Тест-драйв

День без радио: тестируем кроссовер Dongfeng Aeolus Huge

28 325
13 декабря 2023 в 8:00
Автор: Павел Козловский. Фото: Анна Иванова
Тест-драйв

День без радио: тестируем кроссовер Dongfeng Aeolus Huge

Автор: Павел Козловский. Фото: Анна Иванова
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В нынешние времена на вопрос «А что сегодня тестируешь?» ответить проще простого. Если речь идет о новом автомобиле, то это наверняка будет: а — китайский, б — кроссовер, в — электрический. Что ж, попадание почти стопроцентное: у нас в гостях действительно кроссовер китайского производства — Dongfeng Aeolus Huge. Правда, он не электрический, просто бензиновый, но зато может быть гибридным. Что ж, посмотрим, чем порадует (или огорчит) еще одна премьера белорусского рынка в сегменте SUV D, имеющая стартовую цену от 105 000 рублей.

С данным брендом мы вас уже знакомили — во время тест-драйва кросс-универсала Shine GS. Если вкратце, дочернее предприятие концерна Dongfeng Motors, который входит в топ-3 китайских автопроизводителей и выпускает порядка 2,5 миллиона автомобилей в год. Всего в его портфеле более десятка брендов, а конкретно Dongfeng Huge позиционируется как инновационно-спортивный, который находится между премиальными и утилитарными брендами концерна. На данный момент белорусам представили три модели Dongfeng Aeolus, и флагманом линейки считается кроссовер Huge.

Я узнаю тебя по...

Конечно же, по огромной подсвеченной надписи, внушительной хромированной фальшрешетке радиатора и рельефным обводам кузова. Точнее, конкретно Dongfeng Aeolus Huge в потоке вряд ли узнаешь, но зато издалека видно, что едет новый китайский автомобиль. Увы, они сейчас практически все сделаны в одном ключе — визуально «богатые», яркие, эмоциональные, однако над уникальными чертами и узнаваемостью бренда придется еще поработать. Но не подумайте, что это упрек. Ведь для покупателя что важно? Чтобы его новая игрушка была красивой и модной, а с этим у Huge все в порядке. Кстати, если вас смутило, что мы называем модель Dongfeng - у китайцев все происходит стремительно, и совсем недавно было решено выводить модельный ряд под основным брендом.

И, кстати, обратите внимание: в стремлении создать кроссовер с претензией на премиальность дизайнеры не упустили и вполне практичные моменты. Колесные арки, пороги и нижние части дверей, передний и задний бамперы — нижний периметр выполнен из черного пластика и, судя по всему, может меняться отдельно от основного элемента. А это значит, что после каждой царапины на парковке или в лесу вам не придется ждать очереди в покрасочный цех.

Кроссовер имеет приличные размеры: длина составляет 4720 мм, ширина — 1910 мм, а колесная база — 2825 мм. Кстати, несмотря на безальтернативный передний привод, вседорожный потенциал у Huge все же неплохой: обратите внимание на приличные углы въезда и съезда, что в сочетании с вышеупомянутым пластиковым нижним периметром позволит быть чуть смелее на плохой дороге. Этому способствует и неплохой дорожный просвет — 210 мм.

В прайс-листе Huge указаны две модификации. Базовая оснащена 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 200 л. с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT7. Тандем работает весьма эффективно: разгон с места до 100 км/ч занимает 8,3 секунды, средний расход составляет 7 литров на 100 км. Но еще интереснее характеристики гибридного Huge: за счет помощи электродвигателя крутящий момент увеличен с 305 до 540 Н·м, что позволяет снизить время разгона до 7,8 секунды, а средний расход топлива — до 5,8 литра.

Nappa, оттоманка и дистанционная парковка

Времена, когда потребители восхищались парктрониками по кругу или камерой заднего вида с динамической разметкой, уже, к счастью, далеко позади. Сегодня совсем другой уровень запросов: панорамной крышей никого не удивить, а вот высококачественной обшивкой салона из кожи Nappa, системой кругового обзора на 540 градусов с функцией прозрачного шасси и креслом-оттоманкой для переднего пассажира — вполне. А как вам автопарковщик с функций удаленной парковки через приложение? И все это, естественно, есть у Huge. Но что самое интересное, наиболее полный список оснащения, включающий более 40 позиций, доступен не для самой дорогой (как это принято), а для средней по цене комплектации.

Здесь, наверное, потребуются объяснения. Как мы говорили выше, Huge предлагается с двумя двигателями: 200-сильным бензиновым и 245-сильным гибридным. Обычно производители следуют принципу «больше мощности — лучше комплектация», однако в данном случае все иначе: 200-сильный Huge доступен в базовой комплектации Intelligent E2 (от 105 000 рублей) и максимальной Premium E3+ (от 115 000 рублей), а вот для 245-сильного кроссовера доступна только средняя — Premium E3 (от 127 000 рублей).

Нужно признать, на оснащении производитель не сэкономил: в стандартном списке есть все, начиная от матричных фар, LED-оптики, панорамной крыши и заканчивая внушительным арсеналом электронных ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль и систему экстренного торможения. Однако в Premium E3+, при сравнительно небольшой доплате относительно базовой версии, появляется очень много «плюшек». Не случайно для тест-драйвов дилеры бренда предоставляют модели именно в этой комплектации. Вышеупомянутая система автопарковки, премиальная аудиосистема с десятью динамиками и сабвуфером, атмосферная подсветка салона, беспроводная зарядка — это лишь малая часть того, что появляется в Premium E3+.

Отдельно хотелось бы отметить интересную функцию бесконтактного открытия багажника: если владелец с ключом в кармане подходит к автомобилю сзади, на асфальте высвечивается логотип бренда. И если поставить ногу на проекцию, то через несколько секунд электропривод активируется. Правда, как выяснилось, срабатывает это не в 100% случаев.

Интерьер выглядит в соответствии с ожиданиями: дорогие материалы, качественная сборка, приятный, но не сильно запоминающийся дизайн. Традиционно в отделке использованы несколько разнофактурных материалов, глянцевые и алюминиевые накладки, а дисплеи, разумеется, занимают едва ли не всю ширину передней панели. Приборный щиток — 12,3-дюймовый, экран мультимедиа такого же размера. Меню интуитивно понятное, графика достойная, но отдельный плюс за то, что конструкторы оставили достаточное количество физических кнопок и здесь нет необходимости при каждом случае отправляться на поиски в «недра».

Но есть и нюансы: показания работы климат-контроля отображаются настолько мелкими цифрами, что многие коллеги на презентации просто не заметили их. А еще у Huge нет радио! Китайцы уже не смыслят свою жизнь без интернета, поэтому даже не задумались о таком «архаичном» решении — предлагается пользоваться онлайн-сервисами через встроенную SIM. Белорусам, однако, такая возможность пока не предлагается, но представители бренда сообщили, что переговоры на эту тему уже ведутся.

Просторный, вместительный, практичный

«Задний диван с рекордной длиной подушки в классе», — гордо заявляет производитель. Не знаем, есть ли такой рейтинг, но на всякий случай сообщаем, что ее длина составляет 505 мм.

Салон, как видите, доступен в двух расцветках, и для задних пассажиров предложен подлокотник с подстаканниками, а также возможность регулировки спинки на небольшой угол. А еще в данной комплектации есть «подголовники авиационного типа для сна». Отдельного блока управления «климатом» нет, имеются только дефлекторы и всего один USB-разъем, что странно — обычно их-то как раз в избытке. Троим пассажирам одного разъема явно будет маловато. Почему троим? Потому что в Huge сзади действительно можно комфортно ездить втроем: места хватает и по ширине, и над головой.

Багажник имеет полезный объем от 770 до 2160 литров, причем варьировать эти цифры можно не только путем складывания спинок задних кресел, но и посредством изменения высоты фальшпола. Для размещения габаритных вещей его можно установить пониже, сантиметра на 3—4, а если нужен ровный пол — тогда вернуть в стандартное положение. Под полом находится пусть и не полноразмерное, но все же запасное колесо, а не аварийный набор с компрессором, как бывает у многих «сероимпортированных» китайских машин.

Кстати, почему-то на всех тестовых Huge отсутствовала шторка багажного отсека. Странно, непрактично, да и на уровень шума в салоне наверняка влияет. Хотя за последний параметр можно не бояться: обратите внимание — на дверях установлены двойные уплотнители. Это не только способствует меньшему загрязнению проемов пылью, но и убирает весомую часть аэродинамических шумов.

Вам комфорта? Или спорта?

В зависимости от того, что пожелаете. Сам по себе Huge расслаблен и как бы дистанцирован от внешней суеты. Тихий звук мотора, плавное ускорение, очень мягко работающий «робот» плюс легкий руль и мягкие подвески — в принципе, все по стандартам сегмента. Назвался премиальным — будь им.

Подвески неплохо отрабатывают всю дорожную мелочь, позволяют проходить «лежащих полицейских» на приличной скорости без ущерба комфорту и при этом не делают машину валкой во время быстрой езды. Можно сказать, что шасси хорошо сбалансировано, и здесь действительно чувствуется, что фраза «ездовые ощущения» в техзадании имела очень четкое определение. Даже в жестком режиме кроссовер не спровоцируешь на неправильные действия — в скоростном повороте электроника просто не позволяет потерять контроль над автомобилем, и ее отключение ничего не меняет: при скорости свыше 40—50 км/ч безопасность снова становится приоритетной. Любителей адреналина это вряд ли восхитит, а всем остальным наверняка понадобится: зачем показная эмоциональность в реакциях, если это ваша повседневная семейная машина?

Впрочем, любому из нас иногда хочется прокатиться с ветерком. И Huge дает такую возможность: это один из немногих кроссоверов, где активация режима Sport действительно преображает автомобиль. Конечно, в настройках шасси ничего не меняется, но зато тандем «двигатель — коробка» начинает вести себя совершенно иначе. Если у большинства спортрежим означает, что коробка будет дольше держать одну передачу, подразумевая, что сейчас вы будете разгоняться с газом в полу, то здесь спорт — это скорее более активное движение, но без излишней резкости в реакциях. Плавность переключений остается прежней, однако кроссовер начинает ехать заметно азартнее. И при этом «отсечку» электроника не требует, она переключается в том же диапазоне (примерно от двух до четырех тысяч оборотов), но в данном случае использует более низкую передачу. Условно говоря, если на 60 км/ч в городе часто можно увидеть на табло пятую-шестую передачу, то в спортрежиме это третья-четвертая, а пятая включается лишь тогда, когда вы перестаете ускоряться. И все это, напомню, без показной резкости и нервных реакций на газ — машина просто становится «веселее».

Чем не вариант?

Моторы Honda, коробка передач Getrag, очень хорошее оснащение, огромный список электронных ассистентов, гарантия три года или 100 000 км, развитая дилерская сеть (что особенно важно для покупателей не из столицы и ее окрестностей), эффектная внешность. По сути, против Huge сейчас играют разве что подозрительное отношение к незнакомому бренду и обилие примерно таких же "ноу-нэйм" новичков. В остальном, с точки зрения прагматичного покупателя, серьезных недостатков в Huge нет: это комфортный, практичный, эффектный кроссовер. И если он окажется еще и столь же экономичным, как заявляет производитель, то это будет серьезная заявка на успех.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by