Спецпроект

Вазовскую «десятку» разорвало на части. Трудно поверить, но водитель жив-здоров

08 июня 2024 в 8:00
Источник: Борис Самкович. Фото и видео: открытые источники, очевидцы аварии
Спецпроект

Вазовскую «десятку» разорвало на части. Трудно поверить, но водитель жив-здоров

Источник: Борис Самкович. Фото и видео: открытые источники, очевидцы аварии

Шокирующие кадры с места этого ДТП сделаны на трассе в Ямало-Ненецком автономном округе России. На них виден автокран, который пробил ограждение и съехал в кювет. Рядом с ним — ошметки легковушки, которую разорвало на две части. Удивительно, что парень, находившийся за рулем ВАЗ-2110, не только остался жив, но и практически не пострадал. Эта история наглядно показывает, как важно всегда пристегиваться ремнем безопасности. Вместе с Betera мы продолжаем цикл о невероятных спасениях на дорогах мира. Сегодня шестой рассказ.

Очевидцы: «Он лавировал между ямами, явно куда-то спешил»

Эта авария произошла 22 июля 2016 года. Черный ВАЗ-2110, двигаясь по объездной дороге Нового Уренгоя, внезапно выехал на встречную полосу движения и столкнулся с автокраном «Урал». От удара легковушку разорвало на две части, а сам водитель остался в кресле благодаря застегнутому ремню безопасности.

Водитель грузовика пытался уйти от столкновения, но это ему не удалось. Передняя ось «Урала» пробила заградительное ограждение и повисла над кюветом, задняя осталась на обочине.

Очевидцы ДТП рассказывали, что скорость у «десятки» была под 120 км/ч, а на покрытии дороги было достаточно много крупных ям: «Он двигался с очень высокой скоростью. Нарушал не только ПДД, но и просто здравый смысл, учитывая состояние дороги. Все в потоке ехали аккуратно, а этот парень явно куда-то спешил. Он лавировал между ямами и в какой-то момент не справился с управлением, машину понесло на встречную полосу».

Свидетели страшной аварии делают лишь один вывод: парень родился в рубашке! Спорить с этим даже не беремся.

Молодого человека 1994 года рождения увезла скорая помощь. Позже сотрудники ГАИ сообщили, что никаких угроз для его жизни и здоровья медики не выявили: были диагностированы лишь закрытая черепно-мозговая травма и несколько ушибов.

Водитель автокрана: «Ему безумно повезло, впервые вижу такое»

Шофер «Урала» подтверждает слова очевидцев: «Сегодня хорошая погода и дорога просматривается на сотни метров вперед. Сейчас тут много ям и неровностей, да и дорожные рабочие готовят шоссе к ремонту. Парень пытался объехать одну из ям и не справился с машиной. Его понесло прямо на меня. Я пытался уйти от столкновения, но не успел. Он врезался в заднюю часть грузовика. Хорошо, что все закончилось именно так. Ему безумно повезло, сегодня его второй день рождения. Я впервые вижу, чтоб после такой аварии человек практически не пострадал».

Выжил благодаря ремню

На свое счастье водитель легковушки был пристегнут ремнем безопасности. Это и спасло ему жизнь. По крайней мере, уберегло от тяжелейших травм.

Эффективность этого пассивного средства безопасности в салоне автомобиля доказали еще в середине прошлого века шведские инженеры из Volvo. На машины этой марки трехточечные ремни безопасности стали устанавливать в 1959 году. С тех пор эта разработка Нильса Болина не раз доказала свою эффективность. Прежде всего трехточечный ремень защищает тело человека от перемещения по инерции во время столкновения и, соответственно, от возможного контакта с деталями интерьера автомобиля или другими пассажирами.

В данной аварии ремень предотвратил вылет водителя из салона. Сложно предположить последствия, если бы парень в момент удара вылетел по инерции на дорогу. Вариантов развития событий масса: получение травм от «акробатических» этюдов на асфальте до попадания под колеса других машин.

Кузов «десятки» был сварен из двух частей?

Сразу после ДТП пользователи социальных сетей называли причиной разрыва кузова его гнилое состояние. Версия правдоподобная и заслуживает внимания, но только ли в этом дело? За комментариями мы обратились к Владимиру Карницкому, техническому эксперту одной из столичных компаний, специализирующихся на ремонте и продаже автомобилей:

— Глядя на эти фотографии, могу предположить две вероятные причины разрыва: гнилое состояние и кузов, сваренный из двух частей. Скорее даже вторая версия, так как в подобных случаях в момент аварии кузов автомобиля разрывает именно так. Хотя какой-то процент можно заложить и для версии, что металл легковушки банально не выдержал силы удара о многотонный кран.

В то же время специалист отметил, что более детальные выводы по одним только снимкам сделать практически невозможно. Установить точную причину разрыва кузова можно лишь после специальных экспертиз, осмотра деталей машины, места происшествия и прочих особенностей.

Как показал себя ВАЗ-2110 на краш-тесте?

Вазовская «десятка» впервые сошла с конвейера тольяттинского завода в уже далеком 1995 году. Примечательно, что LADA-110 выпускалась не только в России, но также в Украине и Египте.

Разработка модели началась еще при СССР на платформе ВАЗ-2108! Рассуждать о какой-то серьезной безопасности с учетом этих вводных сложно, ведь на момент своего появления конструкция автомобиля устарела и технически, и морально. Что говорить, если одна-единственная подушка безопасности для водителя была предусмотрена только в экспортных версиях.

В 2002 году авторитетное российское издание «Авторевю» провело краш-тест ВАЗ-2110 по методикам Euro NCAP. По результатам испытаний «десятка» набрала всего 4 балла из возможных 16. При фронтальном столкновении на скорости около 50 км/ч водитель LADA получал серьезные увечья от смещавшихся в салон рулевой колонки и педального узла даже при застегнутом ремне безопасности.

Как бы странно это ни звучало, но герою этой публикации сильно повезло, что машину именно разорвало, а не сплющило в большой металлический шар.


Партнер проекта - Betera

В преддверии Чемпионата Европы по футболу для всех болельщиков Betera подготовила целый чемодан бонусов и развлечений на каждый день. Кроме интерактива в онлайне, вас ждут ежедневные активности в фан-зонах, а также конкурсы в партнерских барах с розыгрышем призов. Не пропустите!

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Статускво», УНП 101011505.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by