ФГУП «НАМИ» тестирует беспилотные технологии как на дорогах общего пользования, так и на испытательном полигоне. В качестве носителя оборудования используется LADA Vesta, причем в старой версии, до рестайлинга. Но это и не важно, ведь главное — как раз сами технологии.
Как отметил в интервью ТАСС исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев, система автоматического управления автомобилем показывает стабильность в работе, успешно выполняя движение в беспилотном режиме в городском потоке.
«Подобные системы, которые разрабатывают российские ученые, позволят снизить стоимость перевозки пассажиров в такси и удешевят грузоперевозки. Я уверен, что подобные технологии в ближайшем времени будут активно применяться большинством автопроизводителей», — приводит его слова агентство.
К слову, специалисты ФГУП «НАМИ» участвуют в разработке и тестировании подобных технологий на протяжении многих лет, но в России есть другие проекты по этой теме. Так, на территории «Иннополиса» (ОЭЗ в Татарстане) и на федеральной территории «Сириус» беспилотную технологию в автомобилях тестирует компания «Яндекс». А летом 2023 года по трассе М-11 «Нева» было запущено движение беспилотных грузовиков «КАМАЗ».
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро