Пострадают «каблучки» и кое-что из параллельного импорта. Утилизационный сбор вырастет, но не для всех

 
UPD
20 марта 2024 в 16:52
Автор: Антон Кажуро. Фото: носит иллюстративный характер
Автор: Антон Кажуро. Фото: носит иллюстративный характер
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Сегодня стало известно, что в постановление об утилизации транспортных средств внесли изменения. Для некоторых ТС сбор довольно сильно вырастет. 

На сколько выросли тарифы для разных категорий авто?

В постановлении оставили лишь две категории транспортных средств: возрастом менее или более трех лет. Для физических лиц размер утильсбора не изменился: за машину до трех лет придется заплатить 544,5 рубля (иначе — 816,7 рубля). Такими же остались и ставки для юрлиц, если машину ввозят с территории ЕАЭС.

Что действительно выросло, так это ставки утильсбора для юрлиц, ввозящих другие ТС:

— с объемом двигателя не более 1000 см³ — 3145,69 рубля (до трех лет) и 8026,93 рубля (более трех лет). Это больше на 2209 и 2255 рублей соответственно (по сравнению с прежними суммами);

— с объемом двигателя свыше 1000 см³, но не более 2000 см³ — 11 645,24 рубля (до трех лет) и 20 485,71 рубля (более трех лет). То есть ставка повысилась на 5 530 и 11 490 рублей соответственно;

— с объемом двигателя свыше 2000 см³, но не более 3000 см³ — 32 727,55 рубля (до трех лет) и 49 548,46 рубля (более трех лет). Итого: плюс 23 075 и 31 994 рубля соответственно;

— с объемом двигателя свыше 3000 см³, но не более 3500 см³ — 37 577,8 рубля (до трех лет) и 57 528,9 рубля (более трех лет). Сбор вырос на 33 799 и 26 492 рубля соответственно:

— свыше 3500 см³ — 47 851,65 рубля (до трех лет) и 62 906,01 рубля (более трех лет). Повышение составило 41 862 и 24 780 рублей соответственно.

Указанные нововведения вступят в силу через 10 дней после официального опубликования постановления (то есть после сегодняшнего дня).

Какой итог: машины подорожают? 

Как изменения повлияют на рынок авто? Почувствуют ли их на себе рядовые автолюбители? Onlíner обратился за комментарием к крупному игроку рынка — компании WestMotors.

— Для физических лиц ничего глобально не поменялось: изменения разве что в градации легковых авто в зависимости от возраста, — объясняют в компании. — Все, что пригонялось на заказ «физикам», в ближайшее время так и останется на прежнем уровне по цене. Однако повышение утильсбора коснется физлиц, которые привозили грузовые машины (категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости). Сюда относятся, помимо прочих, коммерческие автомобили до 2,5 тонны. Это всем известные фургоны (в народе — «каблучки») вроде Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Volkswagen Caddy и т. д. Там ставки выросли сильно, тарифы проиндексировали почти в 3 раза. Например, утильсбор на вышеупомянутые фургоны (до трех лет и до 2,5 тонны) вырос почти на 12 000 рублей.

А что насчет легковушек, которые для реализации пригоняют различные компании и предприниматели? Грубо говоря, «свежак» на Малиновке станет дороже? 

На то, что уже пригнано, цены не изменятся: не может рынок так быстро перестроиться и поднять стоимость. Разве что отдельные индивидуумы могут это сделать.

Исключение — опять же подержанные «каблучки»: пригнанные в ближайшее время авто будут стоить дороже, поэтому продавцы могут поднять цены на «бэушку», которая сейчас есть в наличии и продается.

Глобально повышение утильсбора повлияет на юридические лица, компании, которые пригоняли авто для реализации, растамаживая авто на себя. Это и официальные дилеры, которые по параллельному импорту ввозили ушедшие с рынка бренды.

Например, возьмем категорию автомобилей до трех лет с мотором от 1 до 2 литров — это большая часть машин, которые к нам заезжают через границу. Для них «утиль» вырос более чем на 5000 рублей. Для авто с моторами от 2 до 3 литров (тоже до трех лет) тариф вырос на 23 000 рублей. Очевидно, для конечного покупателя с увеличением этой «расходной» части увеличится и цена машины.

Еще проще: новые авто или «бэушка»‎ — что финансово пострадает?

Новые автомобили: увеличатся в цене, но только те, которые ввозились по параллельному импорту и растамаживались юрлицом. 


Автомобили завода «БелДжи»: очевидно, нет. 


Легковые машины из Европы и Америки: да, если они будут растамаживаться юрлицом. Очевидно, что многие продавцы по всем известной схеме завозили автомобили, на границе оформляя их на льготников, то есть физлиц. 


Исключение — грузовые авто N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости, ставка на них увеличилась даже для физлиц. 


Легковые машины из Европы и Америки, привезенные под  клиента: нет, так как они растамаживаются на заказчика. 



Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро