Латвия закрыла один пункт пропуска. Там хотят запретить проезд авто с номерами РБ

 
UPD
22 сентября 2023 в 16:41
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив onliner.by
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Недавно обнаружили, что в некоторых пунктах пропуска полностью пропали очереди. Среди возможных причин называли конец теплого сезона, начало учебного года, более активную работу сотрудников ПП. В этот период стало известно, что в Латвии решили закрыть один из двух пунктов пропуска. А сегодня соседняя страна объявила о законопроекте, который может запретить нахождение на ее территории автомобилей с белорусскими номерами в определенных случаях.

Запрет для авто с номерами РБ

22 сентября появилось сообщение от министра юстиции Инесе Либиня-Эгнере (Inese Lībiņa-Egnere): «Представим законопроект, призванный предотвратить пребывание в Латвии ТС, зарегистрированных в РФ и РБ. В случае, если в течение трех месяцев не будут осуществлены перерегистрация или выезд из Латвии, такое транспортное средство будет конфисковано».

Очевидно, это продолжение запрета россиянам ввозить личные авто, который в середине месяца приняли Польша и страны Балтии. Въезд на таких авто в указанных странах стали расценивать как запрещенный импорт. Однако ранее он касался только авто с номерами РФ (независимо от того, на каком основании владелец или водитель прибывает в ЕС; независимо от гражданства водителя). Теперь Латвия планирует ввести такой же запрет и для зарегистрированных в Беларуси ТС, пишет издание LETA. Отмечается, на легковушках разрешено возвращаться из Евросоюза при условии, что они не декларируются как товар и используются только в качестве средства передвижения.

Закрытие пункта пропуска

Ранее, 19 сентября, Кабмин Латвии поддержал приостановку работы пункта пропуска «Силене», сообщало правительство соседней страны. В качестве основной причины указывали миграционный кризис. На белорусско-латвийской границе остался работать только один пункт пропуска — «Патерниеки» («Григоровщина») — «чтобы существенно не влиять на грузоперевозки, на срочно необходимые поездки, связанные с постоянным выполнением трудовых отношений, с гуманитарными соображениями, с форс-мажорными обстоятельствами», говорилось в сообщении Кабмина Латвии.

Функционирование погранперехода „Силене“ („Урбаны“) было прекращено с 20:00 19 сентября на неопределенный срок, позже подтвердили в ГПК со ссылкой на официальную информацию латвийской стороны.

В ночь с 19 на 20 сентября латвийцы установили укрепленное ограждение на границе.

По данным ГПК, на следующее утро транспорт, выезжающий из РБ в западном направлении, распределился по пунктам пропуска следующим образом:

В МИД РБ подвергли критике объяснение причин прекращения работы ПП «Урбаны-Силене» интересами укрепления охраны границы: «Очевидно, что нелегальные мигранты не пользуются официальными пунктами пропуска, а несколько десятков высвобождающихся при этом офицеров латвийской погранслужбы едва ли способны кардинально усилить охрану границы». По словам представителей министерства, Беларусь отреагирует на блокаду грузовых и пассажирских потоков, в том числе конкретными экономическими мерами. При этом в МИД уверяют: «Беларусь открыта для нормального взаимодействия по линии компетентных ведомств».


Как развивалась ситуация в сентябре

«Если говорить об обстановке с очередями, которая складывалась после закрытия 18 августа литовской стороной пунктов пропуска „Шумскас“ („Лоша“) и „Твярячюс“ („Видзы“), то уже в начале сентября можно было фиксировать последствия, — заметили в ГПК. — Нагрузка на оставшиеся четыре литовских пункта пропуска увеличилась: очереди легкового транспорта на въезд в Литву выросли на отдельных маршрутах почти в три раза, а грузовиков — в полтора. Функционирующих литовских пунктов пропуска стало меньше, а количество следующего транспорта и скорость оформления литовских служб не изменились. В „Мядининкае“ пропускали в августе в среднем 250 фур и 100 легковушек в сутки при пропускной способности 500 грузовых и 600 легковых авто. Наибольшие очереди среди легкового транспорта фиксировали на въезд в Польшу перед единственным функционирующим погранпереходом „Тересполь“ („Брест“). В выходные дни августа количество легковушек иногда достигало почти 400 единиц, люди сутками стояли в ожидании оформления. Польская сторона продолжала пропускать не более 30% от нормы».

«В первой половине сентября ситуация с очередями на границе с ЕС стала менее напряженной, — констатировали пограничники. — Вместе с тем временное или сезонное снижение транспортного потока не говорило о нормализации работы сопредельных контрольных служб и благоприятной тенденции в целом. Даже в условиях уменьшения количества грузовых и легковых автомобилей, следующих в ЕС, оформление транспорта в сопредельных пунктах пропуска осуществлялось с задержками, а нормы пропуска по-прежнему не выполнялись».

«После закрытия отдельных польских и литовских ПП водители переориентировались на маршруты следования в ЕС через Латвию, — в комитете дополнили картину актуальной информацией. — В первой половине сентября существенных очередей большегрузов и легковых авто на въезд в Латвию не фиксировалось. Однако закрытие пункта пропуска „Силене“ („Урбаны“) с пропускной способностью 200 грузовых и 300 легковых авто в сутки негативно скажется на пропускной способности латвийского направления. Остается только один пункт пропуска „Патерниеки“ („Григоровщина“), это приведет к росту очередей».

Читайте также:

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро