На прошлой неделе в Минске красиво открыли салон Voyah, тогда же на мероприятии презентовали новинку — электрический спортседан Passion. Свое «страстное» название он оправдывает не только внешностью, но и разгоном: это самый динамичный электрокар в продаже у наших официальных дилеров (читать: с гарантией и возможностью воспользоваться различными фининструментами). Представители марки моментально организовали тест-драйвы для всех желающих, не став ждать, пока шуму наделает еще какой-нибудь «китаец». В общем, мы тоже воспользовались шансом детальнее рассмотреть новинку и почувствовать щекотание под ребрами после нажатия на педаль газа. Рассказываем и параллельно задаем неудобные вопросы дилеру: их мы «собирали» через наш телеграм-канал.
Начнем с главного — с цены, ведь от нее зависит, будем ли мы козырять фразочкой «за такие деньги хотелось бы большего» и драматически вздыхать по европейской вторичке. В салон приехала версия Passion Long Range с увеличенной батареей в 109 кВт·ч. Такая модификация способна преодолеть 730 километров по заводу. Цена топовой комплектации — 245 000 рублей, то есть больше $74 000. В пути и версии попроще — с батареей на 82 кВт·ч.
Габариты у седана более пяти метров длиной такие: 5088×1970×1505 мм, колесная база — 3000 мм. Говорят, к дизайну авто приложили руки художники известного бюро Italdesign. Подсвечивающаяся эмблема, капот с очертаниями логотипа, динамические поворотники, симпатичные контрастные линии с изломами на боках — все складывается в единую картину. В автосалоне мы еще приметили автомобиль в небесно-голубом кузове, который и вовсе может украсть сердечко с первого взгляда.
Кстати о кузове. Наши читатели неоднократно интересовались тем, насколько сильно «китаец» подвержен коррозии и нужно ли дополнительно обрабатывать машину после покупки. Вот что отвечает дилер:
— Кузов у автомобилей Voyah полностью оцинкован, более того, наши кузовщики проверили и подтвердили этот факт. Капот, защита батареи со стороны днища, некоторые элементы подвески — алюминиевые. В России автомобили марки начали продаваться год назад и, получается, уже прошли зиму, хорошо себя проявив. Voyah Center может дополнительно предложить детейлинг: антикоррозионная обработка Krown, оклейка автомобиля антигравийными пленками.
Утопленные дверные ручки выдвигаются при открывании центрального замка. Кстати, получается, что здесь нет сенсоров бесключевого доступа? Странно, поэтому уточняем в салоне:
— Бесключевой доступ в данном автомобиле есть. Он просто реализован уже по более современной технологии: доступ к автомобилю привязан к аккаунту пользователя и работает через Bluetooth-соединение.
Садимся в автомобиль: серо-голубоватый салон с большим количеством искусственной замши выглядит более чем достойно. К качеству отделки не то что нет вопросов, есть только сплошное «китайцы могут раздать стиля». Ни дешевого пластика, ни, не дай бог, вставок «под дерево». Оттенок к оттенку, дизайнеры старались максимально. Цвет атмосферной подсветки выбираем какой душе угодно — она видна даже в светлое время суток.
Наша небольшая «комиссия» в лице двух человек постановила: передние двери закрываются не очень удобно. Выемка для руки неглубокая и неширокая, поэтому не сразу понимаешь, за что хвататься. Да и закрывать дверь, распахнутую максимально, не очень-то удобно, приходится корпусом сильно высовываться из салона даже со средним ростом.
Ручки двери изящные, но хочется задать вопрос об их долговечности. Еще изящнее стеклянный хрусталик (в автосалоне говорят, что это дополнение любят «бээмвисты») в подлокотнике: не сдерживаемся и шутим про бабушкину хрустальную люстру. Ладно, раз речь зашла о красоте, отметим шайбу переключения передач: она с двойной цветной подсветкой.
В подлокотнике — ниша с охлаждением, правда, когда мы ее открыли, оттуда пошел теплый воздух. Видимо, нужно копаться в настройках тщательнее. Подстаканники спрятаны в центральной консоли. Охлаждать смартфон должна ниша беспроводной зарядки, за что владелец вечно греющегося iPhone, находящийся с нами в салоне, сказал «спасибо». Кстати, об «айфонах». Через неоригинальный провод от порта USB телефон не стал заряжаться.
Даже козырьки — и те с алькантарой. Выполнены они интересно: половина площади — затемненное стекло, которое не перекрывает обзор. Идея не нова, но гениальна. Зеркальце, конечно, с подсветкой.
Над головой какая-то рекордная по площади панорама, границы которой заканчиваются в районе подголовников задних пассажиров. Плюс это или минус — уже дело вкуса.
Руль граненый, а не D-образный, как у многих современных «китайцев». Мнения о целесообразности такой формы разошлись, но, видимо, это дело привычки. Кнопки на руле как бы сенсорные и, чтобы они «отозвались», нужно приложить небольшое усилие. Было бы удобнее, будь они физическими и разделенными друг от друга.
