13 161
13 октября 2023 в 9:00
Автор: Антон Кажуро. Фото: открытые источники

Как японцы сделали суперкар с едва ли не лучшим звучанием в мире

Автор: Антон Кажуро. Фото: открытые источники

Марка Lexus не принадлежит к числу брендов, известных своими суперкарами. Тем не менее именно этот японский производитель почти 20 лет назад сделал спортивный автомобиль, ставший культовым. Дело было не только в инженерных решениях, но и в эстетике. Модель известна как авто с чуть ли не самым красивым звучанием. Оно и неудивительно: в этом вопросе Lexus помогал не кто-нибудь, а Yamaha. Эти ребята кое-что понимают в звуковом дизайне. Так о каком же автомобиле речь? В этом материале вспоминаем Lexus LFA.

Самый дорогой Lexus

Суперкар до сих пор является самым дорогим среди всего, что компания когда-либо выпускала. Сейчас удивляет не столько базовая стоимость автомобиля, сколько те цены, по которым экземпляры выставляют на вторичном рынке. В свое время LFA стоил около $400 000. Подготовленная для трека версия Nurburgring package, ограниченная 50 автомобилями, обошлась бы в $465 000.

Учитывая, что общий тираж LFA составил всего 500 машин, нетрудно представить, насколько безумные цифры иногда можно увидеть в объявлениях о продаже этого редкого суперкара. Продавцы просят в два-три раза больше изначальной цены. Не в последнюю очередь и потому, что с годами LFA приобрел статус культового автомобиля.

Самый быстрый Lexus

Двигатель V10 у суперкара находится прямо позади передней оси. Он является атмосферным, имеет объем 4,8 литра и выдает примерно 550 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент составляет 480 Н·м. В паре с мотором идет шестиступенчатая автоматическая КПП.

Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль, — 325 км/ч. До «сотни» он разгоняется за 3,7 секунды. Как рассказывали инженеры, работавшие над LFA, они выбрали переднемоторную компоновку потому, что она позволяла менее опытным автомобилистам успешно управлять суперкаром (то есть автомобиль не так сильно наказывал водителя за ошибки).

На легендарном треке «Нюрбургринг» подготовленный LFA показал время круга 7 минут 14 секунд. Это в 2011 году сделало японский суперкар одной из самых быстрых массовых моделей. Полное видео заезда:

Самый «музыкальный» Lexus

Мотор суперкара мог достигнуть крутящего момента в 9000 оборотов всего за полсекунды. Поэтому автомобиль оснастили цифровым тахометром — обычный просто не поспевал. А звук двигателя LFA — отдельная песня и предмет обожания многих автолюбителей. Один из инженеров Toyota описывал его как «рев ангела». Эксперты из компании Yamaha помогли спроектировать впускную и выпускную системы суперкара, чтобы на выходе получалось звучание, достойное болидов «Формулы-1». Послушайте сами:

А в следующем ролике LFA звуком своего двигателя разбивает стеклянный бокал:

Легенда живет

Да, этот автомобиль не был самым быстрым в своем классе, но такой цели у Toyota и не стояло. Зато технологичность оказалась на высоте. О чем говорить, если японцам удалось сделать свой V10 настолько легким, что он по весу уступал даже восьмицилиндровым двигателям от других моделей Lexus. Карбоновый кузов позволил снизить массу LFA еще больше. В результате вес автомобиля составил чуть больше 1600 кг.

Предзаказы на машину открылись в 2009 году, а счастливчиков, которые получат суперкар, выбрали в 2010-м. Ежемесячно на заводе вручную собирали 20 экземпляров LFA. Каждый шел вместе с номерной платой, подписанной специалистом, собравшим это конкретное авто.

Производство модели завершилось в 2012-м, но продажи шли медленно. Например, три года назад в Северной Америке реализовали три новых LFA. Очевидно, по более высокой цене.


Можно сказать, что первый суперкар от Lexus опередил свое время. Наверное, ограниченность тиража даже пошла ему на пользу. Автомобиль полюбили как критики, так и обычные энтузиасты. Не так давно японская марка продемонстрировала концепт полностью электрического суперкара, который окрестили не иначе, как преемником LFA. Пока рано говорить, достигнет ли будущая новинка статуса предшественника, но можно с уверенностью утверждать, что опыт, полученный при разработке LFA, сильно поможет Lexus.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро