Дилерский антикор, сложные агрегаты и особенности гарантии. Осматриваем на подъемнике FAW Bestune Т77

29 858
26 февраля 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич

Дилерский антикор, сложные агрегаты и особенности гарантии. Осматриваем на подъемнике FAW Bestune Т77

Автор: Иван Кришкевич
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Что мы все катаемся да катаемся на машинах? Давайте погружаться поглубже в матчасть! Будем разбираться в конструктивных особенностях самого автомобиля и его основных агрегатов, задавать вопросы по поводу сервисного обслуживания и гарантийных обязательств, чтобы давать больше полезной информации потенциальным покупателям и уже состоявшимся владельцам.

Модель FAW Bestune Т77 выпускается с 2018 года и представляет собой компактный кроссовер С-SUV. Предлагается только с передним приводом и только с 1,5-литровым турбомотором. Версии с механической коробкой пока отсутствуют в прайс-листе, сейчас в продаже лишь машины с «роботом». Выходит, весь выбор сводится к разным вариантам оснащения. Ну а что собой представляет этот автомобиль по части техники, насколько он подготовлен к нашим климатическим условиям, как обстоит дело с регламентом обслуживания и условиями гарантии? Сейчас расскажем!

Кузов и антикор

Слой ЛКП имеет толщину 170—200 микрон, внешние панели кузова выполнены из оцинкованной стали, швы обработаны герметиком. Дистрибьютор марки в Беларуси посчитал нужным проводить в рамках предпродажной подготовки дополнительную антикоррозионную обработку всех машин.

— Заводское антикоррозионное покрытие представляет собой обработку исключительно открытых поверхностей, с пропусками нанесенного состава в местах крепления элементов подвески и термозащитных экранов, — объясняют на станции. — При выполнении работ у дилера антикор наносится с разбором днища, снятием подкрылков, пластиковых защит, выпускной системы, термоэкранов на днище автомобиля.

Обработка осуществляется составами «Prim Антишум Профи» для наружных поверхностей и Prim ML для скрытых полостей, лонжеронов, порогов и так далее. Осмотр машины снизу показывает, что антикор действительно в больших количествах нанесен на кузов. Кстати, попутно он выполняет и роль дополнительной шумоизоляции.

— Заводская обработка на уровне, не сильно отстает от «Шкоды». Но требует внимания, потому что автомобиль изначально не совсем рассчитан на наш климат — именно с точки зрения антикоррозионной подготовки, — говорит инженер-технолог ООО «ФелОкт-сервис» Алексей Кеда. — По внешним элементам кузова особых проблем нет, хром держится. По коррозии еще нет такого длительного периода эксплуатации и значительного пробега, чтобы можно было какие-то характерные вещи заметить.

Меры защиты

Подкрылки (передние из пластика, задние — с ворсовым покрытием) являются заводским оснащением, а вот передние и задние брызговики устанавливаются в рамках предпродажной подготовки.

В любом случае от пескоструя пороги и арки будет защищать пластиковый обвес. Главное, чтобы он сам не становился источником проблем. Опыт эксплуатации других автомобилей показывает, что если между пластиковой накладкой и собственно кузовом попадают грязь и песок, со временем это приводит к разрушению ЛКП и появлению коррозии. Будет ли так в случае с Т77, узнаем лишь через несколько лет.

Защит топливных и тормозных трубок нет — по заводу они не предусмотрены, поскольку трубки находятся довольно высоко. И как допоборудование такая защита тоже не предлагается за ненадобностью.

А вот стальная защита моторного отсека — вещь нужная, поскольку картер двигателя, корпус и опора «робота» расположены относительно низко, а в случае с механической коробкой передач уязвимой деталью оказывается тяга кулисы. При этом дорожный просвет Т77 составляет 170 мм, чего с запасом хватит при движении по асфальтовым и гравийным дорогам. Но если покинуть их пределы, есть риск повредить дорогостоящие агрегаты.

