Если вы устали от похожих друг на друга китайских переднеприводных кроссоверов с полуторалитровыми моторами, а душа стремится выехать из бетонных джунглей, то спешим обрадовать: в Беларуси уже пару месяцев продается BAIC Bj40. Стоит около $43 000 по курсу и уверенно заявляет, что бездорожье — его стихия. Но все-таки нужно быть аккуратнее — и вот почему.
«Китайские однодневки», — воскликнет обыватель, увидев новость о появлении на белорусском рынке нового бренда. Однако «Баик» в туманных перспективах на будущее не обвинишь. Компания Baic Group существует с 1958 года, это государственное предприятие. Ему же принадлежит «дочка» Baic Motor, которая производит «Биджей». Забегая вперед, отметим, что у Baic Group есть совместное предприятие с Hyundai и Mercedes. Отсюда «мерседесовские» сиденья и дефлекторы, напоминающие о «Гелендвагене». Одно из подразделений «Баика» занимается техникой для армии, так что с внедорожниками у них тоже должно быть все в порядке.
Брутальный, угловатый и сильно напоминающий своего американского собрата Jeep Wrangler (спойлер: мы еще посмотрим, что можно купить на вторичке за те же деньги). Накаркали: еще перед выездом спрогнозировали, что хром на такой машине быстро «попрощается», — так и произошло. Где и как — так и осталось загадкой. Видимо, прилетел кусок льда.
Менеджер салона передает ключи и радует новостью: теперь гарантия на авто не три года, а целых пять (или 150 000 км пробега — в зависимости от того, что наступит быстрее). А еще с гордостью рассказывает: сколько ни пытались «усадить» внедорожник блогеры и клиенты — ни у кого не получилось. Даже без включения «понижайки» машина с легкостью выбирается из приключений, которые ей устраивают.
Кстати, скоро обещают привезти и версию Champion, где появится блокировка дифференциала, а еще разные комфортные «плюшки» в салоне. Стоимость пока спрогнозировать не могут, но на тот Bj40 (комплектация Flagship), что перед нами, она уже давно известна — 136 703 рубля (или примерно $43 000 по курсу).
— Конкурентов на рынке новых авто в нашей стране у него нет, — отмечает менеджер.
— А как же Tank 300, который в Беларуси был презентован примерно в одно время с BAIC? Дилер позиционирует его как машину для заядлых охотников и рыболовов, которые не боятся снега и грязи…
— Он для более повседневной езды.
Отметим, что стоит Tank 300 чуть дороже: 151 800 рублей (почти $48 000). У «трехсотки» похожий по характеристикам двигатель и такая же коробка.
Габариты BJ40: длина — 4645 мм, ширина — 1925 мм, высота — 1971 мм. База длинная — 2745 мм, дорожный просвет — 210 мм (у Tank 300 — 4760×1930×1903 мм, колесная база — 2750 мм, просвет — 224 мм). Стоят «грязевые» шины 265/65 R17.
А что за $43 000 можно купить на рынке б/у автомобилей? Посмотрим тот же самый Wrangler, конкурентом которому пытается быть «Биджей». Открываем «Автобарахолку»: в ценовом диапазоне от $40 000 до $45 000 можно найти 3—5-летние варианты.
У Bj40 при этом есть преимущество — он с легкой руки превращается в багги. Снимается крыша, опускается на специальные резинки лобовое стекло — и можно ехать на сафари. Или шутить, что купил себе кабриолет.
Модель в Китае продается десять лет. С этого года ее начали собирать в России на калининградском «Автоторе». Собственно, к нам и приехал этот «обрусевший китаец». Зато наконец не будет никаких иероглифов на приборной панели и экране мультимедиа. Ну, хотя бы рассчитываем на это.
Пора забираться внутрь. Делаем это с помощью прорезиненной подножки. Изначально она опасений не вызвала, но позже один из наших пассажиров, выбираясь из авто, умудрился с нее соскользнуть и неплохо так поцеловать землю — тогда, когда область порогов уже была в налипшем мокром снеге. Главный герой этой драматической сцены списал все на недостаточную ширину подножки, мы — скорее на неуклюжесть. В общем, оценить подножку можно по фото.
Спереди предусмотрены ручки на стойках, у переднего пассажира рукоятка над бардачком.
