На скоростной трассе в полосе движения останавливается автомобиль. Причины могут быть разные: поломка, ДТП. Что делать водителю и пассажирам? Трафик не прекращается, скорости высокие, а другие водители могут ничего не знать о возникшей проблеме.
Проблему проиллюстрировал своим видео пользователь нашего форума с ником C_T.
— Это произошло 17 ноября. Трасса М4 (Минск — Могилев), не доезжая заправки «А-100» в направлении Привольного, — рассказал он корреспонденту Onlíner. — Крайне опасная ситуация! Я думаю, что легковушка просто сломалась или что-то в этом роде. Знака аварийной остановки не было, по крайней мере, я его точно не видел. Я применил экстренное торможение тогда, когда увидел дым из-под колес фуры. Из полосы не уходил, так как успевал оттормозиться, но был готов нырнуть вправо. Сзади за мной легковушка тоже экстренно оттормаживалась.
Резонансные аварии этой осени на МКАД, где скорости загородные, при этом плотность потока городская, происходили при подобных обстоятельствах. В полосе движения стоит автомобиль, в нем или рядом находятся люди, а сзади приближается грузовик, который не успевает затормозить. Всякий раз такие происшествия заставляют специалистов в области безопасности движения возвращаться к вопросу о необходимости внедрения системы оповещения водителей. Она могла бы представлять собой несколько электронных табло над дорогой. На таком табло можно указывать маршрут объезда и причину затора. В планах было запустить и мобильное приложение, через которое водители могли бы узнавать о каких-либо инцидентах на МКАД. Была разработана концепция этого проекта, техническое задание и бизнес-план. Тем не менее процесс внедрения такой системы «завис».
— С моей точки зрения, попав в такую ситуацию, водитель должен срочно эвакуировать всех пассажиров на обочину и эвакуироваться следом. А потом после нормализации ситуации быстренько выставить знак аварийной остановки: только не в двух метрах, как это у многих принято, а как положено — за метров 40—50, — считает наш читатель.
В ПДД указано, и этому учат в автошколах, что при ДТП или вынужденной остановке на проезжей части водитель обязан после включения аварийной световой сигнализации, а также при ее отсутствии или неисправности, незамедлительно выставить знак аварийной остановки (в темное время суток в дополнение к знаку аварийной остановки может быть выставлен фонарь с мигающим красным светом). Знак аварийной остановки и фонарь с мигающим красным светом устанавливаются на расстоянии, обеспечивающем в конкретной дорожно-транспортной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности, но не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и не менее 40 метров — вне населенных пунктов. Участнику дорожно-транспортного происшествия, запрещается оставлять место ДТП, перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к дорожно-транспортному происшествию, кроме ряда исключительных случаев.
Дополнено
Сегодня с корреспондентом Onlíner связался наш читатель, который рассказал, что было причиной остановки легкового авто посреди скоростной трассы.
— Причиной остановки был посторонний предмет на дороге, который выпал из трактора, везущего мусор на свалку. Поэтому лучше было бы обратить внимание на то, что машины, везущие мусор на полигон, пренебрегают правилами перевозки грузов. Такая халатность, как становится ясно, может стоить жизней, — отметил собеседник.
И все же в тот момент, когда грузовику пришлось уворачиваться от неминуемого столкновения, водитель легковушки был уже на проезжей части, то есть машина какое-то время стояла на дороге. Почему ее не видел водитель большегруза?
Ответа пока нет. После случившегося все были в шоковом состоянии, никто и не выяснял, что да как.
— Как-то было не до распросов. Приехала ГАИ, составила схему, составила протокол, и все разъехались, — рассказал наш читатель.
Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро