14 525
26 января 2024 в 20:20
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

Вместо Tiguan — Tiggo. Китайский бренд приходит на смену немецкому

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка

26 января состоялось открытие нового дилерского центра Chery «Атлант-М Уручье». Он выполнен в точном соответствии с актуальным бренд-дизайном китайской марки, так что в здании все было переделано. Ведь раньше здесь был…

Ну да, автосалон Volkswagen. Но Tiguan и Polo ушли с рынка, а объемы реализации Touareg, Multivan и Golf таковы, что их можно показывать и передавать покупателям в одном салоне. Поэтому теперь здесь располагается автоцентр Chery.

Напомним, что в конце прошлого года компания «Атлант-М» стала дистрибьютором бренда Chery в Беларуси. Контракт с китайской маркой был подписан 12 декабря в городе Уху (Китай).

В шоуруме площадью 1225 квадратных метров представлены модели Chery, официально поставляемые на рынок Беларуси. В частности, это седан Arrizo 8, а также целая россыпь кроссоверов: компактный Tiggo 4 Pro, среднеразмерный Tiggo 7 Pro Max и полноразмерный 7-местный Tiggo 8 Pro Max. Все эти автомобили были официально представлены во время торжественного мероприятия, посвященного открытию автоцентра.

Как пообещали представители дилера, все модели доступны к тест-драйву 7 дней в неделю по онлайн-записи, а при наличии свободных машин пройти тест-драйв можно и без предварительной записи. 

Помимо шоурума в здании автоцентра находится официальный сервис Chery, который обеспечивает полный перечень услуг по техническому обслуживанию, включая кузовной ремонт и работу по страховым случаям. Здесь же расположен и склад запасных частей (опять же, в компании пообещали обеспечить широкий ассортимент оригинальных деталей, узлов и расходных материалов).

Сервисная зона занимает более 1300 квадратных метров (и это не считая 1100 квадратных метров кузовного цеха), имеет 14 подъемников и полный набор необходимого профессионального оборудования и специнструмента.

Посетителям автоцентра обещаны дополнительные сервисы, призванные сделать пребывание в нем максимально комфортным. Здесь имеются в виду удобные переговорные зоны, места для ожидания автомобиля с панорамным окном в сервисную зону, детская зона и даже собственный банковский расчетно-кассовый центр.

По словам управляющего дистрибьютора Chery в Беларуси Марины Рудаковой, помимо Минска марка уже представлена в Гомеле и Бресте, а в течение двух месяцев автоцентры появятся во всех областных центрах страны.

Дополнено

После торжественной части состоялась пресс-конференция, на которой были получены ответы на ряд вопросов.

Как будет изменяться ценовая политика с появлением дистрибьютора? И что будет с прошлым представителем марки — «Автоцентром на МКАД»?

Как рассказал представитель Chery Automotive International, директор по развитию бизнеса в Беларуси Андрей Снисаревский, дистрибьютора выбирали в течение двух лет среди восьми кандидатов. Выбрали «Атлант-М», поскольку эта компания по всем показателям оказалась наиболее сильным партнером.

Дистрибьютор будет работать непосредственно со штаб-квартирой. Все заказы он будет получать напрямую из Китая. Цены не будут выше или ниже, чем в России, они будут примерно одинаковыми. Спикер дал понять, что ценовая политика будет такой, чтобы это было выгодным и для самого производителя, и для дилеров и было интересно покупателям.

«Мы вели переговоры, но владелец „Автоцентра на МКАД“ принял решение не входить в дилерскую сеть нового дистрибьютора. Его деятельность завершится в конце июня 2024 года», — сообщил Андрей Снисаревский.

При этом цены новый дистрибьютор пока не обнародовал, обещает сделать это с будущими поставками.

Что с гарантией?

Владельцы Chery, приобретенных до этого времени, будут обслуживаться дилерами новой сети. Также, по словам заместителя директора по послепродажному обслуживанию Chery в Беларуси Виктора Шеремета, идут переговоры с российским дистрибьютором, чтобы белорусские машины могли обслуживаться в России, и наоборот: чтобы машины, купленные в России, могли обслуживаться здесь. «Это вопрос договоренностей, думаю, что они будут достигнуты», — заявил спикер.

Что с запчастями?

«Мы подготовили склады под ТО и под первые продажи. Не на 100% готовы по всему, но мы оцениваем данные по рынку России, формируем заказы с учетом этой сформировавшейся статистики», — сказал Виктор Шеремет.

В свою очередь, Андрей Снисаревский признал: «Есть тяжелые позиции, которых нет и в Москве. Заключено дополнительное соглашение, чтобы обеспечить быстрые поставки. Если заказ будет долго идти, есть возможность доставки самолетом или с российского склада». В целом же, по словам собеседников, в течение 3—5 дней можно доставить 90% наименований запчастей.

Что с наличием? Сколько будут продавать?

«Автомобили будут оставаться в доступности на складе, а финансовые программы будут близки к самым доступным финансовым программам», — пообещал заместитель директора по сбыту Chery в Беларуси Егор Швед.

«Конечно, мы ориентировались на успешные и массовые бренды, марка закрывает достаточно широкую аудиторию. На российском рынке она занимает 12%. Наш маркер — это рыночная доля на российском рынке», — сказала Марина Рудакова. Конкретных цифр по планам не прозвучало.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by