Lada Vesta наконец-то получила вариатор — он сочетается с обновленным мотором 1.8

 
9673
07 марта 2024 в 17:51
Автор: Иван Кришкевич. Фото: АвтоВАЗ
Автор: Иван Кришкевич. Фото: АвтоВАЗ

Перезапущенная весной прошлого года Vesta NG вышла на рынок исключительно с механической коробкой передач — связка двигателя Renault-Nissan и вариатора Jatco по понятным причинам была недоступна. И вот теперь модель снова получила вариатор, на этот раз китайский. И работать он будет в паре с модернизированным двигателем 1.8.

Сегодня «АвтоВАЗ» объявил о начале продаж автомобилей с таким силовым агрегатом. В России цены начинаются с отметки 1 588 900 российских рублей (17 500 долларов) за седан в комплектации Comfort. Аналогичная версия с «механикой» стоит 1 513 900 российских рублей (16 670 долларов).

Марку вариатора сам завод не называет, но российские СМИ утверждают, что он — производства WLY. Специально для Vesta коробка получила оригинальную прошивку, а корпус трансмиссии доработан для стыковки с двигателем 1.8 Evo и оптимального размещения опор силового агрегата для достижения хороших показателей акустического комфорта. Вариатор рассчитан на воспринимаемый крутящий момент 180 Н·м, что с запасом перекрывает отдачу двигателя 1.8 EVO (170 Н·м). Также заявлено, что конструкция коробки адаптирована к тяжелым условиям эксплуатации.

Двигатель 1.8 был модернизирован, на что указывает приставка Evo. Заявлено, что он был доработан для Lada Vesta с автоматической коробкой. Также одним из ключевых нововведений стало применение новой поршневой группы, исключающей контакт с клапанами при нештатных ситуациях. Для сборки данного двигателя на «АвтоВАЗе» действует отдельная линия с автоматическим контролем качества.

Интеграция нового силового агрегата затронула все системы автомобиля, но без существенного влияния на платформу. При этом машины с вариатором прошли полный комплекс испытаний, для чего было изготовлено более 50 прототипов. 

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро