Шокирующие кадры с места этого ДТП сделаны на трассе в Ямало-Ненецком автономном округе России. На них виден автокран, который пробил ограждение и съехал в кювет. Рядом с ним — ошметки легковушки, которую разорвало на две части. Удивительно, что парень, находившийся за рулем ВАЗ-2110, не только остался жив, но и практически не пострадал. Эта история наглядно показывает, как важно всегда пристегиваться ремнем безопасности. Вместе с Betera мы продолжаем цикл о невероятных спасениях на дорогах мира. Сегодня шестой рассказ.
Эта авария произошла 22 июля 2016 года. Черный ВАЗ-2110, двигаясь по объездной дороге Нового Уренгоя, внезапно выехал на встречную полосу движения и столкнулся с автокраном «Урал». От удара легковушку разорвало на две части, а сам водитель остался в кресле благодаря застегнутому ремню безопасности.
Водитель грузовика пытался уйти от столкновения, но это ему не удалось. Передняя ось «Урала» пробила заградительное ограждение и повисла над кюветом, задняя осталась на обочине.
Очевидцы ДТП рассказывали, что скорость у «десятки» была под 120 км/ч, а на покрытии дороги было достаточно много крупных ям: «Он двигался с очень высокой скоростью. Нарушал не только ПДД, но и просто здравый смысл, учитывая состояние дороги. Все в потоке ехали аккуратно, а этот парень явно куда-то спешил. Он лавировал между ямами и в какой-то момент не справился с управлением, машину понесло на встречную полосу».
Свидетели страшной аварии делают лишь один вывод: парень родился в рубашке! Спорить с этим даже не беремся.
Молодого человека 1994 года рождения увезла скорая помощь. Позже сотрудники ГАИ сообщили, что никаких угроз для его жизни и здоровья медики не выявили: были диагностированы лишь закрытая черепно-мозговая травма и несколько ушибов.
Шофер «Урала» подтверждает слова очевидцев: «Сегодня хорошая погода и дорога просматривается на сотни метров вперед. Сейчас тут много ям и неровностей, да и дорожные рабочие готовят шоссе к ремонту. Парень пытался объехать одну из ям и не справился с машиной. Его понесло прямо на меня. Я пытался уйти от столкновения, но не успел. Он врезался в заднюю часть грузовика. Хорошо, что все закончилось именно так. Ему безумно повезло, сегодня его второй день рождения. Я впервые вижу, чтоб после такой аварии человек практически не пострадал».
На свое счастье водитель легковушки был пристегнут ремнем безопасности. Это и спасло ему жизнь. По крайней мере, уберегло от тяжелейших травм.
Эффективность этого пассивного средства безопасности в салоне автомобиля доказали еще в середине прошлого века шведские инженеры из Volvo. На машины этой марки трехточечные ремни безопасности стали устанавливать в 1959 году. С тех пор эта разработка Нильса Болина не раз доказала свою эффективность. Прежде всего трехточечный ремень защищает тело человека от перемещения по инерции во время столкновения и, соответственно, от возможного контакта с деталями интерьера автомобиля или другими пассажирами.
В данной аварии ремень предотвратил вылет водителя из салона. Сложно предположить последствия, если бы парень в момент удара вылетел по инерции на дорогу. Вариантов развития событий масса: получение травм от «акробатических» этюдов на асфальте до попадания под колеса других машин.
Сразу после ДТП пользователи социальных сетей называли причиной разрыва кузова его гнилое состояние. Версия правдоподобная и заслуживает внимания, но только ли в этом дело? За комментариями мы обратились к Владимиру Карницкому, техническому эксперту одной из столичных компаний, специализирующихся на ремонте и продаже автомобилей:
— Глядя на эти фотографии, могу предположить две вероятные причины разрыва: гнилое состояние и кузов, сваренный из двух частей. Скорее даже вторая версия, так как в подобных случаях в момент аварии кузов автомобиля разрывает именно так. Хотя какой-то процент можно заложить и для версии, что металл легковушки банально не выдержал силы удара о многотонный кран.
В то же время специалист отметил, что более детальные выводы по одним только снимкам сделать практически невозможно. Установить точную причину разрыва кузова можно лишь после специальных экспертиз, осмотра деталей машины, места происшествия и прочих особенностей.
Вазовская «десятка» впервые сошла с конвейера тольяттинского завода в уже далеком 1995 году. Примечательно, что LADA-110 выпускалась не только в России, но также в Украине и Египте.
Разработка модели началась еще при СССР на платформе ВАЗ-2108! Рассуждать о какой-то серьезной безопасности с учетом этих вводных сложно, ведь на момент своего появления конструкция автомобиля устарела и технически, и морально. Что говорить, если одна-единственная подушка безопасности для водителя была предусмотрена только в экспортных версиях.
В 2002 году авторитетное российское издание «Авторевю» провело краш-тест ВАЗ-2110 по методикам Euro NCAP. По результатам испытаний «десятка» набрала всего 4 балла из возможных 16. При фронтальном столкновении на скорости около 50 км/ч водитель LADA получал серьезные увечья от смещавшихся в салон рулевой колонки и педального узла даже при застегнутом ремне безопасности.
Как бы странно это ни звучало, но герою этой публикации сильно повезло, что машину именно разорвало, а не сплющило в большой металлический шар.
В преддверии Чемпионата Европы по футболу для всех болельщиков Betera подготовила целый чемодан бонусов и развлечений на каждый день. Кроме интерактива в онлайне, вас ждут ежедневные активности в фан-зонах, а также конкурсы в партнерских барах с розыгрышем призов. Не пропустите!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by