Проводимый раз в два года автосалон в Токио, отмененный из-за пандемии в 2021 году, вернулся. В последние годы выставка в японской столице теряла популярность, и устроители решили расширить ее формат, попутно переименовав мероприятие — вместо Tokyo Motor Show теперь это Japan Mobility Show.
Разумеется, главные игроки «перезагруженного» Токийского автосалона — японские фирмы, а единственной премьерой-иномаркой, а попутно и горячей серийной новинкой в павильонах выставочного центра Tokyo Big Sight оказался кроссовер BMW X2 нового поколения. Зато на токийской выставке всегда переизбыток разномастных концептов. Они наглядно показывают, что в ближайшей перспективе ставку японские компании делают на электрификацию.
Так, Lexus показала сразу два концепта, созданных на унифицированной платформе для электрокаров следующего поколения. Шоу-кар LF-ZC станет серийным в 2026 году, среди конкурентов называются BMW i4 и Tesla Model 3. На подходе и новый флагманский SUV Lexus, показанный в виде 5,3-метрового концепта LF-ZL.
Оба концепта располагают батареями с призматическими ячейками, отличающимися очень плотной компоновкой и позволяющими чуть ли не вдвое увеличить паспортную дальность хода по сравнению с нынешними аккумуляторами, используемыми на серийных электромобилях. Впрочем, конкретных цифр Lexus пока не приводит.
Нынешнее поколение родстера Mazda MX-5 выпускается с 2015 года, поэтому вполне логично, что встает вопрос о преемнике. И вот возможный ответ — эффектный концепт Iconic SP массой 1450 кг, оснащенный двухсекционным роторно-поршневым двигателем. Работает он в составе 370-сильной гибридной установки в качестве генератора, подзаряжающего батарею.
А шестиместный шоу-кар Mitsubishi D:X с внедорожным имиджем предвосхищает минивэн Delica шестого поколения. Из особенностей концепта — лазерные фары и фонари T-образной формы, сдвижные задние двери, отсутствие центральных стоек и аудиосистема Yamaha с динамиками, встроенными в подголовники кресел. Передние сиденья можно разворачивать против хода. О технике сказано скупо: это подзаряжаемый «гибрид» с полным приводом.
К домашним смотринам Nissan подготовила пестрый квинтет батарейных концептов под общим названием Hyper. Три из них — кроссоверы Hyper Urban, Hyper Adventure и Hyper Punk с граненой внешностью, которые могут играть роль передвижной электростанции — от них можно запитать не только бытовые устройства, но и небольшой дом (в случае перебоев с электричеством). К запуску в серию машины пока не готовы, поэтому никаких технических данных не приводится.
Четвертый электрокар в концептуальной линейке Nissan — роскошный минивэн Hyper Tourer с системой автономного вождения, твердотельным аккумулятором и технологией V2X для обмена данными с дорожной инфраструктурой. Передние кресла тут можно развернуть на 360 градусов. В случае выхода на конвейер Hyper Tourer может составить конкуренцию китайскому минивэну Zeekr 009.
Самый же интересный Nissan и шоу-стоппер выставки — это купе Hyper Force, пока еще оторванный от реальности взгляд дизайнеров на GT-R следующего поколения, который перейдет на электротягу. Концепт оснащен твердотельной батареей, а из характеристик силовой установки обнародована только мощность — 1000 кВт (1360 л. с.) Серийная версия нового GT-R ожидается в 2028—2029 году.
Удивительно, но в гамме Infiniti, премиум-подразделения Nissan, до сих пор нет ни одного электромобиля. Первый серийный электрокар марки появится в 2025 году, но уже сейчас можно составить некоторое представление о нем. Это будет изящная и приземистая четырехдверка с кузовом типа фастбэк (то есть седан с покатой кормой) по мотивам концепта Vision Qe. На технические подробности, увы, разработчики поскупились.
Главная премьера Subaru — купе Sport Mobility Concept, по форм-фактору схожее с BRZ. Спорткар с короткими свесами, прищуренными фарами, «квадратными» колесными арками и прикрытыми колпаками колесами оснащен электрической силовой установкой и полным приводом (что для Subaru не в диковинку). На этом официальная информация исчерпывается — запуск Sport Mobility в серию не планируется, но наверняка некоторые дизайнерские находки найдут применение на будущих конвейерных машинах Subaru.
Мультяшного вида компактный электровэн Toyota Kayoibako с квадратными формами и плоскими кузовными панелями можно использовать как фургон, кемпер или автолавку. В длину (3,99 м) однообъемник сопоставим с нынешним Yaris, а салон-трансформер можно менять в соответствии с назначением.
Предусмотрены конфигурации с различными полочками, ящиками, сменными модулями или дополнительными сиденьями в грузовом отсеке. О других необычных концептах, на которые расщедрилась Toyota, мы расскажем отдельно.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by