Время «раздавать». Ищем автомобиль с задним приводом не дороже 5000 по курсу

25 901
07 января 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич

Время «раздавать». Ищем автомобиль с задним приводом не дороже 5000 по курсу

Автор: Иван Кришкевич

Если вы считаете, что задний привод на скользких покрытиях — это не страшно, а весело, что без ESP только интереснее, то эта подборка для вас. Мы поискали в нашей «Автобарахолке» недорогие варианты — до 5000 долларов в эквиваленте. Ведь именно старые автомобили наиболее честны в управлении, а в силу небольшой стоимости их не так жалко гонять в хвост и гриву.

Давайте сразу определимся вот с чем. Мы призываем не хулиганить на дорогах общего пользования и парковках у супермаркетов, а устраивать зимний дрифт на закрытых площадках и трассах — на организованных тренировках и во время любительских гонок. И это как раз история про самые недорогие варианты, которые обычно берут для подобных целей.

Но рассмотрим и машины для повседневной езды, ведь далеко не всем нужны гонки, кто-то просто любит держать себя в тонусе или вообще не представляет ничего более логичного и точного в управлении, чем задний привод. Причем без выкрутасов в поворотах. Договорились? Тогда начнем!

Даешь «Жигули»!

Советская классика — как раз один из самых очевидных вариантов для тех, кто ищет что-то предельно дешевое для зимних покатушек. Но «Волги» — это баржи, «Москвичи» слишком экзотичны, а вот «Жигули» в самый раз. Их до сих пор много и на дорогах, и в гаражах у дедушек, да и запчасти к ним можно найти без проблем.

Еще для них много доступных деталей для тюнинга и постройки спортивного автомобиля — от блокировок до тормозов и подвески. А доработать советский янгтаймер наверняка захочется: в стоке он не имеет ни динамики, ни управляемости.

белый, универсал, бензин 1.5 л, механическая, задний привод
голубой, седан, бензин 1.3 л, механическая, задний привод
серебристый, седан, бензин 1.2 л, механическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

В данном случае нет никакого смысла гоняться за дорогими экземплярами с аутентичным или музейным состоянием. Лучше отдавать предпочтение просто «живым» машинам с еще крепким кузовом. То, что «Жигули» дешево содержать, — в определенной степени миф. Качественные запчасти все же стоят денег, менять все по кругу, восстанавливая запущенный автомобиль, может оказаться дорогим удовольствием, тем более если это вы будете делать не сами. Так что держите ухо востро.

Мы нашли ВАЗ-2104 1987 года выпуска, то есть еще советского производства. Двигатель, правда, имеет объем 1,3 литра — не самый мощный в линейке агрегат. А вот кузов универсал — неплохо: если не получится отвести душу на тренировке, будет на чем перевезти на дачу что-то крупное.

— Авто в отличном состоянии, есть нюанс — небольшая дырка в правой задней арке. Мотор обслужен, карбюратор настроен, на полном ходу. Новый аккум на гарантии. Все приборы работают исправно. Возможен торг у капота, — говорится в объявлении.

бежевый, универсал, бензин 1.3 л, механическая, задний привод

Наши любимые «немцы»

А что, если поискать среди недорогих иномарок? Возьмем, к примеру, Ford, который, как известно, «скорость и комфорт». Для любителей последнего больше подойдет Scorpio, а вот с точки зрения драйва предпочтительнее Sierra. И мы даже нашли уже специально подготовленный вариант!

Год выпуска 1990-й, пробег — 200 000 км, но важнее другое. Судя по описанию, в автомобиль вложено много времени, сил и денег.

— Строил все сам, есть все фото, что и как делалось, не покупал таким, готов передать теперь в хорошие руки, — сообщает владелец Ford Sierra с мотором 2.0 oxc turbo. — Двигатель перебирался, в головке все новое, клапана, распредвал, маслосъемные, рокера. Настроено под 0,6 бар сил под 170 плюс-минус, для зимы отлично, так как раздуется и зацеп уже не ловит. Мозг Megasquirt 2 с онлайн-подключением Bluetooth. Форсунки и насос уже большей производительности, топливная рампа нержавейка от Saab на 3 бар, турбина с запасом на 350 сил раздует. Задняя балка уже от Scorpio 2 ушастая, дисковые задние тормоза, проставки на колесах с переразболтовкой под 5×120 от BMW литье, перед 30 мм, проставка сзади 50 мм, с таким вылетом отлично смотрится. Стоит уже выворот, развал, гидроручник, заварка, отстрелы, датчики в салоне доп. Температура масла и охлаждающей жидкости и, само собой, наддува. Авто летом полностью варилось где надо, красилось и обрабатывалось.

синий, седан, бензин 2 л, механическая, задний привод

Пора переходить к BMW! Если говорим про недорогие варианты именно для тренировок, то стоит смотреть в сторону третьей серии. Поколение Е30 уже слишком старое, шансы найти что-то приличное за минимальные деньги мизерны.

В случае с Е36 тоже на многое рассчитывать не приходится: действительно хорошие машины стоят ну слишком дорого, а все, что дешевле, находится, как правило, в соответствующем состоянии. В конце концов, большинство автомобилей этого поколения приближается к 30-летнему возрасту, а часть уже пересекла эту отметку.

зеленый, седан, бензин 1.8 л, механическая, задний привод
серебристый, седан, бензин 1.9 л, механическая, задний привод
бордовый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Наше внимание привлек вот этот Compact 1996 года выпуска. Почему? Трехдверный хетчбэк имеет более простую заднюю подвеску по сравнению с остальными кузовными модификациями Е36, 4-цилиндровая версия обладает хорошей развесовкой, причем в данном случае установлен довольно мощный 1,9-литровый двигатель М44. Ну и, если верить владельцу, машина обслужена.

— Новый глушитель, новая трапеция дворников, новые моторчики центрального замка. Новый карданный вал. Аккумулятор тоже новый. Масло в двигателе, КПП и редукторе менялось 2 тыс. назад. Кузов, пороги крепкие, варить не нужно. Люк работает и открывается во всех положениях, — перечисляет преимущества автомобиля продавец.

Но не обошлось и без нюансов:

— Имеется коррозия по ЛКП. Нужно перешить потолок, возможно успею до продажи сделать это сам, если нет, на перетяжку скину. Не работает ABS, обрыв провода на левом переднем датчике.

серый, хетчбэк, бензин 1.9 л, механическая, задний привод

Ну и, конечно, Mercedes-Benz. У старых моделей нет имиджа драйверских, но тем больше шансов, что их не укатали предыдущие владельцы. Е-class (а в рассматриваемом бюджете это преимущественно W124 и W210) на самом деле предлагает отличный баланс управляемости и комфорта, но более легкий С-class (W202 или его предшественник W201) кажется более подходящим для зимних тренировок.

серебристый, седан, бензин 2 л, механическая, задний привод
серый, аварийный, седан, бензин 2 л, механическая, задний привод
золотой, седан, бензин 2 л, механическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Вот, например, W202 1998 года выпуска с заявленным пробегом 369 000 км. Под капотом — 170-сильный двигатель 2.4, который в сочетании с механической коробкой передач обещает неплохую динамику.

— Хороший и надежный автомобиль для своих лет. Есть нюансы по кузову. Много лет в одних руках. Продается из-за ненадобности, — сообщает владелец.

зеленый, седан, бензин 2.4 л, механическая, задний привод

Не самые очевидные варианты

Вернемся к вопросу о том, зачем вам заднеприводный автомобиль зимой. Если вовсе не для того, чтобы крутиться по площадке и проходить в заносах повороты, то вам определенно нужно что-то побольше размерами, потяжелее и как можно более устойчивое на высоких скоростях. Да, мы говорим про бизнес-класс.

Самые очевидные варианты — Mercedes-Benz E-class и BMW 5-й серии. Но какое поколение ни возьми, обе модели имеют завышенный ценник — будет или дорого, или плохо по состоянию (не исключено, что и то, и другое сразу). Так что есть резон посмотреть в сторону других марок.

серебристый, седан, дизель 2.2 л, механическая, задний привод
белый, универсал, дизель 2.2 л, механическая, задний привод
серебристый, седан, дизель 2.5 л, автоматическая, задний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

 Тут, конечно, вспомним про Opel Omega. Эта модель хоть и не считается премиальной, однако обладает неплохими ходовыми качествами и высоким уровнем комфорта. Ну и дешевле «грандов», конечно.

Вот, скажем, Omega B 2000 года выпуска — с 2,2-литровым бензиновым двигателем, механической коробкой передач и, судя по описанию, богатой комплектацией.

— Дыр по кузову нет, переваривалось все, что просилось (и то немногое, что требовало), по мотору проблем нет, все комплектующие имеются. Ниша под запаску целая, пороги целые, есть чехлы на сиденья, парктроники, камера заднего вида, GPS-радар, сигнализация. Три ключа, два брелка. Нюансы по дверям, видно на фото (двери чтобы поменять есть, все живые, не гнилые). Пока нет времени заниматься. Подвеска без каких-либо стуков. Новый радиатор Hella, новые тормозные диски и все трубки. Лобовое целое, «круиз» работает, омыватель фар, — приводит подробности продавец.

бежевый, седан, бензин 2.2 л, механическая, задний привод

Вспомним и про большие заднеприводные модели Volvo, в частности про семейство 940/960, которое после модернизации продавалось под индексами S90 и V90. Как раз седан последнего, 1998-го, года выпуска и обнаружился у нас в «Автобарахолке». Машина оснащена 3,0-литровым бензиновым двигателем (204 л. с.) и автоматической коробкой передач. Судя по описанию, переведена на газ.

— Кузов крепкий, варить ничего не надо! — обещает владелец. Будем надеяться, что так оно и есть.

синий, седан, бензин 3 л, автоматическая, задний привод

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by