Автобусы ездили не по расписанию, остановки были плохо обустроены. В дело вмешалась прокуратура

 
15 873
27 марта 2024 в 10:12
Автор: Антон Кажуро. Фото: Генпрокуратура РБ
Автор: Антон Кажуро. Фото: Генпрокуратура РБ
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В Калинковичском районе филиал №13 ОАО «Гомельоблавтотранс», являющийся районным автомобильным перевозчиком, не проводил должный анализ пассажиропотока и не контролировал надлежащим образом, соответствует ли движение транспорта расписанию. Кроме того, были и другие нарушения. В деле разбиралась прокуратура.

«Маршруты с высоким и низким пассажиропотоками не распределили рационально между государственным и частными перевозчиками,отметили прокуроры. — Это привело к тому, что перевозка по ряду социальных городских маршрутов осуществлялась только филиалом №13».

«Например, район по улице Подольской в Калинковичах, где проживает около 2500 жителей и расположено три градообразующих предприятия и два учреждения образования, обслуживался только маршрутами одного автобуса, — добавили в Генпрокуратуре. — При этом интервалы в расписании движения общественного транспорта в периоды интенсивного пассажиропотока составляли полтора часа. После опроса местных жителей удалось установить, что многие из них испытывали трудности с прибытием к месту учебы и работы, иным социально значимым объектам. Водители автобусов нарушали графики движения и отклонялись от утвержденного расписания».

«Отмечено ненадлежащее уведомление людей об изменениях в расписании движения общественного транспорта, — заметили представители прокуратуры. — В частности, 14 января 2024 года по маршруту №19 (Автовокзал — Локомотивное Депо) водитель остановился в пункте „Производственный комбинат“, в связи с чем пассажиры не смогли выйти из автобуса в необходимом им месте».

Нарекания местных жителей вызвали и вопросы расположения остановок в сельских населенных пунктах. Например, ближайший остановочный пункт для жителей деревни Чистая Лужа расположен в деревне Крюковичи на расстоянии более 5,5 км, что не соответствует требованиям законодательства (до 3 км).

Многочисленные нарушения обнаружили и в части организации работы пассажирского терминала. «Режим работы автостанции в Калинковичах определен с 6 до 18 часов, — поделились в прокуратуре. — Однако первые рейсы пригородных маршрутов начинаются с 5 часов, а отправление последнего рейса происходит в 21 час. Граждане в утреннее и вечернее время вынуждены были ожидать свой рейс на улице, а не в зале автостанции. Кроме того, в нарушение законодательства на автостанции отсутствовали камеры хранения багажа и ручной клади пассажиров».

Не все остановочные пункты, расположенные на территории города и в сельской местности, были обустроены согласно требованиям законодательства. При этом несколько из них на маршруте №19 в Калинковичах на момент проверки находились в антисанитарном состоянии.

В итоге прокуратура внесла в Калинковичский райисполком представление, в котором потребовала неукоснительного соблюдения государственных стандартов в сфере оказания населению транспортных услуг. В акте надзора прокуроры предложили проанализировать пассажиропоток для рационального распределения маршрутов и рейсов с максимальным охватом городской черты и с учетом пикового времени перемещения граждан.


Реклама

ООО «Автоцентр на МКАД» уже более 17 лет является официальным дистрибьютором GWM, в том числе автомобилей HAVAL, что говорит об устойчивой репутации бренда на рынке, сложившейся системы сервисного и гарантийного обслуживания.

Сегодня бренд HAVAL — это:

   • гарантийная поддержка 5 лет или 150 000 км;

   • выгодные программы финансирования, в том числе «Рассрочка 0,1% до 4 лет» от партнера;

   • скидки и выгода до 7600 рублей на автомобили;

   • сеть салонов и сервисных центров во всех областных городах Беларуси.

Подробности на haval.by

Есть что рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро