9956
21 сентября 2023 в 9:13

32 000 километров пробега и тот самый V10. Эта BMW M6 в кузове Е63 продается за $47 000

«Эта машина как биткоин: цена на нее с годами только растет», — знакомит нас со своим BMW M6 в кузове Е63 минчанин Павел. На одометре 16-летнего автомобиля всего 32 000 километров, и, как утверждает владелец, он готов к любым проверкам пробега. Под капотом — грозный атмосферный V10. На что способна эта «шестерка»? Рассказываем в преддверии второго BMW FEST: фестиваль, который соберет самых интересных представителей марки в Беларуси, состоится 30 сентября на «Лучшей улице».

«Когда на холодную запускаешь эту машину — земля трясется»

— Особая любовь к этой марке, конечно, у меня всегда была. Одним из таких весомых аргументов для меня всегда был экстерьер автомобиля, в BMW давно разобрались со значением слова «стиль», — рассказывает Павел о появлении у него «шестерки». — В 2010 году пришел к тому, что хочу себе красивое купе. «Тройку» не рассматривал, понравилась «шестерка». Первым делом изучил наш рынок, но выбор показался совсем небольшим. И тут на немецком сайте по продаже автомобилей выскочила эта машина.

Она в семье не первая, но самая желанная. Автомобиль точно не на повседнев с поездками по рутинным задачам. Всем своим поведением она дает понять, что в городском потоке ей не комфортно, что двигатель нужно крутить в отсечку.

Машина остается в родной краске, у нее безаварийное прошлое. При покупке было всего 11 000—12 000 км пробега. В такое состояние — она занижена, на проставках и с оригинальными дисками Breyton Race R21 — ее привел первый владелец. За стиль, конечно, приходится платить комфортом. Но зато шестой кузов BMW находится в музее марки в Мюнхене и считается одним из самых красивых в истории.

Под капотом атмосферный 5-литровый V10 S85 родом из «Формулы-1». Он отдает 507 лошадиных сил и 520 H·м крутящего момента. По заводу машина должна разгоняться до сотни за 4,2 секунды.

— Когда ты оказываешься в комфортных для авто условиях и нажимаешь кнопку M на руле — она сразу же преображается. Роботизированная коробка SMG III переключается в самый злой режим, подвеска зажимается, руль наливается тяжестью, отключается стабилизация. Теперь тебе доступно 507 «лошадей», за 500 Н·м крутящий и задний привод. Динамика и ощущения — непередаваемые. Автомобиль очень уверенно стоит на дороге, руль резкий и четкий. При переключении передач в отсечке происходит ощутимый удар по кузову, но при этом перегрузки растут, а значит, машина ускоряется. Фактически здесь установлена механическая, секвентальная коробка передач, которую переключает робот, а в ногах у водителя две педали.

Только по приезде машины в Минск я узнал, что на автомобиле была установлена выхлопная трасса Eisenmann Race. Звук V10 вместе с Eisenmann Race — это симфония. Когда обороты двигателя поднимаются выше 1000 об/мин, звук становится достаточно громким, но как только машина чуть прогреется, обороты снижаются и выхлоп начинает мурчать. Когда на холодную запускаешь эту машину — земля трясется. Поэтому если мне приходится во дворе заводиться вечером — стараюсь побыстрее ретироваться, чтобы соседей не пугать, — улыбается Павел.

Не спросить про расход мы не могли. Павел объяснил: все зависит от манеры езды. При неспешной поездке по городу авто может «съесть» 20 литров.

— Мы сейчас динамично проехались пару километров — компьютер стал показывать 29,9 литра. Но в таком классе автомобилей расход — это ни разу не первоочередной вопрос.

Сейчас машина в продаже за $47 000. Дорого?

Павел рассказывает: машину никак не тюнинговал. Из обслуживания — стандартное ТО, которое обходится примерно в $200 по курсу.

— Сиденья в салоне в корне отличаются от тех, что в обычной «шестерке». Они намного мягче, здесь крутая боковая поддержка. Когда ускоряешься — натяжители ремней тебя как бы подтягивают в сиденье. И тело прижимает так, как будто ты одно целое с креслом.

Владелец перечисляет опции, которые есть в машине: доводчики дверей, электрическая рулевая рейка, проекция на лобовое, частично руль и потолок из алькантары…

— На мой взгляд, предыдущий владелец переборщил с мультимедиа. Экраны здесь даже в задних подголовниках. Зачем, если на заднем ряду ты в лучшем случае ребенка посадишь?

— Что касается музыки, то тут стоит аудиосистема Individual, которая играет довольно достойно. Первый хозяин решил добавить баса — и у него это получилось.

Авто, со слов нынешнего владельца, уже год как выставлено на продажу. Павел оценил BMW в $47 000 в эквиваленте.

— К сожалению, машина очень долго простаивает. После покупки я активно покатался на ней пару лет, потом пересел на комфортный паркетник, а BMW отправил в гараж ждать своего часа. Затем появился другой автомобиль и на М6 проезжал около 100—200 км за сезон. В прошлом году — 500 километров. Но я понимаю, что такую машину надо выгуливать: поэтому еще год назад выставил ее на продажу. Спрос и интерес есть, но все хотят купить ее дешевле. Задачи ее быстро продать не стоит, потому ищу для нее хорошую семью. Правда, сейчас у меня вновь закрадываются мысли, что, может, стоит снять ее с продажи. Такие машины в наше время уже раскупают по коллекциям — просто потому что их уже не будет больше никогда. Лет через 20 наши дети повально пересядут на «электрички» — и вот тогда я приведу сына в гараж, заведу V10 и скажу: «Смотри, сын, на чем твой батя гонял», — смеется Павел.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by