«Можно повесить табличку и по всему проспекту ставить камеры?» Водители пробуют разобраться в знаках фотоконтроля

 
UPD
12 декабря 2023 в 17:05
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатели для Auto.Onliner
Автор: Виталий Петрович. Фото: читатели для Auto.Onliner
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Камеры фотофиксации скорости на дорогах — заметные для водителя объекты. Их местоположение знают, обращают внимание на предупреждающие знаки. Превысил, попался на камеру — придет так называемое письмо счастья со штрафом. Поэтому любые изменения или нововведения в этой теме водители видят сразу же. И за последнее время наши читатели отметили по крайней мере два нетипичных момента на дорогах.

Дополнено. «Зона действия знака»

Примечательно, что сразу несколько читателей сообщили нам якобы о появлении на МКАД и минских проспектах камер фотоксации, отслеживающих среднюю скорость авто. Такие устройства есть, они действительно применяются на многих скоростных трассах и обозначаются знаками 1.38 и 1.39 — «Начало участка контроля средней скорости движения транспортных средств» и, соответственно, конец этого участка. Но в городе, кажется, такого еще не видели.

— Возможно на МКАД появилась камера на среднюю скорость. Стоит на левой стороне знак радар и зона действия — 1,5 км на внешнем кольце за съездом на брестскую трассу, — пишут нам водители.

На проспекте Независимости видели такое же сочетание знаков: 1.36 «Контроль установленной скорости движения транспортных средств» и таблички 7.2.1, «Зона действия». Но это не говорит о контроле средней скорости на участке. Табличка обозначает зону действия запрещающих, предписывающих либо информационно-указательных знаков, в данном случае — зону действия знака с изображенным на нем фотоприбором. Сам знак обозначает участок дороги, на котором осуществляется контроль за соблюдением установленной скорости движения с использованием технических средств в автоматическом режиме.

— Мы привыкли , что выставляют знак желтого цвета с камерой, и буквально через метров 100 стоит мобильная камера фотофиксации скоростного режима. А сейчас я замечаю, что на проспекте Независимости в обе стороны поставили желтый знак, но с дополнительной информационной табличкой — зона действия — 2 км. И действительно: ставят мобильную камеру всегда по-разному в зоне этих двух километров, — отметил в разговоре с корреспондентом Onlíner один из водителей. — Выходит, автомобилисты в легком замешательстве. Все же привыкли: видишь знак — снижаешь скорость. А тут бах: ты скорость скинул, а тебя сфотографировали через пару км, когда ты и думать про тот знак забыл. 

При этом многие соглашаются с тем, что как средство, обеспечивающее реальное соблюдение скоростного режима на дороге, такое сочетание знаков более эффективно.

— Какой смысл в том, что водители тормозят лишь там, где установлен радар? А так хотя бы эти два километра машины будут ехать с разрешенной скоростью, — аргументируют они.

— Так можно при въезде в Минск поставить такую табличку, указав на ней — 20 к. И по всему проспекту ставить камеры без обозначения, — предлагают наиболее решительные.

Есть знак, должна быть и камера?

Ранее к нам обращались несколько водителей, которые сделали любопытные наблюдения на МКАД. Когда ведется автоматический контроль скорости движения, выставляются камеры фотофиксации, а также соответствующие знаки. И вот, по словам автомобилистов, бывает так, что знак есть, а камеры за ним нет.

— Наблюдаю одну и ту же картину на МКАД, внешнее кольцо в районе Зацени, при подъезде к проспекту Победителей. Знаки о ведении фотоконтроля: они установлены достаточно часто на относительно коротком отрезке кольцевой. Разумеется, поток напрягается, снижает скорость. Только вот камеры я замечал после знаков далеко не всегда. Сначала думал, просто не заметил. Из интереса стал присматриваться — и все равно ничего не обнаружил. Неужели просто пугают? — задается вопросом один из водителей.

Другой наш читатель предположил, что дело может быть в местоположении мобильных датчиков скорости, которое меняется день ото дня.

— Подозреваю, что знаки установили на постоянке, а камеру перемещают. В итоге знаков много, а камера — поди угадай, где она сегодня. С одной стороны, скорость, конечно, все стараются соблюдать, пусть и на всякий случай. Наверное, эффективность в такой ситуации даже выше. Но ведь это как-то не вполне правильно: если есть знак о том, что скорость контролируется, значит, должна быть и камера, правильно? Или не всем знакам можно верить? — отметил в разговоре с корреспондентом Onlíner собеседник.

Во время нашей поездки с Юрием Красновым по трассе М1 (Брест — Минск — граница России) мы заметили нечто подобное. В месте проведения ремонтных работ был установлен знак о ведении фотоконтроля, но камеры поблизости мы не обнаружили.

— Похоже, это просто пугают, такой прием. Ну, логично: не будет знака о контроле — многие замедляться не станут, — предположил тогда инструктор.

Помочь разобраться в ситуации мы попросили представителей СЗАО «Безопасные дороги Беларуси», однако пока не получили ответы на адресованные вопросы. Как только будет такая возможность, мы дополним эту публикацию.


После публикации нам написало еще около тридцати читателей, которые утверждают, что также сталкивались с ситуацией, когда знак 1.36 «Контроль установленной скорости движения транспортных средств» установлен был, а камеру фотофиксации за ним обнаружить не удалось.

Многие сходятся во мнении, что ориентироваться нужно не на знаки, которые установлены слева, на разделительном ограждении, а справа, на обочине. Дескать, если справа знак есть, то и камера будет на своем месте, а уж если знак только слева — прибора может и не быть. С учетом того что многие указали на эту особенность, есть повод задуматься о правдоподобности такой версии.

— Работаю водителем и вроде как понял эту систему. Знак о фотофиксации ставят по обеим сторонам дороги. На МКАД и загородных трассах из-за большого потока машин рабочему банально небезопасно чуть ли не каждый день переходить условный МКАД, чтобы снять или повесить знак. Поэтому, если знак висит слева, а справа, на обочине или столбе, его нет, то и камеры, соответственно, нет, — сформулировал эту мысль один из наших читателей.

Замечено также, что подобное происходит только в тех местах, где работают мобильные камеры скорости. Стационарные обычно так не исчезают: есть знаки — есть и камера.

Наблюдали подобное не только на МКАД и не только на единственном участке МКАД в районе Зацени. Один из водителей утверждает, что столкнулся с такой же ситуацией на Партизанском проспекте, на въезде в Минск.

— В любом случае лучше уж будет знак, но не будет камеры, чем наоборот: камера работает, а знака нет, — с юмором отметил еще один читатель.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Выбор покупателей
паровая швабра, 1200 Вт, пар 23 г/мин, бак 0.28 л
наушники с микрофоном, мониторные (охватывающие), геймерские, 15-25000 Гц, кабель 1 м
Onlíner рекомендует
умные, максимальная нагрузка: 180 кг, 9 измеряемых показателей