Экономия в приоритете. Ищем модели, которые расходуют очень мало топлива

21 января 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич

Экономия в приоритете. Ищем модели, которые расходуют очень мало топлива

Автор: Иван Кришкевич

Расходы на топливо составляют значительную часть затрат, с которыми сталкиваются автолюбители. Мы решили снизить давление на их семейные бюджеты и поискали на «Автобарахолке» модели, которые считаются очень экономичными.

Экстремальная экономия

Три «горшка» и «пакет сока». Да, мы про 3-цилиндровые моторчики объемом 1,0 л, которые вечно «троят», не особо везут, зато позволяют здорово экономить на заправке. Особенно если установлены на легком ситикаре А-класса.

На белорусском вторичном рынке в таком формате наибольшее распространение получили два семейства. Первое — это трио Citroen C1, Peugeot 107/108 и Toyota Aygo, представленное в двух поколениях (выпускались в 2005—2014 и 2014—2022 годах соответственно, на продолжение решилась только Toyota, и то в виде кросс-хетчбэка Aygo X).

белый, хетчбэк, бензин 1 л, механическая, передний привод
10 900$ / 10 157€
белый, хетчбэк, бензин 1 л, механическая, передний привод
5175$ / 4822€
белый, хетчбэк, бензин 1 л, механическая, передний привод
10 800$ / 10 064€
Автобарахолка
мобильное приложение

«Машина очень надежная, простая и недорогая в обслуживании. Мотор цепной японский. Расход 4—6 л. Из минусов — маленький багажник, но чудес не бывает», — можно прочитать в отзыве про Citroen С1 первого поколения.

В длину эти малыши имеют менее 3,5 м, объем багажника не дотягивает до 200 л, зато масса колеблется от 840 до 910 кг (приводим данные для Toyota Aygo II), так что 1,0-литрового двигателя (68—72 л. с. в зависимости от года выпуска) хватает для бодрой езды по городу.

Заявленный производителем расход бензина 3,6 л по трассе и 5,1 л на 100 км в городском цикле выглядит привлекательно, хотя надо понимать, что в реальных условиях эксплуатации цифры могут быть совсем другими.

А вот пример подобной машинки на «Автобарахолке». Пятидверный Aygo 2016 года выпуска с механической коробкой передач имеет заявленный пробег 88,9 тыс. км. В оснащение данного экземпляра входят кондиционер и система бесключевого доступа, а еще он продается с двумя комплектами колес.

«Автомобиль в отличном состоянии, полностью обслужен, никаких проблем нет. Пригнан из Европы. Произведена замена масла, фильтров», — сообщает продавец.

белый, хетчбэк, бензин 1 л, механическая, передний привод

А что же второе семейство подобных ситикаров? Речь о Volkswagen Up (2011—2023 годы выпуска) и его клонах — Skoda Citigo (выпускали до 2020 года) и Seat Mii (до 2021 года). Формат тот же, что и у франко-японских машинок, разве что размеры чуть больше и практичность получше: эти малыши имеют 4,55 м в длину, багажник вмещает 250 л.

Правда, заявленный расход у 1,0-литрового атмосферного двигателя (60—75 л. с.) немного выше: 3,9 л бензина по трассе и 5,6 л в городском цикле. Но ведь у него есть и метановая версия (68 л. с.), которая снижает затраты на топливо в несколько раз.

«15 рублей — 300 км», — пишет владелец метановой Skoda Citigo, и это очень сильный аргумент в пользу подобного варианта. Странно, что при всей экономичности автомобиль 2014 года выпуска имеет заявленный пробег лишь 160 тыс. км, ведь с такими низкими затратами на топливо только ездить и ездить. Ну да как есть.

зеленый, хетчбэк, бензин 1 л, механическая, передний привод

Кстати, у Up были еще версии с мотором 1.0 TSI (90 и 115 л. с. для модели GTI), но мы ведь про экономию, верно? Тогда на всякий случай напомним, что у всех трех моделей есть и электрические модификации…

Классом выше

Представители В-сегмента могут предложить более просторный салон и вместительный багажник, но что важнее — более высокий уровень комфорта и вообще ходовых качеств. При этом они остаются вполне экономичными в покупке и эксплуатации.

Например, за последние несколько лет из Европы пригнали немало Renault Clio IV поколения (2012—2020 годы выпуска), причем преимущественно с дизелем 1.5 dCi (70—110 л. с.). В зависимости от варианта исполнения обещан расход дизтоплива в районе 3—3,3 л в трассовом режиме и 3,6—4,3 л в городском цикле. Еще один плюс: кроме версии хетчбэк, Clio доcтупен и в более практичном кузове универсал.

серый, хетчбэк, дизель 1.5 л, автоматическая, передний привод
6899$ / 6429€
серый, универсал, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
11 350$ / 10 577€
серебристый, универсал, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
12 450$ / 11 602€
Автобарахолка
мобильное приложение

«Расход — это отдельная тема: 3,6—3,8 л по трассе при скорости 100—110 км/ч. В смешанном цикле за 3,5 тыс. км расход был 5,7 на 100 км», — пишет владелец дизельного Clio IV.

«За полтора года наездил 50 тыс. км, тем самым увеличив пробег автомобиля до 270 тыс. км. За время владения менял масло и все фильтры. Также заменил передние тормозные колодки с дисками, стойки стаба и пыльники передних амортизаторов. Сажевый фильтр после чистки был почти как новый. На таком пробеге с ним вообще никаких проблем не было. Двигатель не дымил, масло не ел, и с ним вообще никаких проблем не было. Главное — вовремя менять масло и фильтры», рассказывает о надежности своего автомобиля владелец Clio 2015 года выпуска.

Разумеется, нахваливают свои машины и продавцы. На «Автобарахолке» достаточно предложений по Clio вообще и четвертому поколению в частности. Вот, например, автомобиль 2019 года с заявленным пробегом 112 тыс. км.

«Отличное состояние автомобиля, только из Европы, выпуск — май 2019 года, без пробега по РБ, без каких-либо вложений и нюансов, двигатель очень резвый, надежный и экономичный К9К, средний расход топлива — 4,5 / 100 км, кузов без повреждений и подкрасов, салон — состояние нового, вся оптика в оригинале, а также лобовое стекло, все работает исправно», — сообщает продавец.

серебристый, хетчбэк, дизель 1.5 л, механическая, передний привод

Кроссовер тоже может быть экономичным

Например, если это Citroen C4 Cactus (2014—2020 годы выпуска). Так, с бензиновым двигателем 1.2 PureTech (72—110 л. с.) он обещает расходовать всего 3,9 л бензина в трассовом режиме и от 5 до 5,8 л в городском цикле. А дизельная версия еще экономичнее: для двигателя 1.6 HDI, который ставили до рестайлинга (92—100 л. с.), заявленный расход составляет 2,8—3,4 и 3,5—3,8 л соответственно. Возможно, все дело в небольшой снаряженной массе, которая составляет 965—1070 кг в зависимости от модификации.

серый, хетчбэк, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
14 499$ / 13 511€
черный, внедорожник, бензин 1.2 л, механическая, передний привод
13 450$ / 12 533€
белый, хетчбэк, дизель 1.5 л, механическая, передний привод
13 500$ / 12 580€
Автобарахолка
мобильное приложение

Вот вам пример такого автомобиля. Дизельный С4 Cactus 2018 года выпуска с заявленным пробегом 171 тыс. км с механической коробкой передач, если верить продавцу, полностью обслужен, все расходники заменены.

черный, хетчбэк, дизель 1.6 л, механическая, передний привод

Достаточно экономичным обещает быть и Suzuki Vitara (естественно, имеем в виду поколение LY, выпускаемое с 2015 года), и тоже благодаря небольшой массе (от 1075 кг). Скажем, версия с 1,6-литровым бензиновым двигателем (120 л. с.) имеет заявленный расход топлива 5,1 л в трассовом режиме и 6,5—6,7 л в городском цикле — и это включая версии с полным приводом и классическим «автоматом»!

Но повторимся: в реальности расход может быть и выше. Так, владелец Vitara с механической коробкой передач и передним приводом приводит совсем другие цифры.

«Авто покупал новым. За 4,5 года эксплуатации пробег составил более 100 тыс. км. Все это время автомобиль не требовал никаких дополнительных вложений, за исключением расходников. Также положительными моментами являются низкий расход топлива (8—9 л город (лето-зима) / 6 л за городом (при скорости около 100 км/ч)), вместительный багажник (для своего класса), удобные передние сиденья, высокая коррозионная стойкость кузова, высокий уровень безопасности (семь подушек в базе, толстые лонжероны), отличная управляемость и предсказуемость поведения на дороге», — можно прочитать в отзыве о Suzuki Vitara 1.6 c МКП и передним приводом на «Автобарахолке».

Но конечно, есть и недостатки. «К минусам отнес бы меньшее количество „плюшек“, которые предлагают другие производители в базе (у „Витары“ только четыре динамика (звук посредственный), низкий уровень шумоизоляции, нет климат-контроля)», — сообщает тот же владелец.

голубой, внедорожник, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
20 900$ / 19 476€
зеленый, внедорожник, бензин 1.6 л, автоматическая, полный привод
16 700$ / 15 562€
Автобарахолка
мобильное приложение

Интересный момент: представленные на нашем вторичном рынке Suzuki Vitara обычно имеют одного владельца и в свое время были куплены новыми у белорусского дилера. Не является исключением и этот автомобиль 2019 года выпуска с автоматической коробкой передач и передним приводом.

«Единственный владелец. Приобретался у официального дилера в Минске. Пробег 129 000 км (преимущественно по европейским дорогам). Расход топлива 7,3 л / город, 5,8 л / трасса», — сообщает продавец. Из дополнительного оборудования — защита картера двигателя и задние парктроники.

голубой, внедорожник, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод

А если гибрид?

Гибридные силовые установки помогают двигателю при разгоне, позволяя уменьшить вредные выбросы и расход топлива. Некоторые модели могут какое-то время двигаться исключительно на электротяге, и особенно в этом преуспели подключаемые гибриды, которые оснащают достаточно емкими тяговыми батареями. В общем, при определенных сценариях использования электрифицированные модели могут быть очень привлекательными в части расходов на топливо.

Если говорим про подержанные гибриды, то в первую очередь стоит упомянуть Toyota Prius. Выбор в пользу данной модели будет рациональным, поскольку она имеет относительно развитую сервисную базу, к тому же в части надежности и ликвидности у нее тоже все хорошо.

голубой, хетчбэк, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
25 000$ / 23 296€
голубой, хетчбэк, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
26 900$ / 25 067€
белый, лифтбэк, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод
21 500$ / 20 035€
Автобарахолка
мобильное приложение

Сейчас на вторичном рынке довольно популярны «Приусы» четвертого поколения (2015—2022 годы выпуска). Эта модель представлена как в виде обычного гибрида, так и в версии Plug-in. В любом случае под капотом будет 1,8-литровый бензиновый двигатель, но тяговая батарея для первой модели имеет емкость всего лишь 1,3 кВ·т, для второй — 8,8 кВт·ч, что обеспечивает ей запас хода по циклу WLTP 59 км. Средний расход топлива для этих моделей составляет 4,2 и 1,3 л соответственно (также по циклу WLTP), а вообще Prius обещает быть экономичным именно в городской среде.

Здесь также не обойдемся без примера. Автомобиль 2016 года выпуска с указанным пробегом 162 тыс. км в неплохой комплектации (камера заднего вида, система автоторможения, система контроля усталости водителя, адаптивный круиз-контроль с функцией дистанции DRCCЮ, литые диски R17 и так далее).

«Один владелец в РБ с 2020-го. Вся безопасность заводская, все элементы кузова тоже. Есть фото с аукциона. Установлена зимняя резина, летняя в подарок», — сообщает продавец. Еще из полезного — русификация и перевод температуры c Фаренгейта на шкалу Цельсия.

черный, хетчбэк, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод

Как видим, экономичные модели есть в разных классах и не только с дизельными или работающими на метане двигателями. Главное, чтобы экономия на заправке не была нейтрализована более дорогим обслуживанием и ремонтами.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ga@onliner.by