Дайджест грузоперевозчиков за сентябрь: трудности с Европой и возможности в России

 
3929
05 октября 2023 в 16:00
Автор: Антон Кажуро. Фото: носит иллюстративный характер
Автор: Антон Кажуро. Фото: носит иллюстративный характер
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В прошлом месяце Латвия закрыла пункт пропуска «Силене». Польша ввела дополнительные требования к автоперевозчикам не из стран ЕС, осуществляющим транспортные операции на ее территории. А в России, по оценками логистических компаний, не хватает 60 тысяч водителей грузовиков.

Европа

Сейчас на белорусско-латвийской границе остался один работающий погранпереход. Еще один есть на польской границе и четыре — на границе с Литвой.

«После закрытия латвийского пункта пропуска „Силене“ (с белорусской стороны — „Урбаны“) ожидаемо выросла очередь из большегрузов на оставшемся работать переходе „Патерниеки“ („Григоровщина“). Длиннее стали очереди и на белорусско-литовской границе. Литовские пункты пропуска остаются самыми загруженными после запретов Польши на въезд на свою территорию грузовиков на белорусских и российских номерах. Однако, учитывая, что мы приближаемся к четвертому кварталу — самому горячему сезону в грузоперевозках, — сложно судить, стало ли именно закрытие „Силене“ причиной роста очередей на литовской границе», — отмечает директор компании — представителя биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси Татьяна Солдатенко.

Автоперевозчики из третьих стран, водители которых осуществляют на территории Польши транспортные операции (как двусторонние, так и международные), обязаны во время проверок снабжать своих автомобилистов подтверждением командировки на территорию Польши из третьей страны. Для утверждения декларации о командировании транспортным операторам необходимо купить квалифицированную подпись у одного из сертифицированных поставщиков на территории Польши. А уведомить о командировании водителя можно воспользовавшись электронной услугой, доступной на веб-сайте правительства этой страны.

«Данные изменения добавляют сложностей в работе с Польшей перевозчикам из неевропейских стран и делают их дороже: для выполнения условий необходима платная квалифицированная подпись. Но, учитывая запреты на пересечения белорусско-польской границы для наших большегрузов и совсем небольшой перечень товаров, которые можно ввозить в ЕС машинам на наших номерах, эти нововведения не особо скажутся на белорусах», — говорит Татьяна Солдатенко.

Россия

На российском рынке в этом году отмечается резкий рост спроса на внутренние перевозки. Вместе со спросом растут и ставки, что во многом обусловлено острым дефицитом кадров. По оценкам логистических компаний, в стране не хватает 60 тысяч водителей грузовиков.

«Эта статистика может открыть новые возможности для белорусских перевозчиков. Особенно в следующем году, если белорусы смогут осуществлять каботажные перевозки в России — такую договоренность правительство анонсировало еще в мае. То есть российское направление может стать более прибыльным. Доставив груз из Беларуси, перевозчик сможет на обратном пути сделать несколько рейсов между городами РФ, таким образом увеличив рентабельность поездок», — комментирует Татьяна Солдатенко.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро