Спецпроект: лонг-тест

3000 километров на Dongfeng Aeolus Shine GS. Что нас удивило

01 апреля 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка, Анна Иванова
Спецпроект: лонг-тест

3000 километров на Dongfeng Aeolus Shine GS. Что нас удивило

Автор: Иван Кришкевич. Фото: Александр Ружечка, Анна Иванова

В феврале этого года у Onlíner появился новый редакционный автомобиль — Dongfeng Aeolus Shine GS. Журналисты, фотографы и видеографы быстро взяли машину в оборот и менее чем за четыре недели накатали на ней 3000 км. Вполне достаточно, чтобы составить первые впечатления о доселе незнакомой модели! Но обо всем по порядку.

«Где у него эта кнопка?»

Чтобы вы понимали: водителей, «допущенных» к редакционной машине, много, причем далеко не все из них заядлые автомобилисты — хотя вопросы задавали как раз самые опытные. Например, о том, какой объем у топливного бака (56 литров), есть ли стальная защита моторного отсека (штатно нет) или как включается обогрев заднего стекла.

— Надо зайти в меню, выбрать закладку с климат-контролем, в ней будет соответствующая виртуальная кнопка. 

— А обогрев лобового стекла есть?

— Нет, только специальный режим обдува. И он также задействуется через закладку в меню.

— А шторка панорамной крыши и люк как открываются?

— Через мультимедийную систему.

По последней моде управление многими функциями возложено на тачскрин. Кто-то скажет, это удобно. Вот только в одной из поездок экран сначала подвис, а затем отключился — и все: температуру не отрегулируешь, прочий функционал недоступен. Благо после стоянки с выключенным двигателем все пришло в норму и проблема не повторялась.

При первом визите на сервис (так называемое нулевое ТО) нам обновили прошивку мультимедийной системы, так что все нюансы, надеемся, в прошлом. Также оперативно решили проблему с подогревом сидений (кнопки срабатывали некорректно). Тут стоит обратить внимание, что Shine GS в заводском исполнении поставляют без теплой опции. Ее по желанию покупателя устанавливает сам дилер. В любом случае, даже с учетом распространенного скептического отношения к нулевому ТО, именно для исправления мелких недочетов оно, очевидно, и предусмотрено.

Кстати, на ТО-0 надо приезжать при пробеге 3000 км, в то время как сам автомобиль ведет отсчет до 5000 км. На сервис мы отправились с небольшим перепробегом и за все заплатили 380 рублей и 65 копеек (примерно 243 рубля за материалы, остальное за работу и технологическую мойку). Следующее обслуживание — через 10 000 км.

Надо сказать, модель может удивить привыкших к «европейцам» автомобилистов. С одной стороны — отличным для представителя сегмента оснащением. С другой — например, отсутствием в салоне плафона освещения для задних пассажиров. Не иначе как пал жертвой панорамной крыши.

Когда автомобиля много

Ладно, будем считать это притирками, после которых у нас с машиной сложатся крепкие и надежные отношения. В конце концов, плюсов у Shine GS достаточно. В первую очередь это просторный салон и очень вместительный багажник, в который наконец-то помещается все оборудование наших видеографов. Ладно, почти все.

Огромная панорамная крыша со сдвижным люком является одной из самых любимых опций

Многие из водителей признались, что ждут не дождутся теплых солнечных дней, когда смогут в полной мере насладиться панорамной крышей со сдвижным люком. Пока же они вполне довольны работой климат-контроля. Кому-то уже довелось поездить в темное время суток и оценить работу головной оптики — некоторые отметили очень хороший свет фар.

А еще автомобиль оказался достаточно тихим, причем не только за счет хорошей шумоизоляции. Свою лепту вносит еще то, что в паре с роботизированной коробкой трудится 190-сильный турбомотор, который и так неплохо тянет на средних оборотах, так что крутить его не приходится. Динамику, правда, никто не назвал ураганной, но ее точно достаточно, притом что расход топлива вполне умеренный. Здесь еще напомним, что как раз до 3000 км шла обкатка и мы просили водителей сильно не нагружать силовой агрегат быстрой ездой.

Что касается вопросов управляемости и плавности хода, то тут мнения опрошенных разделились, так что приведем их по отдельности.

Андрей Гомыляев, главный редактор

— Стоит сразу обозначить, что у меня была возможность протестировать машину только в городских условиях, за МКАД не выезжал. Я решил рассказать об автомобиле по принципу «нравится», «не нравится», «за что сказать спасибо».

Нравится динамика. Очень хорошо машина подхватывает уже с места, в городском потоке чувствуешь себя достаточно уверенно. Нравится дизайн: удлиненный кузов со стороны выглядит свежо, современно, без излишеств, присущих китайскому автопрому в прошлом.

Среди этих самых излишеств в салоне можно назвать оранжевые вставки. Я не могу сказать, что они сильно выбиваются из общего дизайна и как-то раздражают, но они добавляют красок в интерьер — можно сказать, заменяют амбиентную подсветку: даже в темноте можно четко различить эти яркие элементы.

Нравятся передние кресла, напоминающие спортивные ковши. Люк — это отдельная история. Пусть далеко не все им пользуются, но тем, кто едет сзади, должно быть супервесело откинуться и смотреть на небо во время движения. Похоже, мы начинаем забывать, что эта опция когда-то была признаком крутого автомобиля. Как по мне, прекрасная тенденция.

Нравится маневрировать, входить в повороты — тут все четко, и машина ведет себя достаточно предсказуемо. Рулежка не острая, не запаздывающая. Наверное, лучше всего подойдет определение «сбалансированная».

Не нравятся сокращения на планшете — как человеку, которому часто приходится работать с текстами. Считайте, пунктик профдеформации восприятия. «Управл автомоб» или «автомат синхрониз адрес книги», например. Хотелось бы, чтобы это выглядело более органично на русском языке. Не нравятся еще переносы слов: «показани-я», «напомин-ание» и так далее. При этом производитель обещал в ближайших обновлениях системы поправить эти недочеты.

Еще несколько пугающе звучит звук предупреждения об опасности при срабатывании системы мониторинга слепых зон. Даже если просто поворачиваешь направо и проезжаешь мимо стоящего рядом столба — пищит довольно настойчиво. Я бы, наверное, отключил эту функцию.

В повороте включается система обзора на 360 градусов и продолжает работать, даже когда руль уже стоит прямо, приходится ее отключать вручную. И тут вновь стоит сделать сноску на обещанное обновление системы. Как заявляет импортер, производитель оперативно реагирует на обратную связь и может внести коррективы в ПО.

В машине слушал только рок и металл. Возможно, с другими жанрами музыкальная система справляется лучше, но лично мне не хватило басов и жесткости риффов в звучании. Есть возможность регулировки баланса (центр, задний/передний ряд), а вот функции эквалайзера я не нашел.

Традиционная претензия — к отсутствию физических кнопок. Какие-то функции, например управление климат-контролем, хотелось бы видеть не полностью завязанными на центральный планшет, пускай он и достаточно большой. Его нельзя назвать неудобным, но физических кнопок лично мне не хватает.

За что сказать спасибо. Очень понравился свет — просто замечательный, бьет далеко и хорошо. По крайней мере, в городских условиях и при въезде на паркинг.

Складывающиеся зеркала. Вроде бы все привыкли к такой функции, но в машинах этого ценового сегмента я бы назвал опцию нетипичной. Равно как и систему мониторинга слепых зон.

Ну и главное преимущество — это вместимость. Автомобиль выглядит достаточно органично, не кажется огромным, однако в салоне места полным-полно. Это же касается и багажника. А если сложить задний ряд сидений, стиралка, думаю, точно поместится. Холодильник, конечно, под вопросом, но если постараться, то и он войдет.

Роман Пастернак, видеооператор

Это именно тот человек, которому предстоит провести за рулем Shine GS немало времени. И он был одним из первых, кто вообще увидел нашу новую редакционную машину вживую.

— Ого, замша! Штука крутая, но что с ней будет через полгода? — это был первый вопрос Романа, когда он сел в автомобиль и начал осматривать салон. — Что, все управляется через центральный экран? Прикольно… И тут же хочется большей функциональности приборной панели. Рулевая колонка прикрыта сверху тканевым пыльником. Выглядит солиднее, чем резиновый или пластиковый. О, и камера заднего вида — с динамической разметкой. А, тут вообще обзор на 360 градусов? Машина большая, так что это хорошая опция.

Какие впечатления добавились спустя месяц?

— Скажу, что по динамике все неплохо, мотора хватает, хотя от 190 л. с. ожидаешь немного большего. Зато расход топлива умеренный, в среднем до 8 литров обычно выходит — по большей части по трассе, но там по-разному бывает. По свету тоже все хорошо, ночью не «слепнешь». Но у меня вопрос по поводу света в салоне: при открытых дверях плафон не включается. Переключателей нет, программно режим не меняется — в меню не нашли. Может быть, мы где-то не разобрались?

Рулится автомобиль неплохо. Как работает коробка, нравится. Есть момент при переключении режимов с Parking на Drive: в положении D машина не начинает движение, как только отпускаешь тормоз. Для старта необходимо нажать на педаль газа. У разных авто разные настройки насчет этого момента. Лично мне нужно время, чтобы привыкнуть.

Ну и конечно, багажник: широкий, глубокий, все влезает, классно! Но надо придумать, как защитить от царапин жесткий пластик по бокам — несколько уже появилось.

Анна Иванова, фотограф

— Хотела бы охарактеризовать эту машину с утилитарной точки зрения — с той, к какой привыкло большинство современных покупателей. Все же статусность и самопрезентация с помощью автомобиля — понятия, оставшиеся в прошлом.

Если относиться к машине как к средству передвижения из точки А в точку Б, то все хорошо. Для служебного автомобиля — отлично! Сиденья обиты искусственной кожей — интересно, как оно будет летом в жаркую погоду? Но я хочу дождаться лета, открыть люк и проехать с ветерком! Как разгоняется? «Робот» не скажу что сильно шустрый, а мотор… Для города динамики вполне хватает, при поездках за кольцевой скорость не чувствуется. В то же время нельзя сказать, что машина рвет. Признаться, удивилась, когда узнала, что мощность двигателя составляет 190 л. с.

Еще запомнилась мультимедийная система — тем, что буквально все управляется с ее помощью. Физических кнопок нет, и мне (как и многим петролхедам-ретроградам) их не хватает. Но это тренд, продиктованный развитием технологий, с ним нужно считаться.

Вероника Сайко, журналист отдела «Авто»

— Ездили в командировку за город, на разбитые дороги. Клиренса хватало, подвеска отрабатывала все неровности, а на трассе практически не слышно ни шин, ни дороги — шумоизоляция хорошая. Разгоняется автомобиль нормально, мне хватает — а я люблю «тапку притопить». Правда, не в этот раз: Аня все кричала, что машина на обкатке, нельзя ее мучить. Ну, нельзя так нельзя. А вспоминаешь цену — нормально она едет за такую сумму.

День тогда выдался напряженным. Подошли уставшие к автомобилю, а он приветственно поморгал светодиодной подсветкой — поднял настроение. И цвет кузова красивый. Это если на секунду отвлечься на девичье восприятие вещей. Панорамная крыша — отдельная тема, летом проверим! Но почему она управляется через экран? Хотелось бы, чтобы оставили несколько кнопок. Еще несколько невоплощенных желаний: подогрев руля, обогрев лобового стекла, двухзонный климат-контроль. Возможно, для их воплощения стоило бы говорить о некоем автомобиле мечты, но мы же взяли на длительный тест не дрим-кар, а машину, претендующую на звание «народной».

Салон с оранжевыми вставками смотрится несколько вычурно, зато нарядно. Но редакционный автомобиль у нас живет активной жизнью, быстро загрязняется снаружи и внутри. Посмотрим, что будет с этим салоном и с этой замшей через полгода.

Александр Ружечка, фотограф

— У меня пенсионерский стиль езды: я редко разгоняюсь, езжу очень спокойно. Взял машину со средним расходом 8,9 литра, у меня получилось 6,6 литра по городу. У одного из водителей был расход 12 литров — как можно столько получить на этом автомобиле?

Разгоняется нормально, коробка работает мягко. Попробовал на вкус режим Sport. Не могу сказать, что включение реализовано достаточно удобно: надо сдвигать шторку с закладками на экране мультимедийной системы и выбирать этот режим. Из явных проявлений — коробка стала задерживаться на более низкой передаче, чтобы держать более высокие обороты. Остальные изменения — в области субъективных ощущений. Динамика улучшилась ровно настолько, насколько ее может улучшить пониженная передача. О других повадках стоит рассуждать после поездки на испытательный полигон в Липках или на автодром в Стайках, где можно будет замерить углы вхождения в повороты, разгон от 0 до 100 км/ч. Думаю, после обкатки у нас будет такая возможность.

Климат-контроль работает как должно: один раз выставил +23 градуса и больше ничего в настройках не менял.

И вот еще какой момент. Разрядился телефон, подключил его к USB-розетке. Вроде питание идет, но проценты заряда все равно падают при активном использовании. Потом увидел, что надо включать режим быстрой зарядки — тогда никаких проблем. Но по умолчанию зарядка медленная. Да, здесь есть беспроводная зарядка, но я все равно использовал кабель для подключения к мультимедийной системе через CarbitLink. И хотя я могу вывести картинку с телефона на большой экран, навигацией удобней пользоваться со смартфона, потому что его можно расположить выше на панели. А вот большой дисплей мультимедиа, на мой взгляд, расположен довольно низко, порой приходится отвлекаться от дороги.

Купил бы я себе такую машину для личного пользования? Скорее да, чем нет. Сопоставимые по цене и оснащению варианты сейчас единичны. И, очевидно, каждый будет в чем-то обгонять конкурента и при этом проседать в других параметрах. Для меня лично вопрос о новом авто отнюдь не риторический. Моя нынешняя машина достигла почтенного 10-летнего возраста, так что мне весьма интересно, как поведет себя Shine GS со временем. Продолжаем наблюдения!

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Автопромсервис», УНП 100064519.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by