Электрификация по-японски: премьеры выставки Japan Mobility Show в Токио

21 370
04 ноября 2023 в 10:40
Источник: Василий Колосов

Электрификация по-японски: премьеры выставки Japan Mobility Show в Токио

Источник: Василий Колосов

Проводимый раз в два года автосалон в Токио, отмененный из-за пандемии в 2021 году, вернулся. В последние годы выставка в японской столице теряла популярность, и устроители решили расширить ее формат, попутно переименовав мероприятие — вместо Tokyo Motor Show теперь это Japan Mobility Show.

Разумеется, главные игроки «перезагруженного» Токийского автосалона — японские фирмы, а единственной премьерой-иномаркой, а попутно и горячей серийной новинкой в павильонах выставочного центра Tokyo Big Sight оказался кроссовер BMW X2 нового поколения. Зато на токийской выставке всегда переизбыток разномастных концептов. Они наглядно показывают, что в ближайшей перспективе ставку японские компании делают на электрификацию.

Так, Lexus показала сразу два концепта, созданных на унифицированной платформе для электрокаров следующего поколения. Шоу-кар LF-ZC станет серийным в 2026 году, среди конкурентов называются BMW i4 и Tesla Model 3. На подходе и новый флагманский SUV Lexus, показанный в виде 5,3-метрового концепта LF-ZL.

Lexus LF-ZC
Lexus LF-ZL

Оба концепта располагают батареями с призматическими ячейками, отличающимися очень плотной компоновкой и позволяющими чуть ли не вдвое увеличить паспортную дальность хода по сравнению с нынешними аккумуляторами, используемыми на серийных электромобилях. Впрочем, конкретных цифр Lexus пока не приводит.

Lexus LF-ZC

Нынешнее поколение родстера Mazda MX-5 выпускается с 2015 года, поэтому вполне логично, что встает вопрос о преемнике. И вот возможный ответ — эффектный концепт Iconic SP массой 1450 кг, оснащенный двухсекционным роторно-поршневым двигателем. Работает он в составе 370-сильной гибридной установки в качестве генератора, подзаряжающего батарею.

А шестиместный шоу-кар Mitsubishi D:X с внедорожным имиджем предвосхищает минивэн Delica шестого поколения. Из особенностей концепта — лазерные фары и фонари T-образной формы, сдвижные задние двери, отсутствие центральных стоек и аудиосистема Yamaha с динамиками, встроенными в подголовники кресел. Передние сиденья можно разворачивать против хода. О технике сказано скупо: это подзаряжаемый «гибрид» с полным приводом.

К домашним смотринам Nissan подготовила пестрый квинтет батарейных концептов под общим названием Hyper. Три из них — кроссоверы Hyper Urban, Hyper Adventure и Hyper Punk с граненой внешностью, которые могут играть роль передвижной электростанции — от них можно запитать не только бытовые устройства, но и небольшой дом (в случае перебоев с электричеством). К запуску в серию машины пока не готовы, поэтому никаких технических данных не приводится.

Четвертый электрокар в концептуальной линейке Nissan — роскошный минивэн Hyper Tourer с системой автономного вождения, твердотельным аккумулятором и технологией V2X для обмена данными с дорожной инфраструктурой. Передние кресла тут можно развернуть на 360 градусов. В случае выхода на конвейер Hyper Tourer может составить конкуренцию китайскому минивэну Zeekr 009.

Самый же интересный Nissan и шоу-стоппер выставки — это купе Hyper Force, пока еще оторванный от реальности взгляд дизайнеров на GT-R следующего поколения, который перейдет на электротягу. Концепт оснащен твердотельной батареей, а из характеристик силовой установки обнародована только мощность — 1000 кВт (1360 л. с.) Серийная версия нового GT-R ожидается в 2028—2029 году.

Удивительно, но в гамме Infiniti, премиум-подразделения Nissan, до сих пор нет ни одного электромобиля. Первый серийный электрокар марки появится в 2025 году, но уже сейчас можно составить некоторое представление о нем. Это будет изящная и приземистая четырехдверка с кузовом типа фастбэк (то есть седан с покатой кормой) по мотивам концепта Vision Qe. На технические подробности, увы, разработчики поскупились.

Главная премьера Subaru — купе Sport Mobility Concept, по форм-фактору схожее с BRZ. Спорткар с короткими свесами, прищуренными фарами, «квадратными» колесными арками и прикрытыми колпаками колесами оснащен электрической силовой установкой и полным приводом (что для Subaru не в диковинку). На этом официальная информация исчерпывается — запуск Sport Mobility в серию не планируется, но наверняка некоторые дизайнерские находки найдут применение на будущих конвейерных машинах Subaru.

Мультяшного вида компактный электровэн Toyota Kayoibako с квадратными формами и плоскими кузовными панелями можно использовать как фургон, кемпер или автолавку. В длину (3,99 м) однообъемник сопоставим с нынешним Yaris, а салон-трансформер можно менять в соответствии с назначением.

Предусмотрены конфигурации с различными полочками, ящиками, сменными модулями или дополнительными сиденьями в грузовом отсеке. О других необычных концептах, на которые расщедрилась Toyota, мы расскажем отдельно.

Toyota Kayoibako

красный, внедорожник, бензин 1.2 л, автоматическая, передний привод
красный, хетчбэк, электро, автоматическая, передний привод
серый, внедорожник, дизель 1.5 л, автоматическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by