Центральное зеркало хоть и регулируется по старинке рукой (скоро дойдем до боковых зеркал), но вот проблема: из-за наклона и размера заднего стекла через него мало что видно, особенно в темноте. Зато полно камер: здесь есть система кругового обзора на 540 градусов. Автомобиль оснащен 12 «объективами», 10 из которых снаружи. Внутри камеры нужны в том числе для того, чтобы следить за состоянием водителя. например, если в заведенной машине вы «залипнете» в телефон, опустив голову, авто предложит вам «have a rest».
Конечно, и других систем безопасности предостаточно: адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о выходе и смене полосы движения, система экстренного торможения, помощь при перестроении на высокой скорости, распознавание дорожных знаков (они с помощью проекции выводятся в том числе на лобовое стекло), ассистенты пересечения перекрестков и движения в пробке, а также многие другие опции. А еще, если кто-то слишком приблизился сзади, «китаец» спугнет его «аварийкой».
К слову, на днях в Минске Voyah столкнулся с Ford. Первая мысль при чтении сводки ГАИ: «Как на машине, напичканной таким количеством систем безопасности, вообще можно угодить в аварию?» Ну, умная техника прощает множество ошибок, но, увы, не все.
Кстати, о ДТП. Сложно ли владельцу Voyah будет восстановить машину в случае аварии? И как долго ждать запчастей?
— Расходные материалы (масла, фильтры, диски, колодки) имеются на складе в достаточном количестве. Срок регулярных поставок запасных частей составляет примерно 18 дней. В отдельных случаях имеется возможность осуществлять авиадоставку в срок до 7 дней. «Нетипичные» запчасти также имеются в наличии на складе, но, естественно, не в таких количествах, как расходники.
— А что по ТО? Премиальная машина — премиальные цены на обслуживание?
— Техническое обслуживание необходимо выполнять через год эксплуатации либо через 10 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит быстрее. Также заводом-изготовителем предусмотрено нулевое ТО на пробеге 5000 километров. Его стоимость на Passion составит ориентировочно 130 рублей. Стоимость первого ТО — 350 рублей. Для Free REV нулевое обслуживание — 460 рублей, первое и второе — 800 рублей.
Водительское кресло регулируется в 12 направлениях, переднего пассажира — в 8. Есть подогрев и массаж (за него отдельный реверанс в сторону производителя) в двух режимах — rolling и waving. Всем этим добром, а еще встроенным ароматизатором воздуха управлять нужно через небольшой дисплей на центральной консоли. Через это же меню можно задавать различные сценарии работы заднего спойлера — даже скорость его поднятия.
В общем, включаем все, что можно, для получения максимального кайфа за рулем. Остается только настроить боковые зеркала под себя… Стоп. А как это вообще делается? Физических кнопок в салоне — кот наплакал. С их помощью можно только опустить или поднять боковые стекла, заблокировать или разблокировать центральный замок.
Без шуток, нам понадобилось немало времени, чтобы найти регулировку зеркал: вот она, тоже на дисплее центральной консоли. «Меню под меню» — часто слышим от автоблогеров эту фразу, и она как нельзя лучше подходит к описанию мультимедиа Passion.
— В самых современных автомобилях функций и настроек настолько много, что сделать физические кнопки под каждую просто невозможно, — комментируют в салоне. — В официально ввезенных автомобилях Voyah память сидений, режимов вождения, настроек электронных ассистентов водителя и других настроек, в т. ч. память зеркал заднего вида, задается один раз, привязывается к аккаунту (он активируется после покупки) и благодаря наличию интернета на борту и официальной регистрации автомобиль узнает пользователя по Face ID (или голосу) и применяет все сохраненные настройки.
В целом это один из самых «сенсорных» автомобилей, в котором доводилось сидеть. Внутри три мультимедийных экрана, объединенных в одну панель. Кстати, отсутствует встроенное радио, зато есть китайское караоке — это неоднократно становилось поводом для шуток на презентации. Оценить функционал пассажирского экрана полноценно тоже пока не получится: нет русификации. Но дилер обещает это скоро решить.
— Сейчас завод-изготовитель заканчивает работу по официальной русификации меню автомобиля. После появления русскоязычной прошивки машины, ввезенные официально дилером, смогут получить обновление ПО дистанционно. Параллельно завод-изготовитель ведет работу по локализации приложений, часто используемых в нашем регионе.
— Особое внимание стоит обратить на автомобили, ввезенные через «серых» продавцов. Мало того что обновление по воздуху не происходит в этих авто, так еще и любое подключение диагностического прибора может превратить его в «кирпич».
