Вместе с автоподборщиками мы неоднократно брались за задачи с пометкой «миссия невыполнима»: искали в Минске «живое» авто до $2000 и Volkswagen Passat B3, не дышащий на ладан. В этот раз все тоже оказалось не так просто, как могло показаться на первый взгляд. К нам обратилась пара из столицы (оба супруга без опыта вождения) с просьбой помочь в выборе первого автомобиля перед планируемым расширением семейства. Без конкретных требований к машине, зато с четко обозначенным бюджетом — $6000 («ну максимум $7000»). История закончилась хеппи-эндом — рассказываем, как это было.
За последние месяцы мы объехали немало региональных и столичных авторынков. Продавцы в один голос твердят: самый популярный сегмент у белорусов — это авто до $10 000. Но чтобы найти что-то годное за такие деньги, еще нужно постараться. Не секрет, что многие предпочитают скрывать неочевидные «косяки» своей машины при продаже, поэтому покупка «бэушки» — это почти всегда лотерея. Особенно в таком бюджете.
У наших читателей Екатерины и Артема на руках около $6000. Готовы накинуть еще тысячу условных, если авто сильно понравится. Важный нюанс: у Кати нет в/у, а Артем после сдачи экзамена в ГАИ много лет назад отложил права куда-то на дальнюю полку. Так что опыт вождения, а уж тем более подбора машины у ребят отсутствует. Поэтому за помощью они обратились к нам. Экспертом-автоподборщиком выступил Максим Чеус, представитель bolshoi_autopodbor.
Какой свою первую машину видят супруги? Артем хочет минивэн или универсал, но Катя категорически против первого варианта, однако готова рассмотреть второй. Сама девушка хотела бы седан. Никакого дизеля, только бензин и «механика». Год выпуска — от 2005-го.
Мы попросили ребят самостоятельно отобрать пять понравившихся автомобилей, которые они готовы рассмотреть к покупке, чтобы подборщик смог их осмотреть. Затем, созвонившись с продавцами, мы отбросили все, что оказалось уже неактуальным, плюс отфильтровали машины, находившиеся в залоге: зачем лишние проблемы?
Первой в подборке оказалась Skoda Fabia 5J (1,4-литровый мотор, 2009 год выпуска) за $6000 по курсу. Заявляется, что пробег — 274 886 км: наши герои очень хотели, чтобы это число было меньше 300 000 км. Однако автоподборщик уверил: в этом сегменте смотреть нужно совсем не на цифру на одометре.
Накануне продавец прислал большое сообщение, мол, торговаться не намерен: «За машиной слежу, все необходимое делаю вовремя, поэтому не избавляюсь за три копейки. Если вы настроены на битву за скидку, прошу, не теряйте свое и мое время. При всем уважении».
В голове сложился образ дотошного автолюбителя, который тотчас же устраняет каждый «жучок», посмевший захватить миллиметр драгоценной «ласточки». Поэтому ехали с хорошим предчувствием, надеясь, что уже через полчаса будем принимать благодарность в виде хот-догов на заправке от счастливых Кати и Артема.
Но что-то пошло не так. В глаза сразу бросились неаккуратные попытки замазать недостатки ЛКП. По классике — не то баллончиком, не то кисточкой. Брызги попали на решетку радиатора и внутреннюю часть порога. Более того, предполагаем, что тот, кто баловался краской, наступил на нее, оставив еще и след на водительском коврике.
При этом почти вся машина, утверждает автоподборщик Максим, в родной краске. Кроме одного крыла и задней арки.
— Но то, что это родной окрас, машину не спасает. Авто не обошли типичные «ваговские» болячки в виде большого количества «жуков». Видимо, подкрашивали прямо во дворе. По кромке капота внутри — обильная коррозия, по передним крыльям, аркам и кромкам порогов ржавчина также пошла изнутри. Сквозных дыр не обнаружено, но машина нуждается в перекрасе. Желательно целиком, — выносит свой вердикт специалист.
Салон мог бы вызвать легкий приступ паники у человека с ОКР: химчистка просто необходима. Это объясняется детским креслом на задних сиденьях, но впечатление все же портит.
Ладно, это все косметические нюансы, гораздо важнее заглянуть под капот и не только.
— Могу похвалить автомобиль за новые передние тормозные диски и колодки. Пыльники целые. В плане подвески заметно, что за машиной следили: стойки стабилизатора заменены. Сцепление хорошо себя чувствует. Подразбита кулиса коробки передач, но работа двигателя — без нареканий. Пропусков по зажиганию нет, — отмечает подборщик. — Стоят хорошие зимние шипованные покрышки. Резюмируя: ездить на авто можно, но кузов нуждается во внимании, салон нужно чистить. Цена, на мой взгляд, не обоснованна. Я считаю, что стоимость этой машины — не дороже $5000.
На прощание продавец раскрыл еще один нюанс: со слов предыдущего владельца, автомобиль ударили в область переднего колеса. С того времени машину ведет в сторону. Также хозяин предупредил: завтра уезжает, продавать будет другой человек по гендоверенности. Не знаем дальнейшую судьбу этой «Шкоды», но объявление на следующий день с площадок пропало.
Следующий на очереди — Renault Sandero Stepway. К сожалению, продавец показать авто не смог, выручила его супруга, которая пообещала вынести ключи.
Машина 2012 года выпуска, с 1,6-литровым мотором и МКПП. Продается за $6750 в пересчете, в комплекте отдают летнюю резину. В объявлении утверждается: «Состояние отличное, „жуков“ нет, подвеска делалась летом».
Пока ждем ключ, осматриваем кузов. На первый взгляд серьезных опасений внешний облик машины действительно не вызывает. Есть царапинки, небольшие потертости, местами следы прилета камешков с трассы. Краска — родная. Максим уверен, что автомобиль в ДТП не участвовал.
— Состояние снизу удовлетворительное. Откровенной гнили, дырок нет, пороги целые. Левую фару стоит заменить: видно, что она ремонтировалась, есть запотевание, — замечает автоподборщик.
Салон аккуратный, сиденья в чехлах. Настроение у нас незаметно поднимается — может, это тот самый подходящий вариант?
Наконец нам выносят ключи. А вот и сюрпризы: с пульта машина не открывается. Сначала нужно ключом открыть пассажирскую дверь, затем нажать на соответствующую кнопку брелока — и лишь тогда сработают остальные. По телефону продавец объяснил, что нужно заменить начинку замка водительской двери — и будет нам счастье.
Катя подталкивает Артема: «Сядь хоть за руль!» Но парень отказывается: «Что я там пойму?» Зато Максим не стесняется как следует надавить на педаль газа во время тест-драйва.
— Мотор — 87 л. с., самый слабый в линейке. Но зато надежный и ресурсный. По кулисе, по работе двигателя вопросов нет. Двигатель сухой, работает ровно, стабильно. Нужно разобраться с ручником — он неисправен. Также стоит обратить внимание на АБС: горит ошибка на приборной панели. Не работает и кондиционер. Кузов можно оценить на 7,5/10. Из плюсов — когда-то был сделан антикор, но его стоит обновить, — поясняет автоподборщик.
— Мое мнение: Sandero можно рассматривать как первый автомобиль для молодой пары. Грубо говоря, это велосипед с четырьмя колесами и печкой. Купили, покатались, накопили на следующую машину. За $6000 авто можно забирать, но $300—400 нужно отложить на исправление недостатков, — заключает Максим.
Дальше по списку — Ford Focus: 2006 год выпуска, 1,6 литра, МКПП. Объявление выставили еще в феврале. В нем продавец утверждает, что владеет автомобилем 11 лет: «В машине все в рабочем состоянии и работает как нужно. Есть проблемки по кузову, в прошлом году днище было сделано. Готов на любую проверку подъехать».
Но ехать на проверку не понадобилось, ведь проверка приехала сама. В глаза сразу бросилось сильное вздутие краски на задней левой арке.
— Проблемы с порогами, передние крылья тоже пестрят «жуками». Большое количество сколов на капоте — его однозначно нужно отправлять на перекрас. Много коррозии по днищу автомобиля, в том числе по силовым элементам — лонжеронам, например. Скоро могут появиться сквозные дыры. Предлагаю продавца не дожидаться, — резюмировал Максим.
И снова едем смотреть не универсал. Удивляемся и спрашиваем у Артема, почему финальная подборка расходится с изначальными запросами. Наш герой объясняет: не уверен, что справится с габаритами длинного кузова.
Седан Opel Astra H 2010 года выпуска появляется на осмотре эффектно, оставляя под собой лужу антифриза. Охлаждающая жидкость растеклась и под капотом. Продавец разводит руками: вентилятор не сработал, машина по дороге к нам начала перегреваться.
Мужчина признается: купил авто маме, но вскоре — спустя месяц — понял, что ей оно не подходит. Теперь пытается найти машине новые руки, вернув себе деньги. Правда, покупал автомобиль за $4900, а сейчас продает за $5450 (но с торгом).
— Первое, на что нужно обратить внимание, — датчик вентилятора либо, как вариант, пробка расширительного бачка. Погода теплая, поэтому за системой охлаждения особенно важно смотреть. Из плюсов: в машине недавно обслуживали тормозную систему, — говорит Максим.
— По кузову мы видим окрасы, абсолютно некачественный ремонт задней арки: треснула шпатлевка. Передний бампер имеет несколько трещин, видимо автомобиль получал удары в эту часть. Вокруг дверных ручек много сколов, подкрашенных лаком... В общем, хватает нюансов, из-за которых от машины стоит отказаться. Владелец сказал, что он и сам бы ее не купил, — резюмирует автоподборщик.
Еще в начале съемки Максим опубликовал просьбу о помощи в поиске подходящего автомобиля на своей странице в Instagram. Спустя пару часов кто-то из подписчиков сбросил вариант: Chevrolet Cruze 2011 года выпуска российской сборки за $7200. Машину прошлый владелец сдал в срочный выкуп, сейчас ее готовят к перепродаже. Ни на какую площадку объявление еще не выставляли, но готовы авто оперативно показать.
По фото наши герои оценили вариант положительно, и в навигатор был вбит ранее не запланированный адрес. Нынешний владелец рассказал, что успел сделать полировку и химчистку, поменять руль и петлю водительской двери.
— Я пробивал: у этого Chevrolet в России был один владелец. И второй — у нас. Я предыдущего хозяина знаю, поэтому и купил эту машину. Хотя я не люблю такие автомобили продавать: за ними приезжают «тяжелые» люди. Мне легче что-то из Европы пригнать, чтобы в родной красочке — вот такие машины приятно показывать, — делится продавец.
Мужчина, демонстрирующий автомобиль, утверждает, что антикор здесь заводской, а недавно дополнительно на сервисе обработали низ дверей.
— Машина в заводской краске, есть лишь «косметика» по правой стойке — толщиномер показывает не больше 200 микрон. Для своего возраста и цены этот Cruze в отличном состоянии в плане кузова. С порогами тоже все хорошо, есть лишь два небольших замятия. Но они устранятся беспокрасочно, — уверен автоподборщик.
— По технической составляющей двигатель работает отлично, — продолжает Максим. — ГРМ менялся 15 000 км назад. Масляное ТО проводилось за 3000 км до этого момента. Мотор абсолютно сухой, по жидкостям тоже все в порядке. Но при осмотре снизу обнаружил, что подтекает масло из пробки, откуда оно сливается при замене. Этот нюанс также легко устраняется на любой СТО. Отмечу: у такого мотора бывают проблемы с фазорегуляторами. Но, со слов продавца, эта проблема тоже была решена.
— По комплектации машина пустоватая. Но тем не менее штатная магнитола заменена на Android-версию, есть камера заднего вида с динамической разметкой. Исправно работает кондиционер, у авто два ключа, — добавил специалист.
Дальше были тест-драйв, который не выявил неисправностей, и компьютерная диагностика. Максим обнаружил, что пробег смотан на 40 000 км. Также компьютер выдал ошибку, связанную с подсветкой номерного знака.
— Вероятно, окислились контакты, — сделал предположение автоподборщик.
Продавец предложил: прямо сейчас отдаст машину за $7000 в эквиваленте. Глаза у ребят загорелись, особенно после того, как Максим одобрительно кивнул.
И вот он неожиданный хеппи-энд: спустя шесть часов осмотров машина найдена, супруги ударили с продавцом по рукам и передали деньги. На ней же отправились домой: пару довез наш автоподборщик. Заметим, что результат эксперимента более чем хороший: редко кому удается найти подходящую машину в таком сегменте всего лишь за день, не выезжая за пределы города. Теперь остается надеяться, чтобы в Cruze не проявили себя скрытые дефекты — «бэушка» все-таки.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by