11 861
30 ноября 2023 в 12:20
Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович

«Длота» ожила. Продолжение истории первого отечественного концепт-кара

Источник: Борис Самкович. Фото: Борис Самкович
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Эта удивительная история берет свое начало еще в 70-е годы прошлого века. Дизайнер Александр Длотовский создает уникальную по тем временам машину с потенциалом мелкосерийного производства, выступает в автомобильных пробегах и сам же их организовывает. Затем безвозмездно передает свой проект другому человеку, который использует «Длоту» по прямому назначению, но в итоге ставит ее на прикол на долгие 15 лет. Казалось, что это конец, но случилось чудо!

Братья Гапановичи — известные у нас в стране любители раритетной техники. Именно им и удалось спасти машину: случайно нашли в городке под Минском, выдернули из земляного «плена», отмыли и показали в начале октября на выставке «Автоэкспо». Впрочем, про это мы уже писали. Тогда история закончилась тем, что «Длота» оставалась скорее недвижимостью, чем рабочим автомобилем: простой в 15 лет сделал свое дело. Но нашлись неравнодушные люди и помогли машину оживить!

Олег и Виталий Гапановичи

— Если честно, то мы были очень удивлены, что эта машина привлекла к себе столько внимания на «Автоэкспо», — рассказывает Олег Гапанович. — Было очень много людей, которые подходили на наш стенд и не просто смотрели, а задавали вопросы касательно истории появления этого автомобиля. Большинство не знало, что когда-то у нас в стране был свой концепт-кар, что была идея собственного мелкосерийного производства легковых автомобилей. И тогда мы с братом сказали сами себе, что она должна поехать!

Как оживляли «Длоту»

Машину пришлось перебрать основательно. Специалисты занимались тормозной системой, выпускной, электрикой, заменили необходимые технические жидкости. Исправили проблемы заднего моста. Братья говорят, что поработали над машиной мастера достаточно серьезно.

— У нас есть друзья, которые специализируются именно на автомобилях «Москвич». И у них как раз появилась «форточка», позволяющая взять «Длоту» в работу. И я скажу, что, наверное, нет узла, в который мы не залезли. Повезло, что двигатель оказался в нормальном состоянии: заменили только свечи зажигания, моторное масло, охлаждающую жидкость, настроили карбюратор. Также поменяли масло в коробке передач, заменили главный выжимной цилиндр сцепления, отреставрировали саму корзину. Дальше полезли в тормоза… Там поменяли фактически все: трубки, колодки, все выжимные цилиндры, главный цилиндр. Выхлопная система полностью новая — старая сгнила от возраста. На сегодняшний момент это полностью восстановленный, рабочий автомобиль. Остается только внешний вид привести в порядок.

Откуда запчасти

Основой для построения «Длоты» стал «Москвич-433». Удивительный факт в том, что на старые «Москвичи» все еще продаются запчасти в автомобильных магазинах. Да, именно в магазинах, а не где-то в гараже у дедушки. Есть даже запчасти с клеймом Made in USSR. Но кое-что пришлось изготовить заново по индивидуальному заказу.

— В этой машине боковые стекла были из пластика. Со временем они все помутнели, растрескались и выгнулись, — показывает оригинал Виталий Гапанович. — Мы их сняли, отвезли в специализирующуюся на автомобильных стеклах фирму, и по нашим размерам мастера изготовили абсолютно новое остекление.

Старое оргстекло в руках Виталия Гапановича. Теперь на его месте новое стекло

Кто помог запустить «Длоту»

Восстанавливать старый автомобиль никогда не было дешевым занятием. Необходимо множество запчастей, аренда помещений, оплата услуг специалистов. Еще во время «Автоэкспо» Гапановичи говорили, что будут рады любой помощи от неравнодушных людей.

— Да, человек нашелся. Большое спасибо ему за это! Честно говоря, мы тогда были в шоке. Благодаря ему удалось произвести работы первого этапа восстановления машины. В наших планах довести «Длоту» до идеального состояния как технически, так и внешне. Чтобы на следующую выставку «Автоэкспо» она приехала самостоятельно.

Экзотическая выставка уже совсем скоро

Кстати, Гапановичи подготовили для любителей ретротемы новый проект — выставку необычной и самодельной техники. Уже через две недели (14—16 декабря) мероприятие пройдет в автосалоне «Экстрим парк» по адресу: Минск, улица Свердлова, 11. Хедлайнер — «Длота»!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by