По заводу нет даже пластикового пыльника, не то что стальной защиты. Но дилер предлагает к установке деталь от компании-партнера. Защита выполнена из стали толщиной 4 мм и разработана специально для Т77 с учетом конструктивных особенностей автомобиля, в том числе по монтажным точкам. Несмотря на наличие технологического окна, ее все равно придется снимать при проведении сервисного обслуживания — как минимум для слива моторного масла и замены масляного фильтра.

Подвеска, рулевое управление и тормоза

Передняя подвеска — типа McPherson. Рычаги со съемными опорами, как и рулевая рейка, крепятся к мощному подрамнику. Все выглядит достаточно основательно и ремонтопригодно.

Сзади применена балка с раздельно установленными амортизаторами и пружинами. Опорные чашки последних расположены чуть ниже рычагов — прямо как на хорошо знакомых Volkswagen Polo или Skoda Rapid. Но, как показал опыт эксплуатации этих машин, проблем в глубоком снегу или колее это не доставляет, так что идем дальше.

Электромеханический ручник — с приводными механизмами прямо на суппортах, тоже как на моделях Volkswagen. Претензий к работе этого узла у белорусских владельцев не было. Ну а для того чтобы избежать проблем и в дальнейшем, мастера рекомендуют в мороз и при резких перепадах температур по возможности ручником не пользоваться: если прихватит одно из колес, система встанет в аварийный режим, а на приборной панели загорится ошибка.

— Пока по гарантии обращений не было — ни по подвеске, ни по двигателю, ни по коробке, — говорят представители сервиса. — Но ведь и машины проехали немного, в основном посещают первое-второе ТО с пробегами 10—20 тыс. км. Максимум, что доводилось видеть, — пробег 47 тыс. км, и там тоже никаких претензий по подвеске не было.

— А по каким вопросам обращения были?

— Какие-то мелочи. Единичные случаи, связанные с мультимедийной системой: подвисания, отключения. Стараемся решать обновлением прошивки или запрашиваем поддержку завода.

Российские владельцы Т77 сталкивались с отказами системы Autohold и ошибками в работе роботизированной коробки, но похоже, что белорусские сервисмены с такими проблемами дел не имели.

Двигатель и коробка передач

Пока автомобиль поднят, осмотрим снизу все, что касается силового агрегата. Выпускная система представляет собой целую деталь от промежуточного глушителя до задней банки. В случае замены одного элемента труба будет резаться, а затем ставиться на хомуты.

Радиатор системы охлаждения соседствует с конденсором кондиционера и интеркулером. Декоративная решетка имеет не очень крупные ячейки, но все же через них может проскочить мелкий камушек или насекомое — не будут ли страдать от механических повреждений соты радиатора?

— Обычно в переднюю решетку и нижнюю часть бампера ставим защитную сетку. Эти сетки мы в свое время проверили еще на «Шкодах». Сколько лет их ставим, со случаями перегрева именно по этой причине не сталкивались, — говорят на сервисе. Разумеется, это также считается дополнительным оснащением, которое предлагается за доплату.

Опускаем машину и изучаем моторный отсек сверху. Компоновка довольно плотная, хотя кажется, что доступ к генератору и ремню навесного оборудования не так уж плох. Ну а что про расположение узлов с точки зрения доступа для обслуживания и ремонта скажет мастер?

— Компоновка привычная, поэтому здесь каких-то сложных переучиваний не было. Все находится там, где наши ребята привыкли это видеть, и в целом каких-то проблем не возникает, — отметил специалист.

Так, а это что за зеленая изолента? «Это экология!» — шутят представители дилера. Ну-ну…

Двигатель CA4GB15TD мощностью 160 л. с. имеет чугунный блок — редкое на сегодня решение! Но все остальное вполне в духе времени. Так, выпускной коллектор интегрирован в ГБЦ, сама головка и блок имеют раздельное охлаждение. Масляный насос — с переменной производительностью, фазовращатели — на впуске и выпуске, привод ГРМ — цепной, турбина Mitsubishi — с интеркулером. Ну и конечно, непосредственный впрыск топлива.

Несмотря на то что двигатель турбированный, со степенью сжатия 11,5:1, рекомендован бензин АИ-92. Стоит ли мучить мотор?

— Производитель заложил запас прочности, который позволит ездить даже на 92-м бензине. Но для максимально эффективной его отдачи мы рекомендуем от 95-го, — говорят на станции.

Ну а что насчет ТО? Обслуживание проводится раз в год или каждые 10 тыс. км (используется масло 5W-30), салонный фильтр меняется при каждом втором ТО, а вот воздушный фильтр двигателя — при каждом третьем. С интервалом 30 тыс. км меняются и свечи зажигания. Обновлять тормозную жидкость надо раз в 2 года / 40 тыс. км, охлаждающую — раз в 5 лет / 100 тыс. км.

Коробка передач производства BorgWarner — 7-ступенчатая роботизированная, с двумя мокрыми сцеплениями. Естественно, применен двухмассовый маховик. Также обратим внимание на наличие теплообменника, который будет страховать коробку от перегрева, хотя это не такая эффективная защита, как выносной радиатор. Но мы же, по сути, говорим про «механику» с автоматическим управлением — таких проблем с терморежимом, как классический «автомат», она не испытывает.

А вот к чистоте масла любой «робот» с мокрыми сцеплениями чувствителен, поэтому предписанный интервал его замены — каждые 60 тыс. км — вполне ожидаем. Кстати, регламентом предусмотрена замена масла и в механической коробке — через 80 тыс. км.

— Нам эти технологии уже знакомы. Тем пользователям, которые имели дело с моделями Volkswagen Group, тоже: здесь они встретят похожие ощущения от вождения, например в том, что касается работы двигатели и коробки, — говорит Алексей.

— По ходовой части все просто, но двигатель и коробка сложные. Как продлить им жизнь?

— Чтобы минимизировать проблемы, стоит придерживаться регламента обслуживания, заправляться качественным топливом. Также замечу, что современные турбированные двигатели не любят чрезмерно спокойную езду, иногда их стоит «крутить» — хотя бы чтобы не закисал актуатор турбины, как это случается в некоторых моторах Volkswagen.

Что с запчастями?

В ответ на этот вопрос представители дилера распечатали таблицу с имеющимися на складе деталями — на несколько страниц! В общей сложности более 700 наименований, однако далеко не все позиции исчисляются десятками, многие — лишь единицами. Например, если речь идет о блоке двигателя или электронном блоке управления.

В первую очередь этот запас — для решения вопросов, связанных с гарантией или ремонтом по каско, но он уже позволяет надеяться на то, что без нужной запчасти владелец Т77 не останется.

А как насчет гарантии?

Общая гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 150 тыс. км, на лакокрасочное покрытие кузова и на отсутствие сквозной коррозии — 3 года или 100 тыс. км.

На детали с ограниченным ресурсом, а также на изнашиваемые и подверженные старению узлы (например, аккумулятор, шины, элементы сцепления) гарантия действует 6 месяцев или 10 тыс. км. На расходные материалы (щетки и рычаги стеклоочистителя, батарея пульта дистанционного управления) гарантия составляет 3 месяца или 5 тыс. км, а вот на последствия ремонтных работ, декоративные элементы и элементы салона — 1 год или 30 тыс. км.

И, конечно, имеется ряд исключений. Так, гарантия не распространяется на все технические жидкости (масло, антифриз, хладагент и так далее), запотевание фар в результате температурных перепадов, образование конденсата внутри элементов кузова и разводов в результате конденсации и испарения влаги, на регулировочные и диагностические работы.

Кроме того, гарантия на ЛКП и от коррозии не распространяется на колеса и другие механические элементы, которые не являются частью кузова автомобиля, например на элементы подвески, ходовой части, тормозной системы и системы выпуска отработавших газов.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by