Почти кроссоверы. Недорогие модели с внедорожным антуражем

22 345
28 апреля 2024 в 8:00
Автор: Иван Кришкевич

Почти кроссоверы. Недорогие модели с внедорожным антуражем

Автор: Иван Кришкевич
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Кросс-версии хетчбэков и универсалов у нас довольно популярны. И понятно почему. Выглядят солиднее базовых моделей, дорожный просвет у них больше, а цена приемлемая. Правда, и привод только передний. Но если полный вам и не нужен, то такие «недокроссоверы» могут стать хорошим выбором. Поищем подобные варианты на «Автобарахолке».

Renault Sandero Stepway / Logan Stepway

Приставка Stepway означает пластиковый обвес и увеличенный дорожный просвет (175 мм у автомобилей первого поколения и 195 мм у представителей второго).

Сначала на нашем рынке предлагали только хетчбэк Sandero Stepway, но затем аналогичная версия появилась и у Logan. Это довольно редкое сочетание увеличенного клиренса и трехобъемного кузова, и среди более ранних примеров на ум приходит Subaru SUS. Впрочем, в России Logan Stepway предложили альтернативу, но об этом чуть ниже.

красный, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
коричневый, седан, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

Увеличенный дорожный просвет позволил применить связку 113-сильного мотора Renault/Nissan и вариатора — на обычных версиях картер свисал бы слишком низко. Но такой вариант предлагался лишь на машинах поздних лет выпуска.

В основном же 1,6-литровые двигатели мощностью 82, 102 или 113 л. с. комплектовались 5-ступенчатой «механикой», реже — 4-ступенчатым «автоматом».

Самым «неубиваемым» считается слабый 8-клапанный мотор, а вот лучшую экономичность и динамику обеспечивает 113-сильный вариант. Он же, к слову, имеет и цепной привод ГРМ.

бежевый, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
бордовый, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

Lada XRAY

У этой модели оригинальный внешний вид, но в ее основе — все тот же Sandero Stepway. АвтоВАЗ взял за основу платформу Renault B0, но перестроил шасси, разработал кузов с оригинальным дизайном, предложил новый интерьер.

В чем-то российская разработка даже поинтереснее французского оригинала. Например, дорожный просвет 195 мм имеет уже базовая модель. А ведь есть еще версия с приставкой Cross — и у нее клиренс составляет аж 215 мм!

оранжевый, хетчбэк, бензин 1.8 л, механическая, передний привод

Также эта модель получила «родные» силовые агрегаты производства ВАЗ. В частности, это 1,6-литровый 106-сильный мотор и 1,8-литровый 122-сильный. Сочетаются они с механической коробкой передач или простым «роботом» АМТ с одним сцеплением. Но были и машины с мотором на 113 л. с. и вариатором Jatco.

красный, хетчбэк, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

Lada Vesta Cross / SW Cross

Именно в случае с Vesta версия Cross оказывается самой желанной. И дело даже не в увеличенном до 203 мм дорожном просвете — клиренс стандартной модели составляет внушительные 178 мм. Дело как раз в эффектном дизайне с пластиковыми расширителями арок, выраженными бамперами и 17-дюймовыми колесами. Плюс контрастный интерьер, а также богатое оснащение.

Реакция покупателей убедила завод предложить не только универсал Vesta SW Cross, но и седан Vesta Cross. И тот и другой оснащали двигателями ВАЗ объемом 1,6 (106 л. с.) и 1,8 литра (122 л. с.) в сочетании с механической или роботизированной коробкой передач либо с уже упоминавшимся выше 113-сильным двигателем Renault/Nissan и вариатором.

оранжевый, универсал, бензин 1.8 л, механическая, передний привод
серебристый, универсал, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод

Уточним, что в данном случае мы говорим об автомобилях ижевской сборки, выпущенных до рестайлинга — то есть до 2022 года. Все-таки мы имеем в виду подержанные машины, так что Vesta NG — это немного другая история.

оранжевый, универсал, бензин 1.8 л, автоматическая, передний привод

Lada Largus Cross

Еще одна кросс-версия универсала из Тольятти. В случае с угловатым Largus внедорожный обвес придает особый шарм, да и контрастная обивка хоть как-то разгоняет тоску в салоне. Именно в версии Cross интерьер не выглядит таким спартанским, за что отдельное спасибо.

Дорожный просвет у этой версии составляет 200 мм против 172 мм у авто до рестайлинга, и это неплохое подспорье с точки зрения геометрической проходимости, поскольку колесная база растянута до внушительных 2905 мм. Ну и напомним, что данный универсал выпускали в пяти- и семиместном исполнении.

белый, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
белый, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод

До 2017 года Largus комплектовали двигателями Renаult, но затем перевели на моторы ВАЗ (сначала на 87-сильный 8-клапанный, затем на 106-сильный 16-клапанный). То же случилось и с коробками передач: французскую «пятиступку» сменила МКП из Тольятти. Учитывайте это при выборе автомобиля.

Kia Rio X-Line

В 2017 году в России начали выпускать 5-дверный кросс-хетчбэк Rio X-Line. Изначально его дорожный просвет составлял 170 мм, но в 2019 году подвеску доработали, в результате чего клиренс увеличился до 190—195 мм в зависимости от комплектации.

белый, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод
бордовый, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод

С технической точки зрения эта модель максимально близка к седану Rio, а это значит, что под капотом будет двигатель объемом 1,4 (100 л. с.) или 1,6  литра (123 л. с.), работающий в паре с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.

Как и в случае с рассмотренными выше моделями, кросс-версия на вторичном рынке ценится выше, чем базовая модель. Да, придется переплачивать. Зато и риск нарваться на служебный автомобиль или такси заметно меньше, ведь подобные модели в корпоративные парки обычно не берут. Хотя напомним, что как раз Rio X-Line можно было встретить в ливрее каршеринга. Но это, скорее, исключение из правил.

белый, хетчбэк, бензин 1.6 л, автоматическая, передний привод

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by