26 871
19 октября 2023 в 9:47
Автор: Вероника Сайко

Эти машины чаще всего покупают новички. А что о них скажут реальные владельцы?

Автор: Вероника Сайко
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

«Какую машину взять первой?» — с этим вопросом сталкивался почти каждый автолюбитель в начале своего водительского пути. И сердце при этом наверняка лежало к чему-то мощному и дерзкому на внешний вид, но родственники и друзья твердили, что автомобиль должен быть небольшим, экономичным и денег на ремонт не просить. Золотую середину найти очень сложно, поэтому в этот раз на нашей «Автобарахолке» мы решили отобрать отзывы на те автомобили, которые на практике чаще других выбирают в качестве машин для начинающих.

Toyota Yaris

Начнем с компактного хэтчбека. В нашем случае — 2009 года выпуска, второго рестайлингового поколения. Toyota Yaris часто становится участников всевозможных рейтингов — и как автомобиль для начинающих, и как самая подходящая машина для передвижения по городу, и как лучший транспорт для девушек. Маленький, неплохо управляемый, с надежным мотором — вот как обычно описывают «Ярис»‎. Заголовок этого отзыва говорит сам за себя: «Для первой машины — огонь»‎

Купила в качестве первой машины в 2015 году, — пишет владелица авто 2009 г. в. с 1,3-литровым мотором и АКПП. — На тот момент автомобилю было 6 лет. Ездила примерно по 10 тысяч километров в год, всегда вовремя делала ТО и меняла расходники и ничего не чинила в авто за 3 года владения. В ней вообще ничего не ломалось: замена тормозных колодок была единственным вложением.

Машинка небольшая — идеальна для парковки в минских дворах. Достаточно резвая. Для первой машины подошла мне идеально. Если бы выбирала снова — то снова остановила бы свой выбор на ней. Никаких проблем — одно удовольствие. Машина очень вместительная.

Кстати, еще хотелось бы отметить качество сборки и безопасность, так как я побывала на этой машине в аварии. Водительница BMW 5-й серии вылетела прямо на меня. Да, передняя часть «Яриса»‎ разлетелась, но авто удар выдержало идеально: подушки сработали, никто не пострадал, машинка — молодец.

синий, хетчбэк, бензин 1 л, механическая, передний привод
серый, седан, бензин 1.5 л, автоматическая, передний привод
красный, хетчбэк, бензин 1.3 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Volkswagen Golf

Переходим к родоначальнику гольф-класса. В представлении не нуждается: VW Golf выпускается до сих пор с 1974 года, является одним из самых продаваемых в мире. Нашли на нашей «Автобарахолке»‎ отзыв на почти 15-летнее авто, которое могло бы стать бюджетным вариантом для новичка: что о нем расскажет владелец?

Владею автомобилем 4 года. Покупал с пробегом 165 тысяч км, то есть наездил около 55 000. Искал в свое время именно такую связку мотора и КПП, потому что это самый надежный вариант в этом поколении и дешевый в обслуживании.

Мотор простенький — 1.6 л, 8 клапанов, корнями уходит еще во второе поколение «Гольфов»‎. Ломаться, в принципе, там нечему. Главное не проворонить срок замены ремня ГРМ. Есть, конечно, некоторые больные места. Первое — мотор сильно «задушен»‎, чтоб попадать под Евро-6, отсюда есть тряска на холостых, с которой владельцы таких авто пытаются бороться разными способами, но все без толку. Также присутствует «масложор»: у меня до литра на 10 тысяч км уходит, причем поджирать масло начинает где-то через 5000—7000 км после замены. Поэтому, чтобы не париться с доливкой, меняю масло раз в 7 тысяч километров. Сейчас уже жалею немного, что не взял вариант с турбированным 1,4 л, все-таки у 1,6 л не хватает динамики. Расход по городу где-то 8—9 литров топлива, по трассе выходило около 6 л, но чаще где-то 7 л. За время владения поменял прокладку клапанной крышки, ремень ГРМ, ну и, естественно, масло, фильтры, свечи.

По ходовой очень комфортный автомобиль. Едет как по рельсам и хорошо повороты держит. Все благодаря многорычажной подвеске. Правда, ее ремонт довольно неплохо бьет по карману. Больше туда не лазил, за исключением стоек стабилизатора: на таком авто это расходник, может застучать через 10 тысяч км, как повезет, причем независимо от того, оригинальная деталь или нет. Также сменил тормозные диски и колодки. Сзади, как оказалось, диски вообще еще родные стояли.

Ну а салон выше всяких похвал. Материалы отделки, эргономика, удобство сидений — ни одна машина гольф-класса тех времен не сравнится с прародителем этого класса. При этом у меня стоят «минимальные»‎ сиденья. В более богатых комплектациях у них более выраженная боковая поддержка, есть регулировка поясничного подпора и подушка длиннее. Но и базовые сиденья очень удобны. Да, места на заднем ряду не очень много, и багажник не радует объемом, но чего хотеть от городского хетчбэка.

синий, хетчбэк, бензин 1.4 л, механическая, передний привод
синий, универсал, дизель 1.6 л, автоматическая, передний привод
черный, универсал, дизель 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Toyota Corolla

И снова о «Тойотах» — а что поделать, если у нас этого «японца» тоже сильно любят и считают неубиваемым. Так что переходим к отзыву на Corolla 2008 года выпуска с 1,6-литровым двигателем и МКПП.

Простая и надежная машина, почти два года отъездил. Да, были незначительные ремонты, но в основном это из-за старости. То труба выхлопной системы прогорела и отвалилась, один раз сорвало тормозную трубку возле суппорта... В общем-то и все. Из планового — поменял тормозные задние диски, хотя можно было и просто проточить. Масло старался менять до 10 000 км. Подъедала где-то 600—800 мл от замены до замены.

В целом хороший городской автомобиль. Поездив уже на других машинах, понимаешь, что на трассе она не очень хорошо «стоит». На 120 км/ч обороты двигателя больше 3,5 тысячи, чувствуется, что ему уже сложновато. Ну и соответственно расход уже не самый приятный. Шумоизоляция — ну такое… Лужи уж очень слышны, когда по аркам и днищу обливает.

Собственно поэтому и продал, так как много по трассе ездил. А так впечатления о автомобиле хорошие. Вложений особо не требовал. Кузов по днищу, конечно, слабоват, уже надо было его пескоструить и обрабатывать, что следующий владелец и сделал. В 2020 году еще намеков на «жуки» не было. По салону машина довольно простенькая, хотя что еще ожидать от авто такого класса. Парктроник, кондиционер, подогрев сидений был — что еще нужно?

серебристый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
серебристый, седан, дизель 1.4 л, механическая, передний привод
черный, седан, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро