Лед на стеклах — боль для тех, у кого автомобиль лишен теплых опций. Для разморозки существуют специальные средства, но мы решили проверить в деле не только их, но и альтернативные варианты. Спойлер: они тоже работают! Но есть нюансы.
К обледенению стекол приводит определенное сочетание температуры и осадков или просто высокой влажности. Например, если снег падает на холодную машину, он не будет таять, что позволит легко убрать его щеткой. Если температура становится плюсовой, снег просто превращается в воду и стекает вниз.
Другой сценарий. Вы приехали на автомобиле, оставили его на стоянке и ушли. Внешние панели кузова и стекла еще теплые, так что снег начинает подтаивать. Но на улице мороз, машина остывает — и вода превращается в лед. Вот вам типичная зимняя проблема!
Вы скажете, что для моделей с обогревом лобового стекла это неактуально. Но теплые опции есть далеко не у всех современных автомобилей, не говоря уже о более старых. Плюс все равно остается проблема замерзающих боковых стекол. С ними же тоже надо что-то делать.
Разумеется, лед заметно ухудшает обзор. Но это только самая очевидная проблема. Если попробуете опустить боковое стекло, хорошо прихваченное льдом, нежная шестеренка электрического подъемника может и не выдержать. То же, кстати, касается и механизма складывания зеркал. Стеклоочистители достаточно прочны, но если щетки попали в ледяной плен, повредить их резинки или спалить предохранитель — дело нехитрое.
В общем, лед со стекол надо убирать. Однако щетка с этой задачей не справится, скребком придется хорошо постараться, но лучше этого не делать: резиновая часть передо льдом беспомощна, а жесткая пластиковая будет царапать стекло. Если нет подогрева и вы не хотите ждать, когда с проблемой справится штатная система обдува и вентиляции, придется растапливать лед каким-нибудь из подходящих средств. Вот их мы и проверим в деле!
Испытания решили проводить на натуре. Это было несложно: на улице –6 градусов, а сам автомобиль после поездки только начал остывать. Так что, посыпав стекла снегом и пару раз (с интервалом в два часа) побрызгав на них из пульверизатора холодной водичкой, через какое-то время получили достаточно прочные корки льда. Вот на них мы и будем проверять эффективность наших средств.
Начнем с самого элементарного варианта — попробуем растопить лед водой. Естественно, не горячей, ведь есть риск, что замерзшее стекло лопнет из-за большого перепада температур. Просто теплой.
И вы знаете, прекрасно работает! По крайней мере, тот лед, который плохо брался даже скребком, быстро таял прямо на глазах.
Но теплую воду еще попробуй найди, если под боком нет дома, офиса или заправки. А если взять комнатной температуры? В реальной ситуации, при отсутствии иных средств, можно ведь пойти в обычный продуктовый магазин и просто купить бутылку питьевой воды. Сработает? Да, причем ненамного хуже, чем в случае с более теплой. И зачем тогда какая-то «химия»?
Однако личный опыт показывает, что если слой льда толще, а температура окружающего воздуха ниже, вода уже не так эффективна. Ее надо в разы больше, а ждать, пока она растопит лед, придется дольше.
Давайте усложним задачу. Закинув бутылку в багажник, оставим ее в машине на несколько часов. А там еще и мороз усилился. Вот теперь о быстрой разморозке стекол при помощи воды можно забыть.
Однако главная загвоздка в другом. Льешь на стекла воду, она быстро остывает, а через пару минут и замерзает. И не только на окнах, но и на дверных ручках, уплотнителях… В общем, решая одну проблему, рискуете получить другую, особенно на сильном морозе.
В отличие от воды незамерзающая стеклоомывающая жидкость будет топить лед даже в том случае, если она такая же холодная, как сам автомобиль. Еще бы, ведь содержание спирта в таких средствах значительно. Вот он-то и будет делать основную работу!
Для испытаний мы специально взяли две разные «незамерзайки» одного производителя. Одна рассчитана на температуру –20 градусов, другая — на –55, доля этилового спирта в них составляет 35% и 79% соответственно. Проверяй мы их работу в условиях сильного мороза, разница, возможно, была бы заметна, а так при температуре окружающего воздуха –6 градусов оба состава сработали примерно одинаково.
Так что, случись ледяной апокалипсис, вариант для удаления льда со стекол вполне годный. Тем более что зимой банка с незамерзающей жидкостью есть буквально в каждой машине.
Даже лобовое стекло «незамерзайкой» лучше обрабатывать вручную, не включая омыватель со стеклоочистителем: если щетки будут двигаться по бугристому льду, это их быстро прикончит.
Но поливать такой жидкостью стекла как водой — дорогое удовольствие. Ну а как иначе, если обычно используется тара с широким горлышком? Разве что переливать «незамерзайку» в специальную емкость с пульверизатором или в небольшую бутылку с дырочкой в пробке. Серьезно? Вы будете заниматься этим на морозе?
Антилед, он же размораживатель стекол и замков, позиционируется как отдельное специальное средство. В его составе обычно — изопропиловый спирт, доля которого, как правило, не менее 30%, что обеспечивает работоспособность средства при температурах до –50 градусов. Как и стеклоомывающие жидкости, средства для разморозки стекол содержат дополнительные присадки, являются безвредными для автомобиля и могут обладать очищающими свойствами.
И, конечно, расходуются они намного более экономно, чем «незамерзайки». Антилед выпускается в виде флакона с пульверизатором или спрея-аэрозоля, так что ни о каком «поливе» речи не идет. Обратная сторона медали — работают размораживатели довольно точечно, поэтому большую площадь стекла очищать с их помощью не так удобно. И после этого еще придется соскребать да сметать получившуюся кашицу со стекла.
Мы попробовали в работе три разных средства, причем два из них — одной марки, но как раз в разных форматах упаковки. Аэрозоль показался более удобным: не надо постоянно качать жидкость, просто нажал на кнопку и держи, распыляя средство на лед. Только не забывайте встряхивать баллон, иначе газ из него выйдет быстрее, чем кончится сам размораживатель.
А еще антилед хорошо справляется с заледеневшими снаружи форсунками омывателя, дверными ручками (может быть актуально для выдвижных конструкций), прихваченной льдом крышкой люка бензобака. И наконец, им очень хорошо избавлять от наледи щетки стеклоочистителя.
Если с обледенением автомобиля вы сталкиваетесь нечасто, достаточно иметь в машине небольшой запас незамерзающей стеклоомывающей жидкости, причем для экономного использования ее лучше перелить в бутылку с пульверизатором.
Если приходится периодически иметь дело с обледенением не только стекол, но и щеток, замков, прочих деталей, то, возможно, стоит купить специальный размораживатель, который при точечном использовании более удобен.
Как показал наш опыт, вода тоже может справиться с растапливанием льда. Хотя далеко не всегда это эффективное средство, а в условиях хорошего мороза еще и довольно вредное. Так что к нему стоит прибегать в исключительных случаях.
Хорошо, если можно оставлять автомобиль на паркинге или под навесом. А если нет? Что ж, существуют специальные экраны, которые на время стоянки устанавливаются на стекла снаружи и препятствуют попаданию влаги. Как вариант, можно применить отрезок герметичной ткани или тента. Способ эффективный, но загвоздка в том, что ледяной коркой машина покрывается далеко не каждый день, а устанавливать экран придется постоянно.
Но давайте вспомним, при каких условиях стекла обычно покрываются льдом. Отсюда и подсказка, как этого можно избежать. Хорошая профилактика — выстудить салон после поездки, особенно если идут или ожидаются осадки. Для этого достаточно на пару минут открыть все двери. Заодно снизите вероятность запотевания и обмерзания стекол изнутри.
Благодарим компанию «Армтек» за предоставленную стеклоомывающую жидкость Chemipro.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by