В меню мультимедиа можно найти комплексные настройки салона. От первого — Pet mode — в году эдак 2019-м «пищали» все тесловоды-собаковладельцы. Суть его в том, что даже при заглушенной и закрытой машине в салоне продолжает работать климат-контроль, который поддерживает заданные параметры. При этом на центральный экран выводится надпись, мол, температура внутри такая-то, а значит, за собачку (или котика, например) можно не волноваться. Отличная опция: можно со спокойной душой убежать в магазин в жару или мороз, не беспокоясь, как там животное в машине. Главное, чтобы не скучало (и не разносило дорогущий салон).
Nap mode (nap — короткий сон) — тоже приятная фишка. Выбираешь в меню пейзаж, который выводится на все экраны, машина включает соответствующие звуки (мы кайфовали под «ливень») — и отдыхаешь.
При включении Baby care автомобиль закрывает шторками панораму, уменьшает звук аудиосистемы и выводит на центральный дисплей картинку с камеры, которая направлена на задний ряд сидений. Можно следить за ребенком, почти не отвлекаясь от дороги, — тоже полезно.
В нашем топовом Passion два синхронных электромотора с постоянными магнитами, их суммарная мощность — 510 л. с. Крутящий момент — 730 Н·м. Причем почему-то версия Long Range разгоняется дольше «базы»: по заводским данным, 4,2 секунды (в спортивном режиме) против 3,8 секунды. Может, он тяжелее? Если верить интернету, то разница всего-то в 30 килограммов. Видимо, дело в прошивке.
Динамика в «спорте», конечно, не Tesla S Plaid (да и сравнивать эти две машины было бы неправильно), но тоже потрясающая. Легкое нажатие на педаль газа — это что, те самые бабочки в животе?
В «комфорте» машина разгоняется дольше — до сотни за 5,7 секунды, но и в городских условиях, и на трассе этого хватает с головой. Есть режим Individual, в котором можно поиграться с настройками отдачи силового, руля и подвески.
Что касается подвески, то здесь она пневматическая, стоят адаптивные амортизаторы, которые меняют жесткость в режиме реального времени, получая изображение дороги с камеры под лобовым стеклом. Очевидно, «докопаться» до нее не удалось даже в условиях загородной дороги и низкого профиля на колесах.
Но по шумоизоляции есть вопросы: она не оправдала наших ожиданий (завышенных ли?). Мы обратили внимание на арки авто и слышимость ветра в районе лобового стекла. Но нам уверенно ответили контраргументами, сравнив шумоизоляцию с Tesla Model S, которая попала в исследование Caranddriver.com, уступив пару строчек Mercedes-Benz S450 и Lexus LS500 F Sport AWD. На скорости 70 миль в час (около 113 км/ч) уровень шума в салоне «Теслы» составил 68 дБА. А вот сравнение показателей с Voyah H53 (первоначальное кодовое название Passion).
— Что касается арок, то очень возможно, что сейчас на некоторых участках дороги много гравия с битумом, который налипает на колеса и под действием центробежной силы бьет в подкрылок. Отсюда и возникли сомнения по поводу шумоизоляции арок, — прокомментировали в автоцентре. — Насчет лобового стекла — коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,22, при этом на авто установлены шумоизоляционные стекла передних и задних дверей, шумопоглощающее лобовое стекло, бесшумные шины Michelin. Возможно, есть эффект восприятия звука ввиду того, что в целом звукоизоляция автомобиля на высоком уровне.
И напоследок оцениваем второй ряд сидений и багажник (объем — 410 л). Дверь последнего — с электроприводом. Открывается он с ключа или панели, физической кнопки, опять же, нет. Под капотом — небольшой вещевой отсек на 53 литра.
Мы было расстроились, что нельзя отрегулировать высоту открывания крышки багажника. Оказалось — можно, но надо знать, как именно это делать. Итак: двойным нажатием на соответствующую кнопку на ключе открываем багажник, останавливая его на нужной высоте еще одним нажатием. Зажимаем и удерживаем кнопку закрытия багажника, пока аварийная сигнализация не подтвердит, что автомобиль запомнил это положение. Собственно, готово.
Задние пассажиры имеют 7-дюймовую панель управления климат-контролем и настройками кресел, которые также оснащены обогревом, вентиляцией и функцией массажа. Легким нажатием на сенсор можно отодвинуть переднее пассажирское сиденье почти до упора. А потом так же с кайфом откинуть спинку, поднять оттоманку, поставить кофе в удобный подстаканник посередине и наслаждаться поездкой.
• Кредит до 100 000 BYN.
• Аванс от 0%.
• Ставка от 9,5% до 10 лет.
• Возможность оформить онлайн за 10 минут без справки о доходе.
В наличии — 150 проверенных автомобилей с пробегом, более 40 из них — с НДС. На часть машин распространяется гарантия. Можно сдать свое авто в зачет. Также возможен обмен в течение 7 дней после покупки.
PROBEG.BY — новый стандарт доверия к автомобилям с пробегом.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро.