанов Polo. Есть практически все, кроме кондиционера (но и он подготовлен к установке)».

Сергей обращает внимание на надежность машины: «Как минимум с мотором и подвеской нет никаких проблем, нужно лишь вовремя обслуживать. В этом сезоне (с марта месяца) я наездил уже 30 000 км и менял лишь расходники».


Михаилу долго идти к покупке Golf не пришлось. «В 2011 году я захотел купить более свежую машину вместо старенькой Audi 80, — вспоминает мужчина. — Поступило предложение от знакомого о продаже авто 2001 года выпуска, что называется, с пылу с жару — из Германии. Вариант сразу понравился: приятный серебристый цвет, подходящие к экстерьеру диски, правильные пропорции, никаких вопросов по техническому и визуальному состоянию».

«Golf (в моем случае это экземпляр четвертого поколения) является, на мой взгляд, весьма удобным, практичным, недорогим в обслуживании и невероятно ремонтопригодным автомобилем, — описывает Михаил свои впечатления от эксплуатации хетчбэка. — На нем комфортно ездить как в городе, так и за его пределами, можно перевозить весьма габаритные грузы. Запчасти найти легко (и по доступной цене, кстати), большинство позиций есть на разборках в изобилии. Коррозийная стойкость впечатляет: первые „жуки“ появились только на 20-летний юбилей».

Мужчина успел подвергнуть машину тюнингу (замена двигателя, доработки выхлопной и тормозной систем) и не планирует менять ее на что-либо другое. Как он сам говорит, «каждое утро гонка в городском трафике освежает лучше, чем кофе».


Для Юрия Golf — это машина, переходящая из поколения в поколение, ведь он владел тремя разными версиями хетчбэка (сначала Mk 3, затем Mk 4, а после Mk 7). «Мой друг был основателем Club VW Belarus, — делится автомобилист. — Я много времени проводил с клубом, мне нравились эти машины. Рядом всегда были ребята, готовые помочь и подсказать в случае чего. Исходя из своих финансовых возможностей, я искал VW Golf Mk 3».

«По итогу я приобрел себе 5-дверный хетчбэк 1995 года выпуска в бордовом цвете и с двигателем 1.9 TDI, — продолжает Юрий. — С подбором помогали как раз члены VW-клуба. Для первого автомобиля это был отличный вариант: недорогой в обслуживании, экономичный в плане расхода топлива. Поездив какое-то время, я стал думать, что бы мне хотелось получить от своей следующей машины. По итогу у меня сформировался список пожеланий: обязательное наличие кондиционера; электростеклоподъемники (хотя бы передние); надежный кузов. Естественно, купить я хотел вновь Golf».

«В 2011 году, подсобрав денег, я занялся поиском автомобиля, — описывает историю своей следующей покупки водитель. — Приятели нашли в Риге Bora (седан на базе Golf Мk 4) 2002 года выпуска. Посмотрели и сказали, что надо брать. Машина была в комплектации Highline, с сиденьями VAG Sport и мотором 1.9 TDI под капотом. На ней я отъездил 10 лет, намотав 230 000 км. Это надежный автомобиль, оставивший о себе лишь теплые воспоминания. Мы много где с ним побывали, он никогда не подводил. Да, со временем машина стала требовать к себе все больше внимания, но оно и понятно: возраст».

«Пару лет назад, перед рождением дочки, мне понадобился уже более вместительный автомобиль, — говорит Юрий. — Я снова купил Golf, но уже Мk 7 и в кузове универсал. Что я могу сказать про модель в целом? Это надежное и простое авто. Оно вроде небольшое, но вместительное. Его дизайн никогда не устаревает и всегда смотрится хорошо. Пересаживаясь из автомобиля в автомобиль, я чувствовал: это все тот же Golf, что и раньше, но только чуть лучше».

А как относитесь к Volkswagen Golf вы?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь


Onlíner рекомендует
ирригатор, мягкая чистка/глубокая чистка, питание от аккумулятора, регулировка струи, в комплекте: чехол, USB-кабель
Onlíner рекомендует
ирригатор, мягкая чистка/массаж, питание от аккумулятора, регулировка струи, в комплекте: гель для полости рта

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by