Даже если мы говорим не о моделях последнего поколения, а об их более популярных предшественниках, все равно готовьтесь заплатить: такие автомобили по-прежнему в цене. Особенно если это не бывшие такси в комплектации «Барабан Edition».
Можно сокрушаться по поводу дубового пластика и недостаточной шумоизоляции, но факт: когда в 2010 году Volkswagen начал выпускать в России Polo седан, он изобрел Das Auto для белорусов. Считайте это своего рода реинкарнацией Jetta из 1980-х: простой, практичный, а главное, доступный автомобиль, в котором есть все самое необходимое.
Что может быть лучше? Такой же автомобиль, но с более практичным кузовом. И Skoda предложила в 2011 году аналогичную модель в формате лифтбека с оригинальным дизайном и более вместительным багажником. Также у нас продавали версии Spaceback, представляющей что-то среднее между хетчбэком и универсалом. Rapid-лифтэек чуть крупнее Polo, у него и колесная база больше, а в целом он предлагает чуть больше внутреннего пространства. И у него иные настройки подвески.
Но в остальном — два сапога пара. Какое-то время «Рапиды» у нас были чешской сборки, но затем перешли на российскую, а моторы и коробки были одинаковые. Правда, Polo мог еще предложить сочетание турбомотора 1.4 TSI (125 л. с.) и 6-ступенчатой механической коробки передач — Rapid c таким двигателем шел только с «роботом» DSG.
Впрочем, основной мотор для обеих моделей — атмосферник 1.6 MPI, который предлагался как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным классическим «автоматом».
Но напомним: до 2015 года автомобили комплектовали цепным двигателем семейства ЕА111 (85 или 105 л. с.), затем начали ставить мотор с ременным приводом ГРМ семейства ЕА211 (90 или 110 л. с.). Последний — экономичнее, тише, но заметно сложнее предшественника. Впрочем, главное все равно техническое состояние предлагаемого к продаже автомобиля.
Загвоздка в том, что и Polo, и Rapid охотно брали не только частники для спокойной эксплуатации — эти условно недорогие модели активно покупали и в корпоративные парки. И такие вот «рабочие лошадки» после интенсивного коммерческого использования могут иметь огромные пробеги, «уставшие» агрегаты и далеко не всегда целый кузов.
Так что при поиске и подборе подходящих вариантов стоит быть начеку. Ну или быть готовым к тому, что варианты по низу рынка имели «интересное» прошлое.
Но мы поищем на «Автобарахолке» автомобили, которые были в личном пользовании (или по крайней мере на то похоже). Причем рассмотрим предложения в разных ценовых категориях.
Берем самый недорогой (на момент создания обзора) Polo cедан на «Автоарахолке». 2014 год выпуска, пробег 318 000 километров, 110-сильный 1.6 MPI и «механика».
— Я реальный владелец автомобиля, купил его в сентябре 2018 года с пробегом 120 000 километров, предыдущий владелец покупал в 2014-м в салоне. Являюсь вторым владельцем. Ставлю цену ниже рыночной за счет незначительных повреждений на кузове, машина ни разу не красилась, не готовил кузов к продаже, а решил выставить как есть, просто снизить цену, — объясняет низкую стоимость продавец. Он утверждает, что автомобиль своевременно обслуживался, все записи за 5 лет будут переданы покупателю вместе с машиной.
А вот пример недорогого «Рапида», относительно свежего (2017 года выпуска), но с пробегом 270 тысяч километров. Также, судя по внешнему виду и описанию, это одна из начальных комплектаций модели.
— Состояние хорошее, брал под себя, искал долго, абсолютно ровная машина без ДТП, в такси никогда не была, газ не стоял, без окрасов, за 7 лет есть следы эксплуатации, небольшие сколы ЛКП, — сообщает продавец, уточняя, что двигатель с прошивкой на 110 л. с.
Типичное предложение по Polo — рестайлинговый cедан 2016 года с 1,6-литровым двигателем и «автоматом».
— Автомобиль был в одних руках. Оригинальный пробег 113 000, в родной краске, в отличном состоянии. Своевременное ТО каждые 10 000. Хорошая комплектация. 2 комплекта отличной резины зима/лето, — сообщает продавец.
А вот и уже упоминавшийся ранее Rapid Spaceback. Такая версия, как справедливо замечает владелец, выпускалась только в Чехии, а помимо оригинального кузова данный экземпляр 2015 года выпуска отличает очень хорошая комплектация. Например, здесь есть панорамная крыша, боковые подушки безопасности, съемный заводской фаркоп, стайлинг-пакет и ряд других опций.
— Один хозяин с момента покупки. Все сервисные документы с первого дня покупки в наличии. Обслужена. Большое ТО было в прошлом году, установлены новые цепи и звездочки с доработанным механизмом газораспределения, — сообщает владелец.
Да, под капотом здесь мотор 1.4 TSI (122 л. с.), который прошивается до 145 л. с. в версии VRS, и 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG. По словам продавьца, все ревизии и прошивки самые последние.
Этот Polo 2019 года выпуска заинтересовал небольшим заявленным пробегом — всего 30 000 километров!
— На гарантии, первый владелец, минимальный пробег и родное лакокрасочное покрытие, незначительные шрамы на переднем бампере перекрашены у дилера Volkswagen, все обслуживание у дилера с полной историей, 31.03.2023 пройдено последнее плановое ТО, комплексная диагностика и предпродажная подготовка, комплект летних шин и коврики в подарок, торг у капота, — пишет продавец. Если все правда, стоит присмотреться.
А этот Rapid 2018 года выпуска — в дорогой комплектации Monte Carlo, и она также предлагает сочетание 1,4-литрового турбомотора и роботизированной коробки передач.
— Идеальное состояние без ДТП и подкрасов (кузов в родной краске) и каких-либо вложений в ближайшее время. На пробеге 50 000 километров сделано очередное ТО у дилера и диагностика — замечаний нет (есть акт), — сообщает владелец, уточняя, что автомобиль покупали у официального дилера, все время он находится в одной семье, есть сервисная история.
Как видим, варианты могут быть самые разные, от простых комплектаций до топовых, от смешных пробегов до уже весьма приличных. И все это предсказуемо отражается на цене.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by