А теперь — крик души водителя. Как же устаешь за день делать пассажиру замечание за незакрытую дверь! Да, это брутальный внедорожник, доводчики не требуем, но почему нужно прилагать столько усилий для закрытия дверей? За день привыкнуть к этому так и не удалось.
При этом производитель учел в машине такую мелочь, как упор для «калитки» багажника (его объем — 532 литра, при сложенных сиденьях — до 965).
А еще предусмотрел камеру под крышей, картинка с которой проецируется на зеркало заднего вида (камера заднего вида с выводом изображения на мультимедиа при этом тоже присутствует). С одной кнопки девайс превращается обратно в зеркало, но смотреть в него из-за запаски бесполезно.
А вот системы безопасности, которые заявляет производитель:
При этом у Bj40 нет, например, адаптивного круиз-контроля (обычный есть), как и системы удержания в полосе, мониторинга слепых зон и других опций, к которым мы уже привыкли у переднеприводных китайских кроссоверов из более низкого ценового сегмента. Но уж извините: машина не для семейных путешествий по трассе со стаканчиком кофе в руке.
Электрорегулировка сидений есть только у водителя (зато подогрев — в обоих креслах). Подушек безопасности, по информации из интернета, только две. Система климат-контроля двухзонная. Посередине — 12,3-дюймовый дисплей. В день нашего текста он был не русифицирован, все на английском. Однако через сутки представители дилера сбросили фото: машину перевели на русский язык. Навигация недоступна, телефон для проигрывания музыки, например, подключается через Bluetooth.
Пора уже выбираться за город. На МКАД приятно удивляемся: внедорожник очень бодро разгоняется. Под капотом — 2-литровый турбированный двигатель HY4C20B с 218 «лошадьми» (крутящий — 380 Н·м), которых для этой машины хватает за глаза. В разговоре представитель бренда упоминал, что мотор выкуплен у Haval. Здесь же немецкий зарекомендовавший себя 8-ступенчатый «автомат» ZF. По паспорту 2-тонный внедорожник разгоняется за 10,85 секунды. К шумоизоляции вопросов нет, однако при разгоне больше 90—100 км/ч сильно слышен ветер в области лобового.
Едем «развлекаться» мы в лес за поселком Колодищи-2 (местные узнают дорогу, что ведет на кладбище). Еще не доехав туда, отмечаем: подвеска для внедорожника мягкая. Что там пишет производитель? Собственно, все стандартно: передняя подвеска — независимая, на двойных поперечных рычагах, задняя — зависимая, на продольных рычагах.
Основные ведущие колеса — задние. Заезжаешь на что-то потенциально напоминающее бездорожье — подключаешь передние, приборка напоминает об отключении VDC (система динамического контроля устойчивости). В раздаточной коробке предусмотрена пониженная передача. Ее нужно включать через нейтралку при полной остановке. Полный привод «работает» до 60 км/ч, «понижайка» — до 30. Геометрическая проходимость, по информации из сети, такая: угол въезда — 37 градусов, угол съезда — 32. Глубина преодолеваемого брода — 700 мм.
А дальше — несколько часов веселья и возни по снежной каше вперемешку с грязью. Очень хотелось побаловаться с «понижайкой», но увы, ни намека на то, чтобы полный привод с чем-то не справился — главное, работать газом.
Мелкие ямы под колесами особо не замечаешь, с большими, наполненными растаявшим снегом и льдом, машина тоже справляется на ура. При относительно невысоком клиренсе глубокая снежная колея была с легкостью пройдена.
Едем на участок леса со спиленными деревьями, чтобы поманеврировать между пеньков. По ощущениям руль отзывчивый, тормоза хорошие, цепкие.
Расход после наших покатушек, если верить данным на приборной панели, — 13,1 литра (топливный бак на 75 литров). А еще… пластиковая защита двигателя со стороны днища. Видимо, она не выдержала жесткого удара о край ямы, которая осталась незамеченной в темноте. Дилер дополняет: скоро в прайсе появятся «допы» в виде стальной защиты на двигатель, коробку, «раздатку», бак. Ну а пока машину лучше поберечь, особенно если хотите, чтобы пластик и хромированные элементы остались в первозданном виде.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by