Сегодня поговорим об автомобилях, которые могли завоевать весь мир, а остались в довольно узком сегменте между легковыми моделями и SUV. Но именно они как нельзя лучше подходят для наших дорог.
Вы скажете, что кроссоверы лучше, но мы поспорим. У SUV высоко расположен центр масс, поэтому подвески зажаты для обеспечения устойчивости, что снижает плавность хода, особенно в сочетании с низкопрофильными шинами. При этом некоторые модели все равно имеют заметные крены в поворотах и в принципе плохо подходят для быстрой езды. Кроссоверы — отличное маркетинговое изобретение, но в части ходовых качеств это сплошные компромиссы.
Универсалы повышенной проходимости тоже неидеальны. У некоторых моделей дорожный просвет достигает 200 мм, но геометрическую проходимость все равно ограничивают длинные свесы. По объему салона и багажного отделения они не отличаются от обычных универсалов, то есть заметно уступают кроссоверам.
Зато баланс ходовых качеств с точки зрения универсальности если не идеален, то оптимален. Такие автомобили управляются почти как легковые модели, но не боятся плохих дорог, а на легком бездорожье практически не уступают большинству кроссоверов. Ведь помимо пластикового обвеса, защищающего кузов от мелких механических повреждений, они имеют полный привод, а в некоторых случаях есть и понижающая передача, и блокировка межосевого дифференциала.
Проблема в том, что такие модели предлагают очень немногие производители, причем, как правило, из числа премиальных. Отсюда высокие цены как на новые, так и на 3—5-летние машины. Далее с увеличением возраста стоимость постепенно падает, но все равно остается выше, чем у обычных универсалов со стандартным дорожным просветом, даже полноприводных. Но давайте пробежимся по «Автобарахолке», вдруг что-то интересное найдем.
Начнем с Subaru Outback. С четвертого поколения это семейство вывели в отдельную от Legacy модель, хотя уровень унификации все равно остается высоким.
Дорожный просвет Outback составляет 20—21 см в зависимости от поколения. В версии с механической коробкой передач используется постоянный полный привод с механическим дифференциалом (за его автоматическую блокировку отвечает вискомуфта), в то время как с «автоматом» или вариатором применяется электронноуправляемая муфта в приводе задних колес.
В том числе из-за механической коробки мы обратили внимание на следующее объявление: автомобиль 2009 года выпуска с бензиновым 2.5 (170 л. с.). Заявленный пробег — чуть менее 183 тыс. км.
Судя по описанию, машина была куплена новой в марте 2010 года. У нее один хозяин — стало быть, есть шанс выяснить всю сервисную историю.
А вот еще один Outback IV поколения, но уже 2012 года выпуска и с автоматической коробкой передач. Пробег — 237 тыс. км.
«Кузов в родной краске. 2000 км назад менялся ГРМ + все ролики, свечи, радиатор, масло в двигателе + фильтра, заменен поддон двигателя и коробки, масло в коробке, тормозные диски перед-зад», — сообщает владелец.
Для тех, кому мало мощности 2,5-литрового двигателя, в продаже есть и 3,6-литровая версия (260 л. с.). Год выпуска — 2010-й. Как заявляет продавец, у машины все это время был один собственник, пробег в 191 тыс. км является оригинальным, обслуживание было регулярным.
Уже более 25 лет шведская компания также предлагает универсалы повышенной проходимости. Сначала на модели первого поколения был использован индекс V70 XC, но затем стали применять XC70. Все это — приподнятые версии универсалов V70 с полным приводом (до 2003 года использовалась вискомуфта, затем — электронноуправляемая муфта Haldex). Дорожный просвет у таких автомобилей — 210 мм.
Многие покупатели Volvo 2000-х и 2010-х гоняются за дизельным двигателем 2.4 D5, который считается очень удачным с точки зрения надежности. Так что мы не могли не включить в обзор машину с таким мотором. Вот вам XC70 II 2007 года выпуска с заявленным пробегом в 284 тыс. км, вожделенным D5 и «автоматом». Ну а все остальные подробности, как пишет продавец, по телефону.
Также обратил на себя внимание вот этот автомобиль 2008 года выпуска с пробегом 290 тыс. км, бензиновым двигателем 3.2 (238 л. с.) и автоматической коробкой передач. Здесь интересно само описание.
«В двух словах, машина покупалась для себя как авто выходного дня и потиху доводилась до ума, но обстоятельства изменились и теперь нужно авто на каждый день.
Обслуживание только в клубном гараже. Вся в родной краске, даже лобовое стекло родное. Есть пара сколов, до которых не дошли руки. Вылечено абсолютное большинство болезней этой модели. Крышки ГРМ сухие, ВКГ заменена. В нагрузку отдам комплект платиновых свечей NGK с пробегом 100 км», — пишет продавец, приводя довольно внушительный список замененных деталей и обслуженных узлов.
В линейке Volvo имеется еще одна модель кросс-универсала — V60 Cross Country. Рецепт создания тот же: в основе лежит универсал V60, который получил увеличенный до 200—210 мм дорожный просвет. И его также отличает пластиковый обвес кузова.
Такие автомобили тоже встречаются в продаже. Вот, например, экземпляр 2019 года выпуска с указанным пробегом в 162 тыс. км. В данном случае перед нами дизельная версия с 2,0-литровым двигателем D4 (190 л. с.) и автоматической коробкой передач. Машина находится в Беларуси с весны 2023 года.
Subaru и Volvo — не единственные, кто предложил покупателям универсалы повышенной проходимости. Так, еще в 1999 году Audi вывела на рынок модель A6 Allroad на базе А6 Avant C5. Ее предлагали только с мощными моторами, богатым оснащением и пневмоподвеской, позволяющей изменять дорожный просвет. Помимо оснащения хватало отличий и в технической части, особенно в том, что касается кузова и подвески. И это уже точно был автомобиль не для всех, учитывая его стоимость. Даже на вторичке число предложений по такой модели, какое из поколений ни возьми, не так велико.
Но вот один из примеров — A6 Allroad C7 с 3,0-литровым бензиновым двигателем (310 л. с.), «автоматом» и, разумеется, постоянным полным приводом с самоблокирующимся дифференциалом, а также с пневмоподвеской, регулирующей клиренс в диапазоне 142—208 мм. Автомобиль 2013 года выпуска имеет пробег 268 тыс. км.
Модификацию Allroad получила и модель А4. Вот, например, такая машина в поколении В9 2018 года выпуска. Данный экземпляр оснащен весьма удачным с точки зрения надежности 3,0-литровым TDI (218 л. с.) и 7-ступенчатым «роботом» S-tronic. Привод все еще постоянный полный, с самоблокирующимся дифференциалом Torsen (важное уточнение, ведь последние модели Audi перевела на трансмиссию Quattro Ultra с двумя муфтами).
«Пригонял для себя из Германии в октябре 2022 года. Покупалась у дилера в Германии. Подбирал авто „Дестакар“. Оригинальный пробег, подтвержденный документами дилера. Автомобиль никогда не был в ДТП. Крашено левое переднее крыло и дверь дилером в Германии (косметический окрас), — сообщает владелец. — Автомобиль полностью обслужен и не требует абсолютно никаких вложений. Подвеска в идеальном состоянии. Обслуживалась только оригинальными з/ч».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by