В эти дни в Беларусь нагрянуло лето. Не уверены, что надолго, но согласитесь: в такую погоду хочется надевать одежду полегче и иметь ничем не закрытое небо над головой. А если похолодает, а если дождь? Правильно, нужна перестраховка. И купе-кабриолет ее предоставит.
Вы скажете, что любой классический кабриолет тоже имеет складную крышу. Но она, как правило, матерчатая. Для лета сойдет, но в осенне-зимний период это все же компромиссный вариант: материал требует ухода, обзор ограничен, еще и продувать может — бр-р! Тут, конечно, не без стереотипов, но все-таки кабриолет с мягким верхом сложно назвать подходящим автомобилем для нашего климата.
То ли дело купе-кабриолет, у которого металлическая крыша и полноразмерное заднее стекло при необходимости легко прячутся где-то в недрах багажника. Да, из-за этого размеры последнего скромные, есть солидная прибавка в массе, да и сам механизм системы складывания со временем может потребовать внимания. Зато вы точно не зависите от капризов погоды и вообще времени года. Сейчас вот стало тепло — убираем верх. А вернутся вдруг заморозки, никаких проблем — кабриолет превращается в купе.
И если вы думаете, что купе-кабриолеты запредельно дороги, то нет, ведь такие автомобили есть у разных марок, а с возрастом и премиальные модели становятся доступнее. Что и подтверждают наши находки на «Автобарахолке».
Один из ярких представителей сегмента — Mercedes SLK, существующий уже в трех поколениях. Причем первое, с индексом R170 (1995—2004 годы выпуска), уже можно считать классикой, которая со временем будет лишь становиться дороже. Разумеется, если автомобиль в достойном состоянии.
Несмотря на «всепогодный» кузов, Mercedes SLK все же не очень практичен, ведь это 2-местный родстер классической компоновки. Зато благодаря компактным размерам и небольшой колесной базе этот маневренный спорткар отлично подходит для города.
На «Автобарахолке» отыскалось сразу два автомобиля на продажу. Первый — 1998 года выпуска, с 2,0-литровым бензиновым двигателем (136-сильным, без компрессора) и механической коробкой передач.
—Ничего делать не нужно, все работает, не гнилая, — лаконично описывает машину продавец. В любом случае столь возрастной автомобиль надо изучать с пристрастием.
Второй автомобиль — 1999 года выпуска, с компрессорным 2,3-литровым двигателем (193 л. с.) и автоматической коробкой передач. Судя по фото, перед нами американская версия.
— Состояние 3,5 из 5, есть вопросы по кузову, — честно предупреждает продавец. Но радует, что крыша рабочая и возможен небольшой торг. Ну а дальше надо смотреть.
Если же нужен автомобиль более свежего года выпуска, стоит поискать поздние поколения Mercedes SLK. Или же обратиться к иным моделям. Например, BMW 4-series Cabriolet в поколении F33. И снова находим сразу два предложения — оба 2017 года выпуска (рестайлинг), в версии 430i с 2,0-литровым надувным двигателем (249 л. с.), автоматической коробкой передач и задним приводом. Оба из США, и даже цвет одинаковый.
Несмотря на то что складывающаяся металлическая крыша имеет достаточно сложный и недешевый механизм, купе-кабриолеты в 2000-х стали предлагать и в массмаркете. Например, в классе В такие версии были у Peugeot 206, Mitsubishi Colt, Nissan Micra, Opel Tigra II. А в С-классе — у Peugeot 307, Renault Megane и Ford Focus. Volkswagen Eos имеет оригинальный дизайн, но конструктивно это практически Golf. Все эти модели периодически встречаются на вторичном рынке.
Вариант из числа недорогих — Peugeot 307 CC 2004 года выпуска с 2,0-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач.
— В машине работает все до последней кнопки, ручник держит, крыша не протекает, печка греет, двигатель не дымит, подвеска не гремит, — обещает продавец, уточняя, что автомобиль своевременного обслуживания, зимой практически не эксплуатировался, но все же есть «незначительные нюансы, не влияющие на езду».
Renault Megane CC также выпущен в 2004 году, но совмещает «прогулочный» кузов с дизельным двигателем 1.9 dCi, и он также на «механике».
— Полностью обслужен и готов к эксплуатации. Замена ГРМ 15 тысяч километров назад. Замена масла и всех возможных фильтров 5 тысяч километров назад. Новые амортизаторы спереди. Новые тормозные диски и колодки сзади, рулевая рейка обслужена и не стучит, по электрике все сделано и работает, — описывает свой автомобиль владелец. Из интересного — бамперы и глушитель от версии RS.
А вот и Volkswagen Eos. Автомобиль 2010 года выпуска с двигателем 1.4 TSI и механической коробкой передач имеет заявленный пробег 260 тысяч километров. Как утверждает продавец, машина в прекрасном состоянии и всего лишь несколько месяцев как из Германии.
Наконец, на «Автобарахолке» обнаружился и Volvo C70, причем автомобиль 2013 года выпуска в исполнении Т5 оснащен 250-сильным турбомотором 2,5 и автоматической коробкой передач, что обещает сделать езду с ветерком еще более эмоциональной. Автомобиль пригнан из США, летом 2023 года (не «утопленник», в родной краске), пробег 113 тысяч километров заявлен как оригинальный, VIN в объявлении прилагается.
— Сделано большое ТО с заменой всех ремней, роликов и жидкостей. Автомобиль полностью обслужен на профильном СТО. Никаких вложений не требует, — сообщает владелец. Но и цена соответствующая.
Еще один тип кузова, позволяющий совмещать качества купе и кабриолета, — тарга. В данном случае крыша не складывается, снимается лишь ее часть. Да, «глоток свежего воздуха» получается чуть короче, секция обычно снимается вручную, и ее еще нужно куда-то деть (для этого в машине предусмотрено специальное место), да и вообще это история про двухместные автомобили. Зато это относительно недорогое решение при сохранении достаточно высокой жесткости кузова и пассивной безопасности. Ну и это еще необычно, так как моделей с таким кузовом не столь много.
Между тем на «Автобарахолке» имеется Honda CRX III, который представлен как раз в исполнении тарга. Автомобиль 1996 года выпуска с 1,5-литровым 115-сильным двигателем d15z8 E-VTEC и механической коробкой передач можно назвать предложением из разряда «дешево и сердито», хотя не сказать, что цена чуть более пяти тысяч по курсу — это совсем уж копейки. Но вы ведь видите: остальные варианты еще дороже!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by