Краснов о резком маневре автобуса: «Вот сразу три основные проблемы наших водителей»

 
UPD
32 510
14 декабря 2023 в 14:52
Автор: Виталий Петрович. Видео: читатель для Auto.Onliner
Автор: Виталий Петрович. Видео: читатель для Auto.Onliner

Выезд из Минска на витебскую трассу. Плотный трафик, в полосе справа движется большой туристический автобус. Вдруг он совершает резкий маневр и наперерез всем выезжает в крайний левый ряд.

Это случилось 9 декабря около 9:15. О произошедшем корреспонденту Onlíner рассказал наш читатель.

— Автобус подрезает авто спереди. Задел, скорее всего, у авто правое зеркало сложилось. Я ехал позади этого авто, затормозил. А когда мы начали трогаться, меня сзади зацепил Peugeot, — сообщил автор видео.

Автобус уехал. На место вызвали ГАИ, но в итоге водители столкнувшихся авто разъехались, составив европротокол.

— Я считаю, что в этой ситуации автобус своим перестроением в крайний левый ряд создал аварийную ситуацию, в которой мой автомобиль пострадал. Со мной в авто ехали люди, в том числе маленький ребенок. Мне кажется, нельзя оставлять это без внимания. Думаю, водитель авто, которое подрезал автобус, тоже хотел бы справедливости, — считает собеседник.

Дополнено

Экспресс-разбор ситуации вместе с Юрием Красновым, инструктором и постоянным ведущим рубрики на Onlíner.

— На видео попали сразу три основные проблемы наших водителей: хотят перестроиться, но не включают заранее указатель поворота, не умеют контролировать окружающую обстановку в целом, не умеют предугадывать очевидное поведение других водителей, — отметил преподаватель. — С первых секунд ролика понятно, что водитель автобуса хочет перестроиться влево. Но указатель поворота он включил только в тот момент, когда уже начал перестраиваться. Машину, с которой он предположительно допустил столкновение, он должен был видеть. А создается впечатление, будто он едет в рыцарском шлеме, который полностью закрывает ему обзор периферии. Ладно бы он не заметил машину, которая была в соседней полосе, он ее подрезал. Но столкновение с авто, которое до этого было перед ним, — это может указывать на то, что водитель недостаточно хорошо понимает габариты своего автобуса.

Остальных автомобилистов трудно в чем-то упрекать. И все же есть повод задуматься.

— Нужно уметь предугадывать действия водителей, которые хотят перестроиться, но стесняются включить указатель поворота. Это реалии нашего дорожного движения. Водитель Peugeot, который пытался втиснуться между разделительным ограждением и автомобилем автора ролика, скорее всего, увидел машину в своей полосе в последний момент. Там до поворота уже можно набирать скорость под 90 км/ч, а из-за изгиба дороги плохо видно, что впереди, — предположил преподаватель.

Один из вариантов — продлить зону с ограничением скорости «70» до АЗС. Впрочем, едва ли это панацея от всех бед.

— Я думаю, если бы водитель автобуса заранее включил указатель поворота, то водители легковых автомобилей с удовольствием бы помогли ему нормально перестроиться, — считает Юрий Краснов.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро