«Прямо на площади Независимости окружили машины с мигалками». Автобус Минск — Санкт-Петербург не смог уехать далеко

 
UPD
22 декабря 2023 в 18:35

19 декабря, время 19:45. С автовокзала «Центральный» в Минске отправляется автобус. Маршрут в Санкт-Петербург, пассажиры купили в интернете билеты — ничего необычного. Вот только далеко они не уехали: уже на площади Независимости в Минске автобус остановили автомобили с проблесковыми маячками.

Неудачный рейс

О произошедшем корреспонденту Onlíner рассказал читатель. Он утверждает, что был пассажиром этого рейса.

— Перевозчик продавал билеты на всем известных сайтах. Автобус отправляется ежедневно с автовокзала «Центральный», время отправления — 19:45, — отметил собеседник.

В этот раз был новый автобус с российскими регистрационными номерами. Из 51 посадочного места заняты были всего 7. Но поездка не задалась с самого начала.

— Мы уже сели в автобус, и вдруг, за минуту до отправления, одному из пассажиров стало плохо. Он не приходил в себя, ему вызвали скорую. Когда медики приехали, пассажира вывели из автобуса, мы выехали с опозданием, — продолжает читатель. — А затем нас прямо на площади Независимости, перед зданием Мингорисполкома, окружили машины с мигалками. Автобус остановили. Водителей и сопровождающих вывели, все сфотографировали.

Работала Транспортная инспекция. Оформление, как рассказал наш читатель, заняло более часа, и на этом поездка в Питер была окончена.

— Оказалось, перевозчик поехал без лицензии. Со стороны инспекторов все было очень вежливо, а вот перевозчик нагло врал. Сопровождающая, которая проверяла у нас паспорта при посадке в автобус, вначале даже не признавалась, что она организатор, и делала вид, будто она пассажирка. Крайне удивительно и приятно, что потом всех пассажиров инспекция на машинах вернула обратно на вокзал. Мы купили новые билеты, снова выехали из Минска уже на другом автобусе, — рассказал собеседник.

Пассажиры недоумевают: билеты продавались на крупных сайтах, автобус отъезжал от автовокзала «Центральный», посадка прошла как обычно — ничего не предвещало, что к перевозчику будут такие серьезные вопросы.

— Мне даже в голову не могло прийти, что с главного автовокзала может ходить нелегальный автобус. У этого перевозчика были рейсы из Минска и Полоцка, причем, судя по тем же сайтам, автобусы ездили ежедневно с 2018 года. И главное, при продаже билетов указывалось, что поездка регулярная, — озадачен наш читатель.

Тоже ехали в этом автобусе или знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.

Транспортная инспекция

В Транспортной инспекции корреспонденту Onlíner подтвердили: 19 декабря на проспекте Независимости в Минске был остановлен автобус, следовавший в Санкт-Петербург. В настоящее время автобус изъят и помещен на охраняемую стоянку. Там он останется на время, пока ведется административный процесс. Решение о дальнейшей судьбе транспортного средства примет суд.

За что могут изъять целый автобус?

Серьезные проверки в сфере автоперевозок в Беларуси начались после ДТП под Смолевичами, случившегося 20 февраля этого года. Тогда маршрутка столкнулась с МАЗом, погибло 13 человек. Причем Транспортная инспекция как меру воздействия стала активнее применять временное изъятие транспортных средств. Штрафы также остались. Транспортники не раз подчеркивали — мера работает.

Предпринимательская деятельность, осуществляемая без госрегистрации либо без госрегистрации и спецразрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение штрафа в размере до 100 базовых величин с конфискацией предмета правонарушения, орудий и средств совершения правонарушения, а также до 100% от суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации (часть 2 статьи 13.3 КоАП).

За что могут изъять транспорт? Мы уже описывали одну из распространенных ситуаций: перевозчика как юрлицо подозревают в выполнении регулярных рейсов под видом нерегулярных.

«Нерегуляры» — это те, кто может обслуживать только свадьбы, корпоративы, ритуальные мероприятия, транспортировать туристические и служебные группы, осуществлять подвоз к месту работы или учебы либо выполнять другие нерегулярные рейсы. По закону заниматься автоперевозками в нерегулярном сообщении могут компании, «предоставившие письменное уведомление в местный исполнительный и распорядительный орган о начале своей деятельности». Лицензий и договоров об организации регулярных пассажирских перевозок они не имеют.

Решение об изъятии принимается на основании статьи 8.9 ПИКоАП.

Случай в Минске не уникальный. Ранее мы рассказывали об изъятии автобуса, следовавшего по маршруту Гродно — Брест.

Дополнено. Даже оплату взять не успели

Наш читатель благополучно добрался до Санкт-Петербурга и уже возвращается обратно в Минск. Он рассказал корреспонденту Onlíner, чем лично для него окончилась эта история.

— Билеты на тот автобус в Санкт-Петербург стоили 50 рублей по акции на одном из сайтов. Мы заплатили по 2,4 рубля, остальные деньги сказали оплатить наличными в автобусе: якобы были проблемы с настройкой онлайн-оплаты. Но при посадке деньги взять отказались: сказали, что пройдут позже по салону и соберут. Билеты тоже не выдали. Я вначале этому внимание не уделил, но потом, когда общались с пассажирами, одна из женщин сказала, что с лета ездит этими автобусами, и билет ни разу не выдавали, — рассказал он.

Пока Транспортная инспекция занималась оформлением, пассажиры думали, как быть дальше. Последний рейс на Питер уходил с «Центрального» в 22:00.

— В 21:20, когда нам дали понять, что дальше автобус не едет, я помог всем собрать вещи, и инспектор отвез нас на автовокзал. Купили билеты на другой рейс, на нем мы доехали без приключений. Кстати, я дозвонился перевозчику того первого автобуса. Девушка обо всем подробно расспросила, на мое требование о компенсации пассажирам, сказала, что с нами свяжутся и принесут извинения. Но до сих пор никто не звонил, — отметил собеседник.

Примечательно, что с сайтов исчезли билеты на рейсы того самого перевозчика. Ходят слухи, что он приостановил деятельность в Беларуси.

5 из 13

Российский портал 78.ru сообщает со ссылкой на питерский «Пассажиравтотранс», что в Беларусь из Санкт-Петербурга ежедневно отправлялись по 13 рейсовых автобусов. И только пять из них — официальные.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро