«Какую машину взять первой?» — с этим вопросом сталкивался почти каждый автолюбитель в начале своего водительского пути. И сердце при этом наверняка лежало к чему-то мощному и дерзкому на внешний вид, но родственники и друзья твердили, что автомобиль должен быть небольшим, экономичным и денег на ремонт не просить. Золотую середину найти очень сложно, поэтому в этот раз на нашей «Автобарахолке» мы решили отобрать отзывы на те автомобили, которые на практике чаще других выбирают в качестве машин для начинающих.
Начнем с компактного хэтчбека. В нашем случае — 2009 года выпуска, второго рестайлингового поколения. Toyota Yaris часто становится участников всевозможных рейтингов — и как автомобиль для начинающих, и как самая подходящая машина для передвижения по городу, и как лучший транспорт для девушек. Маленький, неплохо управляемый, с надежным мотором — вот как обычно описывают «Ярис». Заголовок этого отзыва говорит сам за себя: «Для первой машины — огонь»
— Купила в качестве первой машины в 2015 году, — пишет владелица авто 2009 г. в. с 1,3-литровым мотором и АКПП. — На тот момент автомобилю было 6 лет. Ездила примерно по 10 тысяч километров в год, всегда вовремя делала ТО и меняла расходники и ничего не чинила в авто за 3 года владения. В ней вообще ничего не ломалось: замена тормозных колодок была единственным вложением.
Машинка небольшая — идеальна для парковки в минских дворах. Достаточно резвая. Для первой машины подошла мне идеально. Если бы выбирала снова — то снова остановила бы свой выбор на ней. Никаких проблем — одно удовольствие. Машина очень вместительная.
Кстати, еще хотелось бы отметить качество сборки и безопасность, так как я побывала на этой машине в аварии. Водительница BMW 5-й серии вылетела прямо на меня. Да, передняя часть «Яриса» разлетелась, но авто удар выдержало идеально: подушки сработали, никто не пострадал, машинка — молодец.
Переходим к родоначальнику гольф-класса. В представлении не нуждается: VW Golf выпускается до сих пор с 1974 года, является одним из самых продаваемых в мире. Нашли на нашей «Автобарахолке» отзыв на почти 15-летнее авто, которое могло бы стать бюджетным вариантом для новичка: что о нем расскажет владелец?
— Владею автомобилем 4 года. Покупал с пробегом 165 тысяч км, то есть наездил около 55 000. Искал в свое время именно такую связку мотора и КПП, потому что это самый надежный вариант в этом поколении и дешевый в обслуживании.
Мотор простенький — 1.6 л, 8 клапанов, корнями уходит еще во второе поколение «Гольфов». Ломаться, в принципе, там нечему. Главное не проворонить срок замены ремня ГРМ. Есть, конечно, некоторые больные места. Первое — мотор сильно «задушен», чтоб попадать под Евро-6, отсюда есть тряска на холостых, с которой владельцы таких авто пытаются бороться разными способами, но все без толку. Также присутствует «масложор»: у меня до литра на 10 тысяч км уходит, причем поджирать масло начинает где-то через 5000—7000 км после замены. Поэтому, чтобы не париться с доливкой, меняю масло раз в 7 тысяч километров. Сейчас уже жалею немного, что не взял вариант с турбированным 1,4 л, все-таки у 1,6 л не хватает динамики. Расход по городу где-то 8—9 литров топлива, по трассе выходило около 6 л, но чаще где-то 7 л. За время владения поменял прокладку клапанной крышки, ремень ГРМ, ну и, естественно, масло, фильтры, свечи.
По ходовой очень комфортный автомобиль. Едет как по рельсам и хорошо повороты держит. Все благодаря многорычажной подвеске. Правда, ее ремонт довольно неплохо бьет по карману. Больше туда не лазил, за исключением стоек стабилизатора: на таком авто это расходник, может застучать через 10 тысяч км, как повезет, причем независимо от того, оригинальная деталь или нет. Также сменил тормозные диски и колодки. Сзади, как оказалось, диски вообще еще родные стояли.
Ну а салон выше всяких похвал. Материалы отделки, эргономика, удобство сидений — ни одна машина гольф-класса тех времен не сравнится с прародителем этого класса. При этом у меня стоят «минимальные» сиденья. В более богатых комплектациях у них более выраженная боковая поддержка, есть регулировка поясничного подпора и подушка длиннее. Но и базовые сиденья очень удобны. Да, места на заднем ряду не очень много, и багажник не радует объемом, но чего хотеть от городского хетчбэка.
И снова о «Тойотах» — а что поделать, если у нас этого «японца» тоже сильно любят и считают неубиваемым. Так что переходим к отзыву на Corolla 2008 года выпуска с 1,6-литровым двигателем и МКПП.
— Простая и надежная машина, почти два года отъездил. Да, были незначительные ремонты, но в основном это из-за старости. То труба выхлопной системы прогорела и отвалилась, один раз сорвало тормозную трубку возле суппорта... В общем-то и все. Из планового — поменял тормозные задние диски, хотя можно было и просто проточить. Масло старался менять до 10 000 км. Подъедала где-то 600—800 мл от замены до замены.
В целом хороший городской автомобиль. Поездив уже на других машинах, понимаешь, что на трассе она не очень хорошо «стоит». На 120 км/ч обороты двигателя больше 3,5 тысячи, чувствуется, что ему уже сложновато. Ну и соответственно расход уже не самый приятный. Шумоизоляция — ну такое… Лужи уж очень слышны, когда по аркам и днищу обливает.
Собственно поэтому и продал, так как много по трассе ездил. А так впечатления о автомобиле хорошие. Вложений особо не требовал. Кузов по днищу, конечно, слабоват, уже надо было его пескоструить и обрабатывать, что следующий владелец и сделал. В 2020 году еще намеков на «жуки» не было. По салону машина довольно простенькая, хотя что еще ожидать от авто такого класса. Парктроник, кондиционер, подогрев сидений был — что еще нужно?
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро